|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие «природа» и его основные значения. Основные подходы к определению сущности природыВ русском языке слово природа употребляется в двух основных значениях: 1) как совокупность всех вещей и явлений в их всеобщей связи (сущее в целом). 2) как сущность вещей, внутренний закон и цель их существования (сущность сущего). Природа произошла от греческого слова physis. Хайдеггер передает physis словосочетанием «самообразующееся владычество сущего». «Фюсис» как самообразующееся владычество сущего и есть тот изначальный смысл понятия природы, в котором в неразрывном единстве выразилось само сущее (мир вещей и явлений) и сущность сущег о (силы и законы бытия, которые стоят за миром явлений). Природа, «фюсис», - это одновременно и дерево, и те заключенные в нем силы, которые позволяют, например, желудю вырасти в дуб. Согласно Аристотелю природой называется: 1) возникновение рождающихся вещей; 2) то основное в свойстве рождающейся вещи, из чего эта вещь рождается; 3) источник, из которого исходит первое движение в каждой из вещей; 4) тот основной материал, из которого или состоит, или возникает какая-либо из вещей, подобно тому как у статуи и медных изделий медь называется их природой; 5) сущность вещей, то, что определяет облик, форму вещи, закон и цель ее развития, независимо от основного материала; 6) целостность вещей, единство их материала и формы, что и порождает многоликость природы. Аристотель полагает, что в первом и основном смысле природою является сущность вещей, имеющих начало движения в самих себе как таковых, ибо материя обозначается как природа лишь в силу того, что она способна определяться через сущность формы. Гете говорит о природе следующее: «Природа! Окруженные и охваченные ею, мы не можем ни выйти из нее, ни глубже в нее проникнуть. Мы живем посреди нее, но чужды ей. Она вечно говорит с нами, но тайн своих не открывает». Гегель любовно называет природу невестой, с которой сочетается дух. Природа видит себя в духе, как в зеркале, глазами человека. Это значит, что определение понятия природы, ее духовное постижение есть ее самораскрытие. Природа говорит о себе языком человека. Человеческий дух и есть та «сущность сущего», которая изъясняет смысл природы. Магический, естественнонаучный и философский взгляды на природу. Принципы философского рассмотрения природы. Существуют два основных подхода к природе: с одной стороны, как к объекту теоретического рассмотрения и экспериментального исследования, с другой – как к средоточию живой силы, проявляющейся через психическое воздействие. Physis как сущность сущего (закон внутреннего развития вещи) как сущее в целом (общий закон существования вещей) натуральная магия естествознание, физика натурфилософия органического натурфилософия неорганического, механицизм Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |