|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Возникновение философии. Специфика философских проблемПонятие мировоззрения, его структура и функции. Мировоззрение -это система(совокупность) наиболее обобщённых взглядов человека на мир и его место в этом мире. Структура мировоззрения: а) познавательный блок, его фундаментом явл. знания..Знания могут быть повседневными, профессиональными, научными; б)ценностно-нормативный блок, он хар-ся наличием ценностей норм, значений, идеалов. Понятие ценности отражает способность какого-либо предмета удовлетворять какую-либо челов. потребность. Выделяют абсолютные ценности(ценность чел. жизни),соц.нормы значения, профес. ценности. В науке сущ-ет запрет на плагиат; в) эмоционально-волевой блок, он связан с освоением человеком знаний и ценностей, регулирующих его практическое отношение к миру; г) практический блок, он связан с готовностью человека действовать в соответствии с определ. моделями поведения. Стр-ра фил знаний: онтология(фил. учения о бытии); гносеология(фил учения о познании); диалектика(фил. учения о развитии),соц. ф-фия и ф-фия истории, фил-ая антропология, праксикология (фил учение о практике, деят-ти чел-ка); аксиилогия(фил. теория ценности). К общему корпусу фил-их дисциплин отн-ся: этика, эстетика, логика (мышление), фил культурология, история ф-фии. Функции: по отношению к культуре философии мировоззрение выполняет проективную, культурно-творческую фун-ию Философия «живая душа культуры»,2 аспекта:1.Взгляды философов, их теоретические системы, подходы, точки зрения на мир и человека.2.Перенос философской культуры, фил. Взгляда на мир и массовое сознание.
2.Истор типы мир-ния: миф, р-гия, ф-фня. Ф-фия и идеология. Осн черты мифа: 1синкретизм(слитность и неразделен ность): субъект и обьект как единое целое, в мифе в первон-о слитном виде содержатся все формы дух и практ дея-ти чел-ка. В мифе содержаться начало религ верований, начало наук, начало ф-фии, начало искусства и т.д. 2 антропоморфизация природы - наделение стихийной силы природы чел-ми кач-ми, З.персонофикация - олицетворение стихийных сил природы. Важнейшая ф-ция мифа -поддержание единства и сплочённости чел-ка. Эл-ты религии 1. любая религия удваивает действительность: мир земной, мир небесный; 2. вера - сп-б сущест-ия религиозного сознания; 3.культ - внешние формальные проявления веры. Мифологич мышление носит образно наглядный хар-р. Религиозн мышление имеет символический хар-р. Фил-ое мышление имеет абстрактный, понятивный хар-р
Возникновение философии. Специфика философских проблем. Философия возникает в 7-6в.до н.э.в др. Греции,Китае,Индии.Тогда же в 7-6в. возникают первые попытки объяснить фил. Знания.Концепции фил-и:1)Платон,его идеи:философия возникает из удивления перед неизвестным.2)Аристотель:философия возникает из мифа; мифы существовали у всех народов мира,а философия возникает в 3-ёх историч.центрах.3)философия возникает как продолжение научного знания о действительности.
4. Функции философии и ее роль в культуре: 1. мировозренческая: философия разрабатывает систему взглядов на мир и места в нем человека; 2. методологическая: философия раскрывает всеобщие законы, принципы развития мира, разрабатывает метод познания; 3.гносеологическая: философия выявляет закономерности научного познания и исследует динамику познавательного процесса, определяет законы мышления, основания истины; 4.культурологическая: философия раскрывает общие идеи представления, образующие фундамент культуры; 5. Функция рационализации: философия переводит в понятийную форму результаты человеческой деятельности; 6. Функция систематизации (упорядочивания) различных форм человеческой деятельности; 7. критическая: философия обобщает и осмысляет разнообразные формы человеческого опыта, производит мировоззренческую силекцию (отбор) этого опыта. Критическую философию по отношению к философии будет выполнять сама же философия. 5. Основные черты и этапы развития древнеиндийской философии. Особенности философии Древнего Востока (Древняя Индия, Китай) определяется спецификой его культуры. Основные черты культуры: - деспотизм государственной власти; - патернализм общественных отношений (характеризует культуру Китая) власть старшего; - культ личности. Философия – это вид творчества, творчество возможно исключительно в условиях свободы, а личной (индивидуальной) свободы Восток не знает. Философия на Востоке имела специфические формы своего выражения и долгое время развивалась в русле мифологических и религиозных представлениях. Философия на Востоке именуется пред-философией или дофилософским знанием. Философия Древней Индии прошла ряд этапов: - ведический этап 6-5в. до н.э.; - постведический этап 5-3в. до н.э.; - сутрведический 3-4в. до н. э. Наиболее значимым памятником Древней Индии являются Веды – это религиозно-поэтические гимны (сборники гимнов) посвященные богам. Промежутки между 6 и 2в. до н. э. возникают Упанишады – наиболее философски значимые части Вед. Упанишады (понятия): 1) Брахман – мировая или вселенская душа; 2) Атаман – индивидуальная человеческая душа. Брахман есть Атман; 3) Сансара – поток вечного перевоплощения жизни; 4) Дхарма предполагает необходимость следования моральному долгу; 5) Карма определяется совокупностью человеческих поступков, совершаемых в этой жизни; 6) Мокша (- нирвана) – освобождение от сансары. В дальнейшем из Упанишад выделяют два философских направления: 1. Ортодоксальное (астика); 2. Неортодоксальное (настика): буддизм, джайнизм. Философия буддизма: Буддизм возникает в Индии, а в 3в. до н. э. – это государственная религия. В 7-9вв. до н. э. вытесняется из Индии индуизмом. Согласно Будде: 1. Жизнь – это страдание; бедность, старость и смерть – это то, что он увидел; 2. Причиной страдания являются желания; 3. Можно избежать страданий, для этого необходимо отказаться от желаний. Самое большое желание – это желание жить. Выход в нирвану сопровождается отказом от жизни. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |