|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Древние германцы; племена, экономическое и социальное устройство. Религия древних германцевСреди огромного количества германских племен яростно теснивших империю с севера можно выделить три группы: 1. северные германцы – побережье Северного и Балтийского морей – свеоны. Даны, готы 2. восточные- к востоку от Эльбы –вандалы, бургунды. 3. западные – между Эльбой и Рейном – батавы, англы, тевтоны, саксы, франки. Важнейшей отраслью хозяйства у германцев было скотоводство. Разводили крупный рогатый скот, а также овец и свиней. Земледелие находилось на втором месте, но к 4 веку по важности уже мало уступало скотоводству. От подсечено–полевого земледелия германцы переходили к более совершенному перелогу. К 4 веку у них была не только соха, но и плуг с лемехом. В различных регионах разводили различные культуры, но всё большее значение начинает играть пшеница. Помимо земледелия и скотоводства у германцев постепенно развивалось огородничество. Охота уже тогда не имела большого значения, а у поморских племён было развито рыболовство. Что касается торговли, то германцы не испытывали нужды в том, что они могли сделать сами. Поэтому, внеплеменная торговля включала в себя в основном предметы роскоши и вино. Своих денег германцы не знали, преобладал натуральный обмен, хотя в ходу были и римские монеты. Население германского мира во время Тацита, вероятно, насчитывало не более 4 млн. человек. При столь низкой численности населения германцы могли позволить себе роскошь селиться там, где им нравилось, иногда далеко друг от друга. Высокие удлинённые постройки были окружены полями, пастбищами и огородами, если участки всё таки соприкасались друг с другом, то их разделяли широкие межи. Такая картина может дать нам представление о общественном устройстве древних германцев. Во времена Цезаря, род играл ещё значительную роль в жизни германцев. Это проявлялось, прежде всего, на войне и в судопроизводстве. Но с экономической точки зрения род у германцев своё уже отжил, и сил большой семьи вполне хватало для самой трудоёмкой работы. Поэтому уже при Таците соседские отношения у германцев преобладают над кровнородственными. Членов соседской общины объединяло совместное участие во множестве дел: защите от врагов и хищных зверей, отправлении религиозных культов, поддержание правопорядка, санитарии и множество других, повседневных дел. Именно по этому главным человеком у германцев был хозяин усадьбы – домовладыка. Главным достоянием домовладыки была земля. Своя судьба не волновала его. Во многом это было связано с религией германцев. Второй после сохранения земли, задачей домохозяина было не дать заглохнуть роду, и ещё что более страшно, не опозорить его. Религия древних германцев. По описанию Цезаря религиозные верования германцев были весьма примитивны: они поклонялись стихиям — солнцу, луне, огню. Тацит более подробно характеризует религию германцев, сопоставляя ее с римским язычеством. Из многих божеств, почитаемых у разных племен, наиболее известными были Водан, Донар, Циу, Идис. Водана считали верховным божеством, Донара — богом грома, Циу — богом войны Германцы представляли своих богов столь величественными, что всякое их изображение в человеческом виде или в образе других живых существ считалось кощунством и не допускалось. Вместо храмов у них были священные рощи или горные вершины, где совершались ритуальные действия и жертвоприношения (в том числе и человеческие). Родственные племена, отпочковавшиеся в прошлом от одного древнего племени, почитали, по традиции, единое божество. Религиозная традиция германцев утверждала, что все их племена произошли от единого мифического Манна, рожденного богом Туисконом. В этом религиозном предании запечатлелась традиция общегерманского единства. Большим влиянием у германцев пользовались жрецы и прорицательницы. Жрецы занимались не только делами культа, но и участвовали в решении общественно-политических дел и отправлении правосудия. Только им одним подчинялись беспрекословно все свободные германцы; по их решениям выносились смертные приговоры и заключались под стражу провинившиеся люди. Такое же безграничное доверие германцы питали к гаданиям и предсказаниям прорицательниц, выступавших обычно перед народным собранием. Если их предсказания предвещали неудачу военного похода, то он откладывался на другой срок. С древних времён важнейшим институтом власти у германцев был тинг – собрание всех вооруженных мужчин рода. По традиции тинги собирались в глухую ночь у священной ели (дерево всех духов). Говорить на этом собрании могли лишь знатнейшие соплеменники, а все остальные должны были выражать одобрение, или неодобрение шумом, криком и бряцанием оружием. На тинге, кроме знати большое влияние имели жрецы.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |