АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Солидарность, социальное партнерство, государство и право

Читайте также:
  1. Cоциальная поддержка лиц, имеющих особые заслуги перед государством
  2. V3: Московское государство в конце XVI в.
  3. Автономия, дисциплина и просоциальное поведение
  4. Авторское право.
  5. Административное право. Учебник
  6. Антисоциальное расстройство личности.
  7. Арбитражное соглашение - понятие, виды, применимое право.
  8. Асоциальное поведение школьника
  9. Афинское государство в V в. до н. э.
  10. Безработица и социальное поведение: теория и опыт социологических исследований
  11. Безработица, бедность, социальное выпадение (social exclusion)
  12. Беспристрастное государство

Солидарность- ценность относительно новая, сформировалась во второй половине 19 века. Раньше воплощением принципа солидарности было общее благо. Идя солидарности была представлена Огюст Контом (француз), родоначальником науки социологии.

Когда Конт писал свои сочинения в 50-х годах, во Франции господствовал принцип экономического либерализма (свободная конкуренция) – невмешательство государства в экономику. Именно тогда был 14 часовой рабочий день, нещадная капиталистическая эксплуатация, основанная на частной собственности. Конт этот принцип отвергал и считал, что свободная конкуренция должна быть ограничена солидаризмом. Собственность должна выполнять общественную функцию и использоваться не только в интересах собственников, но и в интересах всех людей. Конт рисует идеальное общество – социократию, в основе которого социальная солидарность капиталистов и пролетариев. Согласно О. Конту существует два вида солидарности: механическая (люди делают что-то исходя из общих интересов) и органическая (возникающая между рабочими и капиталистами, у которых нет общих интересов, но учитывать интересы друг друга они должны, дабы обеспечить слаженный производственный процесс).

.После прочтения О. Конта в конце 19 века свою теорию солидаризма разработал Э. Дюркгейм и Л. Дюги. Общество держится на солидаризме его членов.

Согласно Л. Дюги идея социальной солидарности исходит из того, что люди не могут жить изолированно друг от друга и стремятся быть в тесной связи с себе подобными. Этот факт общности отражается в сознании людей и формирует чувство солидарности. Он делит социальную солидарность на солидарность по сходству, вызванную совпадением интересов людей, и солидарность, вызванную разделением труда. Вообщем, очень похоже на Конта.

Говоря об органической солидарности или солидарности в силу разделения труда, и Конт, и Дюги призывают к социальному партнерству, то есть системе взаимоотношений между работодателями, работниками и органами государственной власти, направленной на обеспечение со­гласования интересов работников и работодателей по вопросам производства, трудовым вопросам и так далее.

Дюги призывает буржуазию стать «существом общественным», «уплатить социальный долг». «Собственность не является субъективным правом, она есть социальная функция обладателя имущества». В этом он вторит О. Конту, который говорит, что право собственности – это не неотчуждаемое право, а функция, которая вызывает обязанности в интересах всех людей. Также Л. Дюги отмечает, что для общества полезна не конкуренция частных собственников, а их «социальная интеграция».

Таким образом, сторонники солидаризма не были против частной собственности, наоборот, выступали за ее сохранение. Для этого необходимо было такое государственное регулирование, которое бы урегулировало отношения между капиталистами и рабочими, обеспечило социальные права обществу.

Например, первая действовавшая в Германии демократическая Веймарская конституция 1919 г. гласит:

Статья 153. Собственность обеспечивается конституцией. Её содержание и пределы
вытекают из законов.

Принудительное отчуждение может быть предпринято только для блага общественного
целого и на законном основании…..Собственность обязывает. Пользование ею должно быть в то же время служением общему благу.

В нашей конституции такого понятия нет, хотя принципы социального государства присутствуют и они перечислены во 2 главе Конституции.

Идея солидаризма широко развилась в 20 в. у русских философов дабы вытеснить идею революции. Это Новгородцев и Кистяковский.

Идея солидаризма является главной ценностью социал демократов на равнее со свободой и справедливостью.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)