АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Комплекснын хар-р антропогенеза. Основные концепции происхождения чел-кя. Биолог и соц в чел-ке

Читайте также:
  1. B. Основные принципы исследования истории этических учений
  2. I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (ТЕРМИНЫ) ЭКОЛОГИИ. ЕЕ СИСТЕМНОСТЬ
  3. I.3. Основные этапы исторического развития римского права
  4. II Съезд Советов, его основные решения. Первые шаги новой государственной власти в России (октябрь 1917 - первая половина 1918 гг.)
  5. II. Основные задачи и функции
  6. II. Основные показатели деятельности лечебно-профилактических учреждений
  7. II. Основные проблемы, вызовы и риски. SWOT-анализ Республики Карелия
  8. II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗМЕ. БИОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ. ДЕПОНИРОВАНИЕ
  9. IV. Механизмы и основные меры реализации государственной политики в области развития инновационной системы
  10. SCАDA-системы: основные блоки. Архивирование в SCADA-системах. Архитектура системы архивирования.
  11. V2: Методологические концепции истории
  12. V3: Основные черты и особенности политики военного коммунизма

Антропосоциогенез - это две стороны единого процесса: антрапогенез - становление человека, а социогенез - становление общества. Этой проблемой занимаются как антропология, так и философия. Первая стремится найти связующее звено в биологической эволюции от обезьяноподобного предка человека к разумному человеку, а философия пытается объяснить скачек от обезьяночеловека к человеку. Однако решать эту проблему не удается, несмотря на то, что человек 3-3,5 млн. лет тому назад одновременно появился на широких просторах степей от Австралии до Южной Америки. В настоящее время существует несколько концепций происхождения человека, начиная от сотворения человека Богом и кончая космической концепцией Наиболее распространенной является так называемая трудовая гипотеза происхождения человека В ее основу положена мысль, высказанная Энгельсом в его работе " Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека"При рассмотрении проблемы человека очень важным является вопрос биологического и социального в нем С одной стороны, биологически запрограммированная последовательность в развитии человеческого организма, способность усваивать различные виды пищи, осваивать языки и т.д. Биологически обусловлены продолжительность жизни и этапы возраста: ребенок, зрелый возраст, старение и смерть. Задан возраст, в котором женщины могут рожать детей (15-49 лет). С другой стороны, каждый индивид является уникальным и единственным. Даже однояйцевые близнецы не идентичны. Эта неповторимость и уникальность усиливается в результате взаимодействия биологических и социальных факторов.

 

51.Проблема жизни и смерти в дух-ом опыте чел-ка.

Прежде чем говорить по данному вопросу, необходимо определить само понятие «жизнь» как таковую, т. е. безотносительно к какому бы то ни было конкретному живому организму В свое время это определение дал Ф.Энгельс. Можно с ним согласиться или не соглашаться, но другого определения нет. Энгельс писал: «Жизнь есть способ существования белковых тел, и этот способ существования состоит по своему существу в постоянном обмене химических составных частей этих тел». Если принять это определение жизни за основу, то можно сказать, что жизнь - это одна из форм движущихся материй, объективной реальности. К рассмотрению этих проблем можно сделать следующие подходы: 1 биологический. Он связан с тем, что жизнь и смерть - различные стороны одного феномена. Давно высказана мысль о постоянном наличии жизни и смерти во Вселенной Рождаются и умирают звезды, планеты, туманности и т.д.; 2. связан с выяснением отличия человеческой жизни от жизни всего живого. Человек, в отличие от всех живых существ, осознает факт предстоящей смерти. В связи с этим, одни люди стремятся как можно больше сделать для общества, другие для личного обогащения, третьи - опускаются в яму («на дно»); 3 смерти связан с идеей обретения бессмертия.

 

53.Познание как предмет фил исследования. Проблема познаваемости мира в ф-фии

Познавательная деятельность, т. е. получение новых знаний, предполагает наличие сознания Вне сознания никакого познавательного процесса быть не может. Для определения сущности, закономерности познания необходимо иметь объект познания и должен быть субъект познания. Объект познания - это то, на что направлена познавательная деятельность человека (обозначаем буквой «О»), Субъект познания - это человек, который осуществляет познавательную деятельность (обозначаем буквой «С»),Прежняя материалистическая философия считала, что главным в процессе познания выступает объект познания, который воздействует на субъект познания, в результате чего и осуществляется познание. О -* С. В этой трактовке процесса познания в тени оказывается субъект познания - человек. Поэтому эта концепция подвергалась критике со стороны философов, стоящих на позициях идеализма. Философы идеалисты, наоборот, главное внимание уделяли субъекту познания и недооценивалироли объекта познания в процессе познавательной деятельности О «- С. В действительности процесс осуществляется в результате взаимодействия объекта и субъекта познания. Схематически это выглядит так: О <-» С.

 

54.Многообразие форм познания и его специфические признаки.

Формы познания Познавательная деятельность, т. е получение новых знаний, предполагает наличие сознания

быть не может. Для определения сущности, закономерности познания необходимо иметь объект познания и должен быть субъект познания. Объект познания это то, на что направлена познавательная деятельность человека (обозначаем буквой «О») Субъект познания – это человек, который осуществляет познавательную деятельность {обозначаем буквой «С»), Прежняя материалистическая философия считала, что
главным в процессе познания выступает объект познания, который воздействует на субъект познания, в результате чего и осуществляется познание О -> С.В этой трактовке процесса познания в тени оказывается субъект познания - человек. Поэтому эта концепция подвергалась критике со стороны философов, стоящих на позициях идеашзма. Философы идеалисты, наоборот, главное внимание уделяли субъекту познания и недооценивали роли объекта познания в процессе познавательной деятельности О *- С. В действительности же процесс осуществляется в результате взаимодействия объекта и субъекта познания. Схематически это выглядит так: О <-> С. Процесс познания обуславливается чувственным познанием и рациональным мышлением 1 Чувственное познание выступает в следующих формах а) ощущения; б) восприятия; в) представления Ощущения. ]) ощущения – это непосредственное отражение материального мира; 2) ощущения - это отражение определенных свойств конкретных материальных объектов: не цвета вообще, а цвета данного предмета в данный момент; ощущение можно рассматривать как процесс и как результат этого процесса - как образ Ощущения как процесс возникают лишь при воздействии предмета или вещи на органы чувств Ощущения это: 1)Одна из форм психики, 2Субъективное состояние организма; 3)Модель, импульс ответной реакции организма; 4)Субъективный образ объективного мира; 5)Сигнал, несущий информацию.

 

55.Стр-ра и динамика познаваемого процесса. Социокультурная обусловленность познания.
Отметим прежде всего, что познание субъектом явления, впервые встретившегося ему в житейской практике, не начинается "с нуля", а опирается на некоторое исходное основание, определенные предпосылки познавательной деятельности. Таким обоснованием познания служит так называемое личностное знание - вся совокупность сведений субъекта о мире, приобретенных им как в своем личном опыте, так и в результате воспитания и
обучения. Эти знания не равноценны по своему содержанию, ибо включают, с одной стороны, сведения общезначимого характера (мировоззренческие ценности, законы науки и тому подобные), а с другой - "чисто личные" знания человека о себе самом, своих особенностях, привычках, "странностях" и так далее, словом, об индивидуальном, неповторимом отношении данного субъекта к "своему миру", а значит и к каждому познаваемому объекту. Очевидно, что личностное знание содержит и различные заблуждения, предрассудки, мифологемы и другие образования, искажающие мир. Однако, как правило, любой человек считает свои
представления о мире справедливыми Он не только "знает", но и верит в достоверность своего знания: "я верю тому, что знаю"

 

56. Проблема истины в теории познания. Критерии истины.

Истина является целью познавательной деятельности человека. Споры, которые ведутся вокруг понятия истины, носят не терминологический, а мировоззренческий характер. В самом деле, истину определяют и как продукт соглашения, конвенции; и как то, что полезно; и как такое знание, которое не содержит в себе противоречия, и как то, что подтверждается фактами, соответствует реальности и т.д. Итак, истина - это соответствие наших знаний объективной действительности, которое устанавливается общественно – исторической практикой. Эти трудности привели к двоякого рода реакции: 1.попыткам совершенствования
классической концепции истины, 2.критическому пересмотру классической концепции и замене ее другими. Попытки совершенствования классической концепции истины привели, во-первых, к формированию диалектика-материалистической концепции истины, во-вторых, к семантическому определению истины польским логиком и математиком Альфредом Тарским диалектику абсолютной и относительной истины Абсолютная истина - полное, исчерпывающее знание об объекте. Относительная истина - неполное, приблизительно верное знание об объекте.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)