|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Фундаментальные проблемы античной философии
На вопрос о том, каково основное вещество, материальный субстрат, лежащий в основании мира, Фалес отвечает – вода, Анаксимен – воздух, Гераклит – огонь, Анаксимандр – апейрон. Проблема поиска первоначала. Соединение двух начал (материи и формы) становится предметом рассмотрения Платона и Аристотеля. Платон – первый философ, создавший философскую систему, объединившую онтологию, гносеологию и антропологию. Платон считает, что реальность и бытие не однородны, что помимо мира чувственного, вещественного, материального существует оторванный от него мир идей, мир сверхчувственного и духовного. Постоянным, вечным и неизменным являются лишь идеи (эйдосы). Материальный мир образуется из соединения идеи и материи. Платон создал социальную утопию. «Подобно тому, как в душе есть 3 части, так и в государстве должно быть 3 группы граждан. Разумная часть – правители-философы, страстная – воины, вожделеющая – земледельцы и ремесленники. Аристотель же полагает, что материя и форма даны в непосредственном реальном единстве, представляющем собой бытие единичной вещи. Сущность предмета в самом предмете, а не вне его. Материя – возможность бытия, а форма – существование этой возможности. Единичное бытие (предмет) – соединение 2х причин бытия: формальной и материальной. В отличие от Платона Аристотель является защитником частной собственности, и причина несправедливости общества состоит в нежелании управляющих действовать в интересах общего блага. Софисты (Протагор, Гиппий, Горгий) и Сократ отставляют метафизику и космологию на задний план и концентрируют свое внимание на человеке, его этических и политических качествах. Майэвтика – повивальное искусство. (метод Сократа). Киники (Антискен). Счастье – цель человеческой жизни, и заключается оно в свободе от материальных и социальных потребностей. Диоген Синопский жил в глиняной бочке, просил подаяние у статуй. Проблемы происхождения и природы познания: гносеологии, логики и философии языка. Эпикур – представитель атомистического материализма и атеизма. Критерий счастья – чувство удовольствия. - природное и необходимое для жизни; - природное и не необходимое; - неприродное и не необходимое. Эпикуреизм – воздерженность и аскетизм, а не безудержное увлечение материальными удовольствиями. Скептицизм (Пиррон) – стремление к счастью, которое состоит из невозмутимости, отсутствии страданий и безмятежности (атараксия). Стоицизм (Посийдоний, Сенека, Марк Аврелий) – Человек не рожден для наслаждений, жизнь его полна страданий и катастроф, и он должен быть к этому готов. Человек должен подчиняться судьбе.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |