АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Философские основания идеи образования. Сущность и смысл образования

Читайте также:
  1. I. Социально-психологическая сущность неуставных взаимоотношений
  2. Аграрная модернизация в начале ХХ в.: предпосылки, сущность, итоги.
  3. Аграрная реформа правительства П.А. Столыпина: предпосылки, сущность, историческое значение
  4. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, ИХ СУЩНОСТЬ, ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
  5. Административный процесс: сущность и виды
  6. Акмеизм как литературная школа. Основные этапы. Эстетика, философские источники. Манифесты.
  7. Аксиомы науки о безопасности жизнедеятельности. Определение и сущность.
  8. Алекс с таким удовольствием начал рассказывать, поясняя смысл текстов, что совсем забылся.
  9. Безработица: сущность, показатели, факторы. Формы безработицы. Закон Оукена
  10. Безработица: сущность, причины, виды и последствия. Закон Оукена.
  11. Безработица: сущность, типы. Измерение уровня безработицы. Экономические и социальные последствия.
  12. Белорусская этносоциальная общность: сущность, этапы развития

 

Идея образования проистекает из двойственности человеческой природы. С одной стороны, человек – природное существо. Как таковое, он ведет себя сообразно своей животной индивидуальности.

С другой стороны, человек – существо духовное и разумное. И в этом отношении он, по словам Гегеля, не бывает от природы тем, чем он должен быть.

Человек должен согласовывать две стороны своей природы: привести свою индивидуальность в соответствие со своей разумностью и духовной всеобщностью, сделать эту всеобщность господствующей над индивидуальностью.

Приобретая знания, человек учится смотреть на мир со всеобщей духовной точки зрения. Получая воспитание, человек учится владеть собой, сдерживать проявление своей эгоистической натуры, учитывать интересы других, преследовать общие цели.

Сущность образования заключается в подъеме человека ко всеобщему.

«образование» означает образовывание, развертывающее формирование, соотносимое и соизмеряемое с неким «образом», «образцом» или идеальным «про-образом». Образование – это руководство к преобразованию всего человека в его существе, пробуждение в нем духовного начала, его духовное преображение.

И образ, и образец, и про - образ выражают собой определенную ступень всеобщности, на которую восходит индивидуальное качество. Именно в этом смысле образование и есть подъем духа ко всеобщему.

Существует два основных пути приобщения ко всеобщему: теоретический (интеллектуальный) и практический (моральный).

Приобретая знания, человек формирует всеобщий интерес к миру. Он узнает, что существуют различные способы мировосприятия, отношения к миру, что его взгляд на мир не является лучшим и единственно необходимым. Этим он отдаляет себя от себя самого и приходит к различению существенного и несущественного, объективного и субъективного, общего и частного.

Смысл практического образования состоит в том, чтобы, удовлетворяя свои естественные потребности, человек проявлял благоразумие и соблюдал ту меру, которая продиктована необходимостью самосохранения. (нужно уметь скрывать свое недовольство, гнев; не растрачивать по пустякам свои физические и духовные силы, быть готовым принести свои частные интересы в жертву более высоким обязанностям).

Образованный человек – это человек, углубленный в свое призвание. Он всецело предан своему делу и как бы забывает себя в нем. Человек необразованный, напротив, проявляет больше интереса к самому себе, чем к делу.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)