АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблемя человека в философии экзистенциализма

Читайте также:
  1. I. СОЗНАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
  2. I.1.9. Место и роль философии в культуре.
  3. II. Принципы средневековой философии.
  4. II.12. Панорама философии ХХ века
  5. III. Материалистическое направление в русской философии
  6. III. Предмет, метод и функции философии.
  7. III. Психические свойства личности – типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов.
  8. III. ЭЛЛИНИСТИЧЕСКО-РИМСКИЙ ПЕРИОД АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ
  9. III.2.1. Первый (ионийский) этап в древнегреческой натурфилософии. Учение о первоначалах мира. Миропонимание пифагореизма
  10. IV. ЭКОЛОГО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЧЕЛОВЕКА
  11. V. Характерные черты философии русского «религиозно-философского» ренессанса.
  12. XI. ЦЕЛЬ МИРА И ЦЕЛЬ ЖИЗНИ (НАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА)

Представители Бердяев, Ясперс, Сартр, Камю. Экзистенция задается как присутствие человека с миром и самим собой, как- живая, не только открытая не фиксированным заранее возможностям, но создающая их деятельность первичного жизнезначимого смыслообразования, самоопределения, самостроительства и самоосуществления человека в мире Ведущим вопросом является «стоит ли человеческая жизнь того чтобы ее прожить?» Мир- экзистенция - бытие. Теоретиком абсурда был Камю- человеческая жизнь абсурдна, мир безучастен по отношению к нашему существованию. Бунт это средство противостояния абсурду. «Я бунтую следовательно мы существуем.» Золотое правило бунта «в бунте обнаруживается безграничная самоценность каждой отдельно взятой бунтующей личности»

 

26.Филосовская герменевтика, ее сущность и
роль в культуре.
Герменевтика (толкование) как способ систематического размышления о специфике проблем понимания и истолкования. Герменевтика возникает в античности. Два типа герменевтики классическая и современная По Бетти процесс понимания состоит из 3 моментов
Автор- объект (текст)- адресат. Бетти разработал 4
канона герменевтики; 1.канон герменевтической автономии. 2 канон герменевтической

целостности; 3 канон актуальности понимания;
4. канон герменевтического консонанса. Представители: Фридрих Шлейермахер,
Бетти, Рикер, Хайдеггер. Цель герменевтики состоит в обосновании возможности и разработке методологических средств правильного понимания текстов, литературных памятников. Центральными понятиями философии Дильтея являются понятия переживания, жизни, значения, понимания, мировоззрения. При этом базисом, на котором должна строится универсальная и для
естественных, и для исторических наук теория познания, является психология (описательная, сравнительная, понимающая). На основе ее методологических средств, по мысли Дильтея, возможно разработать метод психологического вживания в контекст эпохи, культуры, созданного в их границах текста, в контекст другого «Я». Проект герменевтики Х.-Г.Гадамера утверждает несостоятельность предложенной Дильтеем концепции понимания сущности методологических и психологических процедур вживания в контекст другого «Я». В центральном своем произведении «Истина и метод» X.- Г Гадамер формулирует понятие герменевтического круга (онтологического герменевтического круга) Герменевтический круг отражает особенности процесса понимания, уразумения смысла и значения чего-либо. Гадамер является основоположником современной герменевтики. В отличие от традиционного ее варианта философская герменевтика Гадамера не сводится к разработке методологии понимания текстов. Предметом понимания становится вся совокупность человеческого знания о мире и бытия в нем Понимание становится способом освоения человеком действительности. При этом действительность не только теоретически познается, но и через жизненно-практический опыт испытуется человеком.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)