АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 10. Они выбрали небольшой стол, стоявший едва ли не в центре зала

Читайте также:
  1. I. ГЛАВА ПАРНЫХ СТРОФ
  2. II. Глава о духовной практике
  3. III. Глава о необычных способностях.
  4. IV. Глава об Освобождении.
  5. XI. ГЛАВА О СТАРОСТИ
  6. XIV. ГЛАВА О ПРОСВЕТЛЕННОМ
  7. XVIII. ГЛАВА О СКВЕРНЕ
  8. XXIV. ГЛАВА О ЖЕЛАНИИ
  9. XXV. ГЛАВА О БХИКШУ
  10. XXVI. ГЛАВА О БРАХМАНАХ
  11. Аб Глава II ,
  12. Апелляция в российском процессе (глава 39)

 

Они выбрали небольшой стол, стоявший едва ли не в центре зала. Там было светло и немноголюдно. Большинство посетителей предпочло усесться в дымном полумраке у стен. Калеб тоже хотел занять подобный стол, но свободных, увы, не осталось.

Калеб уселся во главе стола. Торин плюхнулся на лаву слева от него, рядом с ним села Женивьев. Лайла колеблясь, села справа от юноши. В отличие от светловолосой служанки и гнома, которые тут же начали о чем-то перешептываться Лайла и Калеб молчали. Юноша думал с чего бы ему начать беседу, заодно с интересом осматриваясь по сторонам.

Через минуту Кашевар принес бочонок с пивом. Вместе с ним пришло две служанки. Одна несла в руках кувшин с вином, который наемники предусмотрительно заказали для своих «спутниц», вторая держала в руках поднос с двумя медными кубками и двумя деревянными кружками. Следом пошли яства. Наскоро накрошенные салаты, печеный картофель со свининой, цыпленок. Также присутствовала копченая колбаса, сало, гренки с яйцом и горчицей.

Бывшие «бородачи» давно так не пировали. Приятнейший аромат быстро разнесся по трактиру, привлекая все больше недружелюбных взглядов. Были и просто заинтересованные, но недобрых взглядов было не в пример больше. Торин этого не замечал. Горец ничего не замечал. Он не отвлекся даже, когда Кашевар пожелал им приятного времяпрепровождения. Он без умолку перешептывался с Женивьев и с нескрываемой похотью пялился на ее открытый и, несомненно, великолепный бюст. Друг его не винил.

Хозяин на это не обиделся, лишь усмехнулся и направился по своим делам. Калеб хватил его за рукав:

— Не посидишь с нами немного? Расскажешь, что нынче слышно.

Кашевар мгновение колебался, но кивнул.

— Сейчас,— он пошел в сторону кухни.

— Зачем он?— вдруг Калеб услышал неуверенный голос.

Он обернулся и с удивлением отметил, что говорила Лайла. Она подняла голову выше обычного, и в мерцающем свете висящего на подпорной балке факела предстал ее завораживающий лик. Но завораживали вовсе не шрамы, которые, казалось, ожили на ее лице. Магия таилась в ее глазах. Нежно бездонных, напоминающих неспокойные морские волны. Так юноше думалось. Он никогда не видел моря, но хотел верить, что морские волны именно такие. Огоньки факела заплясали на этих волнах словно пламенные лучи закатного солнца. Ощущение волнующего дежавю пронеслось ураганом мурашек по его рукам и шее. Слова застряли у него во рту.

Он видел подобные глаза прежде. Годы назад…. Но помнил их как сейчас.

— Здесь лежат торговые пути, а значит и вестей со всех сторон света хватает,— вмешался Торин, увидев, что Калеб не в себе…. Впервые за последние месяцы.— А мы с моим перевозбужденным другом последние несколько недель шествовали в глуши и совсем не знаем, что в мире творится.

Шершавый голос гнома привел Калеба в чувство. Он с трудом оторвал взгляд от Лайлы, тряхнул головой. Девушка заметила его реакцию, но не смогла понять, что ее вызвало. Она думала виной тому ее увечье.

— А вот и я.— без тени радушия обозначился Кашевар. Он прошел мимо Лайлы и, показалось, что сейчас он опуститься на скамью рядом с ней. Трактирщик этого не сделал. Он гордо прошел дальше и уселся на одиночный стул с противоположной от Калеба стороны.

— Налить пива или вина?— спросил Калеб, осторожно косясь на девушку справа. Лайла вглядывалась в пустую тарелку, поставленную перед ней.

— Нет. Не стоит,— покачал головой мужчина.— Что тебе угодно знать?

— Все. Все, что ты сочтешь интересным.

— Хм, ладно.— Кашевар задумался. Остальные начали наваливать на свои тарелки еду. Все кроме служанки со шрамом.— С северо-востока пришла весточка о Призраке-Потрошителе. Он вырезал всех посетителей борделя Леди Сирины в Хамфорте. И исчез. Говорят, его голова стоит уже тысячу золотых.

Калеб с удивлением приподнял брови.

— Декаду назад, мы слышали, что его поймали наемные маги из Коринфора.

Юноша бесцеремонно наложил на тарелку Лайлы картофеля и свинины, также не пожалел салата из овощей. Наполнил пустующий кубок вином.

— Верно. Его собирались казнить при дворе какого-то графа, но…. В темнице его не нашли. А спустя полчаса нашли мертвого графа. Вернее, большую его часть. Голову нашли гораздо позже в собачьей будке какого-то кнехта. Самого кнехта, конечно, вздернули, а вот следов Потрошителя, увы, не нашли.

— Жуткий мужик.

— Это еще слабо сказано. Чует мое сердце, мы еще не раз о нем услышим. До нас весточки о нем едва ли не каждые две недели доходят.

— Недолго ему осталось,— вдруг буркнул Торин.— Он ставится проблемой. Рано или поздно за ним придет кто-то с кем ему не управиться. Чую, это время не горами.

— Как знать,— размышляя, протянул Калеб.— Что там еще, Кашевар?

— С севера и северо-востока Аронгарда начали стягивать военные резервы. Говорят, империя снова готовиться к войне.

— Чушь,— юноша покачал головой.— После провала кампании против Хироукара, они еще пару лет не сунуться за пределы своих границ. Скорее всего, они стягивают войска, чтобы обезопасить восточные границы от прорыва. Претендентов на Марамские Земли более чем достаточно, а сил чтобы держать столь обширный кусок территорий у них маловато.

— Ты хорошо разбираешься в политике,— с некоторым удивлением констатировал трактирщик.

— Пфф, ну да,— фыркнул гном.— Языком чешет. Не более.

— Всего лишь рассуждаю логично.— Калеб отпил немного пива из своей кружки.

— Не шибко много ты нам рассказал,— заявил горец, готовясь опустошить вторую кружку пива. Первую он втянул столь быстро, что этого никто кроме Калеба и не заметил.

— Что припоминаю, то и рассказываю. Не думаю, что вам будет интересно слушать унылые сплетни окрестных деревень. А путников хоть и много через «котел» проходит, да мелют они одно и то же. Про войны далекие, про баб титькастых, да про ужасы разные. Ужасы…. Точно.— Кашевар чуть по лбу себя не ударил.— Неделю назад к нам волхва забрел. Этот… друид проклятый…, сумрак.

Торин скривился и выругался.

— Неужели?— в глазах юноши вспыхнул неподдельный интерес и оживление.— Расскажи.

— Нечего рассказывать. Зашел под вечер к нам, заказал поесть. Поел скудно, выпел кружку дешевого пива — «чисто символически», видать. Мы потрепались минут пять, а затем он ушел. Оставаться на ночлег не захотел, но мои ребята у ворот, сказали, что он сделал себе лежанку едва ли не сразу за нашим ограждением. Рано утром его уже не было.

— Интересно.— Калеб покосился на гнома. Тот недовольно засопел, но Калеб не подал виду, что замечает это.— И о чем вы болтали? Он не упоминал, куда направляется?

Гном выругался вновь. Грубо. Настолько грубо, что Лайла покраснела. Кашевар удивленно скривился, Женевьер игриво насупила брови, сложила пухлые губки бантиком. Юноша не отреагировал — он давно привык к столь красноречивым речевым оборотам своего спутника.

— Сказал, что направляется на северо-восток в Кальму.— после небольшой паузы сказал Кашевар. Говорил он растерянно.— Спрашивал, нет ли какой нечисти поблизости. У нас ничего такого нет, но я поведал ему, что в Кальме, куда он направлялся, вроде бы вампириха какая-то свирепствует. Брука, нет, а….брус….— Кашевар сморщил лоб.

— Брукса?— легко предположил Калеб.

— Да. Она. Брукса.

— А что волхва на это?

— Ничего. Усмехнулся только. Попрощался и ушел.

Все за столом молчали. Калеб задумчиво водил рукой по легкой щетине. Гном зло сверкал глазами.

— Ну и хрен с ним,— вдруг повеселен юноша и схватился за пиво.— Давайте выпьем за любовь!

Женивьев расхохоталась и ухватилась за свой кубок. Гном посветлел на лице и сделал тоже самое. Даже Лайла соизволила оторвать глаза от столешницы.

— А я, пожалуй, пойду.— Кашевар поднялся со стола и, поклонившись, оставил их.

Спустя час все уже порядочно охмелели. Они шутили и дурачились, хохотали и кривлялись. Больше всех гудел Торин. Он громко повествовал Женивьев о сражениях, в которых они с Калебом участвовали, о доблести проявленной им в бою и о многих десятках других его подвигов. Девица восхищенно охала, поглаживая его бороду. Лайла тоже была весела. Веселее чем была до этого. Она негромко отвечала на вопросы Калеба, изредка осмеливалась уточнять некоторые детали из повествований гнома. Ее щеки пылали румянцем.

— …. И тут я как схвачу его за глотку, и как тресну ему между глаз,— гном разразился ржанием. Смехом это называть уже не представлялось возможным.— Ха! Он рухнул прямо в навозную кучу!

— Ты такой мужественный,— погладила его Женивьев по волосам. Она сидела у него на коленях.— Мой герой.

Лайла и Калеб рассмеялись. Их глаза на мгновение встретились, и Калеб увидел в прекрасных глазах девушки тень симпатии. В груди юноши разлилось странное тепло, ему стало хорошо.

— Калеб,— спросила Женивьев, все также игриво ему улыбнувшись.— А кто эти волхвы такие? Тебя, похоже, заинтересовал тот, что был у нас.

Вопреки ожиданиям Калеба, Торин не стал затыкать свою барышню. С лица его исчезла радость, и он в очередной раз потянулся к бочонку. Пива гном выпил уже раза в два больше чем его напарник. Не потому что Калеб не хотел пить, юноша просто никак не мог его догнать.

— Ну… это непростой вопрос,— неуверенно начал Калеб.— Они необычные люди.

— Они не люди,— без злобы заметил Торин.

— Пожалуй, Торин прав,— согласился юноша. Он отпил немного пива. Посмотрел на Лайлу. Девушка, положив руку под подбородок, внимательно его слушала.

— Ну же,— неторопливо попросила Женивьев.— Утоли мое любопытство.

— Ну ладно. Хм, их называют по-разному. Некоторые названия, такие как «волхва», «проклятый друид» или «сумрак», ты уже слышала от своего хозяина. Также их называют «предвестниками» или «чернышами». Гномы зовут их «гаккаро», что означает «праведные мечи». Остроухие именуют «эльх’ялами», что означает «те, чья кровь грязна». Это самые известные их именование, но есть и множество других. Пожалуй, в любого народа найдется слово, обозначающее волхва, то бишь сумрака.

— Как они появились?— спросила вдруг Лайла.— И зачем?

— Вряд ли, я способен ответить на этот вопрос,— пожал плечами юноша.— Еще раньше, до того как я встретил Торина, я не часто слышал о них. В книгах мне попадалось несколько туманных упоминаний об их брате, однако об их возникновении, увы, не встретилось ни строчки. Могу лишь сказать, что они искусные мастера в истреблении вредных тварей и людей. Говорят, в их арсенале есть средство против любой твари или магии. Также они занимаются шаманизмом и целительством, изгоняют духов, снимают и наводят порчи. Многие слухи конечно неправдивы, но факт остается фактом – они очень серьезные дядьки. Я слышал множество легенд и рассказов об их подвигах от гномов. В том числе, и от нашего хмурого маленького пьяницы,— хохотнул Калеб, наблюдая за тем, как зло и неловко Торин выцеживает последние капли пива себе в кружку.— Встретить их, редкая удача. Особенно в наших краях. Здесь для них гораздо меньше работы, нежели на востоке или юге.

— Я слышала от одного купца, — начала вспоминать Женивьев.— что за морем, на дальнем западе есть еще земли и там монстров всяких прямо таки пруд пруди.

— Есть такое мнение,— кивнул наемник.— Может и там за океаном, в Дальних Землях есть сумраки, почем мне знать. Однако чтобы их сыскать, не надо так далеко плыть. Центральный, Восточный и Северо-восточный Сармион буквально кишмя кишит магами, призраками, некромантами и прочими кошмарами. Там-то их должно быть побольше. По крайней мере, если судить по гномьим россказням.

— Ты… это… полегче,— тяжело предупредил Торин. Он запыхтел, его и без того порумянившиеся щеки залились кровавым огнем. Однако не успели все еще осознать всю степень гномьего гнева, как он смачно рыгнул. Отвратительный звук пошел по «котлу» эхом, а гномья харя посветлела.— Лучше пива бы заказал. А то мне тут уже все… не хватает.

— У меня есть идея получше.— Калеб начал постукивать пальцами по столу.— Мы возьмем еще вина и пойдем, наконец, купаться. Я хочу хорошенько отмокнуть после долгих дней пути….

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)