АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критика

Читайте также:
  1. Билет 18. Поэзия и лит. Критика вяземского.
  2. Важнейшее философское произведение Иммануила Канта«Критика практического разума»
  3. Герменевтика і критика
  4. К.Р. Поппер и критика историцизма.
  5. Кантовская критика доказательств существования Бога
  6. Критика американской психосоматики.
  7. Критика защиты на основании психического расстройства
  8. Критика идей социализма и коммунизма
  9. Критика католического учения о главенстве в Церкви
  10. Критика компьютерного моделирования.
  11. Критика меркантилизма

1. Но различать право и закон – это не открытие.

2. Он сказал, что право есть свобода, хотя это утверждал и Кант и Гегель.

Кант говорил о праве, что это результат работы чистого (теоретического) разума.

Гегель говорил, что право-это и есть свобода.

Таким образом, ничего оригинального в либертарно-юридической теории права нет. Это лишь искусственное соединение. В этом соединении есть дань нормативизму: право – это совокупность норм, устанавливаемых и санкционированных государством, и соответствующим критериям свободы, равенства и справедливости. Право, не отвечающее по эти критериям – это неправовой закон. Но он не говорит, что тогда делать с неправовыми законами. Ответ на этот вопрос либертарно-юридическая теория не ставит, ибо есть вероятность скатится до правового нигилизма, неподчинения к так называемым неправовым законам

Либертаризм – это ЭКСТРЕМИСТСКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ЛИБЕРАЛИЗМА – отрицание вмешательства государства в социально-экономические отношения, государство воспринимается только как ночной сторож.

Такое понятие было приведено в работе Девида Боуза «Либертаристы»

В.С. Нерсесянц вовсе не был сторонником либертаризма в этом смысле слова. Он просто использовал название как этикетку. Это доказывает его цивилизм.

Цивилизм Нерсесянца сводится к критике демократической приватизации. Его не устроило, что демократия приватизировала общественную собственность и стала использовать ее в своих интересах. В этом он видит крайнюю несправедливость, преодолеть которую можно было путем цивилизма, согласно которому необходимо было провести аудит всей социалистической собственности, и поделить ее между гражданами поровну. Доли были бы идеальными, ими нельзя было бы распоряжаться но зато можно было бы получать прибыль. Для того, чтобы этот механизм заработал, нужен был государственный контроль, поэтому можно сделать вывод, что Нерсесянц не такой уж и большой противник государственного регулирования, а значит и либерталист.

А вот его последователей можно считать в полном смысле слова либертаристами-Варламову и Четвернина. Они считали, что любое вмешательство государства -это покушение на свободу, прежде всего свободу предпринимательства. Поэтому в первую очередь они выступают против социального государства, построенного на перераспределение средств:деньги берутся у богатых и отдаются бедным.

Позиция против социального государства считается действительно чем-то новым в данной теории.

В общем эта теория одна из юридических химер.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)