|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Для кого? данная информация предназначена для любого уровня слушателейданная информация предназначена для любого уровня слушателей. Разница будет только в подаче. для новичков в парикмахерском бизнесе необходим более подробный рассказ с множеством примеров. При этом, основную часть информации данного параграфа они полноценно воспримут лишь через несколько лет практики. для слушателей с сильной профессиональной подготовкой, данная информация подается в виде лекции, которая длится не более одного академического часа. При этом нет необходимости просить их писать под диктовку. Определите основные тезисы, которые на ваш взгляд наиболее важны, и попросите самостоятельно заполнить таблицу. Всю остальную информацию важно преподнести в устной форме с красочными иллюстрациями.
Как? Информацию параграфа необходимо подавать с помощью цветных иллюстраций. Они должны быть заранее подготовлены на специальных листах формата А1 или выполнены в формате Power Point для мультимедийного проектора. 2.1. ПРИРОдА СВЕТА
Свет является основой цвета. Не было бы света – не было бы и цвета. Чтобы понять цвет, необходимо понять его природу и начало.
Согласно научному определению, свет – это электромагнитные волны, вызывающие в глазе человека зрительные ощущения. Он состоит из мельчайших сгустков энергии, которые называют фотонами. Фотонов бесконечное множество, поэтому в физике и других науках принято рассматривать их совокупность, называемой свето- вым потоком или лучом.
В зависимости от длины волн, световой спектр луча делится на видимую и невидимую части. Видимую часть спектра составляет тот самый белый свет, которому человек обязан цветами и формами.
Сам по себе белый световой луч невидим для человеческого глаза. Видимым он становится только при столкновении с вешним предметом. В зависимости от молекулярного строения и пигментации предмета лучи: отражение
поглощение
преломление
оклонение
Свет не однороден, как его видит человек. Это определение вывел великий ученый И. Ньютон, преломив световой луч через призму. Он доказал, что свет содержит всю спектральную палитру цветов кроме пурпурных оттенков.
При этом порядок расположения цветов будет следующим: темно-красный, красный, красно- оранжевый, оранжевый, оранжево-желтый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, голубой, синий, сине-фиолетовый, фиолетовый3.
Спектрцветов, получаемыйприпреломлении, виден в природном явлении – радуге. Это происходит за счет преломления лучей в каплях воды, которые находятся в воздухе.
2.1.1. ПОГЛОЩЕНИЕ ОТРАжЕНИЕ
Но почему же тогда мы не видим весь этот спектр цветов, который должен отражаться от поверхности предмета? Ответ кроется в таких свойствах света, как поглощение и отражение. Световой луч, сталкиваясь с предметом, как нам уже известно, может поглотиться или отразиться от него. На сколько будет поглощен поверхностью или отражен от нее свет, будет зависеть от ее цвета и фактуры. Полное поглощение цветового луча происходит только в случае попадания его на черный предмет. В данном случае весь цветовой спектр светового луча поглощается поверхностью предмета, и наш глаз, в результате, видит только черное пятно.
При попадании луча на белую поверхность предме- та, происходит кардинально противоположное действие. Весь цветовой спектр луча отражается от поверхности и, в результате, мы видим белый цвет луча.
Совмещение отражения и поглощения происходит при попадании светового луча на серый или на хроматический предмет. В этом случае часть цветового спектра луча поглощается предметом, а частьотражается.Витоге,нашглазвидиттотилииной оттенок. для примера рассмотрим взаимодействие луча с желтым и фиолетово-красным предметами.
3 Для того чтобы удостовериться в правильности этого определения Исаак Ньютон преломил обратно цветные световые лучи и получил снова невидимый белый свет. Как показано на схеме, цветовой спектр равномерно попадает на поверхность предмета. Но в отличие от белого или черного, в данном случае не происходит равномерного отражения или поглощения. Часть цветового спектра поглощается поверхностью предмета, а отражается только желтый - в первом случае, и красный с фиолетовым, - во втором. В результате этой метаморфозы наш глаз видит желтую и фиолетово-красную поверхности.
Исходя из этого примера, можно сказать, что свет, попадающий на цветную поверхность, разбивается на составляющие. Часть цветового спектра поглощается, а часть, которую человеческий глаз будет воспринимать как цвет предмета, отражается. При взаимодействии луча с темными и светлыми поверхностями к хроматической особенности отражения и поглощения добавляется особенность белого и черного. То есть чем темнее цвет предмета, тем больше поглощается лучей и меньше отражается. Чем светлее и ярче цвет, следовательно, большее количество цветового спектра отражается.
Исходя из ниже приведенного примера видно, что чистый синий цвет без примесей отражается только от синей поверхности. Во всех остальных случаях от поверхности предмета отражается смешанный цветовой спектр луча. Так на темно-синей поверхности поглощаются не только все цвета спектра, но и сам синий в какой-то степени исчезает под покровом темноты. На голубой и светло-синей поверхностях, наш глаз атакует уже весь цветовой спектр светового луча. Только в более мягком виде, чем при отражении белого цвета.
2.1.1. БЛЕСТЯЩИ МАТОВый
Огромное значение при качестве отражения света имеет матовость и шероховатость поверхности предмета. Основной закономерностью здесь будет то, что от гладкой блестящей поверхности происходит максимально яркое и чистое отражение световых лучей, поэтому блестящая поверхность придает зрительную яркость и насыщенность цвету предмета. Это же правило можно отнести и к гладкой ровной поверхности, что особенно заметно при увеличении и уменьшении пористости волос.
Рассмотрим эти утверждения на приведенных ниже примерах. Световой луч, попадая на гладкую или блестящую поверхность, отражается от нее и без явных изменений попадает в наш глаз. В случае излишней глянцевости поверхности, может произойти эффект бликов, то есть вместо цвета предмета наш глаз увидит яркий белый свет. На ниже приведенной схеме очень хорошо показано взаимодействие светового луча с глянцевой поверхностью. Часть цветового спектра отражается в виде светового луча без изменений, а часть - в виде фиолетового луча. В результате наш глаз не может сказать точную светлоту предмета, а в некоторых случаях и его цвет. При окрашивании волос, мы стараемся придать им блеск, достигая бликования цвета путем применения препаратов по уходу и восстановлению волос. То есть максимально плотно пытаемся закрыть глянцевую поверхность кутикулы, которая будет создавать описанный выше эффект.
Матовость поверхности предмета придается путем создания мягкой неравномерной текстуры, поэтому при попадании светового луча на такую поверхность происходит его рассеивание, за счет чего приглушается и падает насыщенность цвета предмета.
При сильной пористости волоса, мы видим тот же эффект рассеивания светового луча, как и при попадании его на матовую поверхность. Именно отсутствие блеска у волос – первый вестник излишней пористости. 2.2. ИСТОЧНИКИ СВЕТА
С раннего детства мы знаем, что существуют различные источники света. Ими могут быть солнце, светлячки, фосфор, лампы накаливания, фонарики, свечи и т.д. Конечно, оговорить каждый источник света в отдельности невозможно, но для легкости по происхождению, их можно условно поделить на два вида: • искусственный; • естественный.
Естественное освещение нас окружает кругло- суточно. даже ночью свет солнца, отраженный от поверхности луны, а также свет миллиарда звезд освещают нам дорогу. В искусстве вопросы естественного света очень подробно затронуты в трудах импрессионистов. Они очень глубоко и структурно рассмотрели его, и на основе своих изучений и наблюдений создали бессмертные труды и картины.
Прямой солнечный луч имеет желтый спектр в своей основе, поэтому поверхность предмета под прямым солнечным освещением, кроме излишней яркости и бликованости, приобретет еще и легкий желтоватый оттенок. К нашему счастью, солнечный лучпроходитслоиатмосферыземли, которыеимеют «синий» цвет. В результате чего свет, особенно если он рассеянный, приобретает нейтральный оттенок, без ярко выраженного голубого или желтого цвета. Но вы, наверное, замечали, что даже рассеянный естественный свет в течение дня немного меняет свой спектр от холодного к теплому. А идеальное нейтральное освещение мы можем увидеть только в полдень. Почему же так происходит? Этот эффект объясняется тем, что утром естественный свет содержит большое количество ультрафиолетовых лучей, в результате чего общее освещение при- обретает холодный оттенок. При приближении вечера, в спектре естественного света начинают превалировать красные лучи, поэтому свет стано- вится теплее.
Исходя из этой закономерности изменения цветового спектра естественного света, можно выявить следующее правило – утром хорошо смотрятся блондинки с холодным оттенком волос, достигая минимальной интенсивности к полудню. Вечером же выигрыш достается теплым (модным) цветам волос.
К сожалению, мы не можем окрашивать волосы клиенту находясь на улице. При этом, достигая эффекта рассеянности светового луча, то есть, чтобы он не попадал под прямым углом на волосы клиента. да и фактор того, что к вечеру темнеет, тоже ограничивает нас в работе при естественном освещении. Поэтому нам приходится использо- вать искусственное освещение, которое минимум на порядок хуже естественного, особенно в цветопередаче. Это объясняется наличием пре- обладающего того или иного цвета в световом спектре ламп искусственного освещения. Вы, наверное, замечали, что в основном, искусственные световые источники по излучаемому цветовому тону бывают двух видов: • белый (лампы дневного света) свет; • желтый свет.
1. Белый свет в своей основе имеет небольшое количество холодных оттенков (синий, фио- летовый, бирюзовый), которые придают свету большую яркость и чистоту.
Холодное освещение благоприятно воздействует на холодные оттенки волос. Поэтому если вы работаете, в основном, с пепельными и перламутровыми оттенками, то добавьте на своем
4 В данном случае не учитываются специально созданные цветные лампы для цветового лечения, светомузыки или других спец. эффектов. рабочем месте пару-тройку ламп дневного света. Можно будет дать стопроцентную гарантию – клиентка уйдет довольной.
Рассмотрим нижеприведенные примеры. Белый свет, попадаянафиолетовуюповерхностьпредмета, отражается от него, но кроме стандартного набора отражаемого спектром цветов, к нему добавляется, усиливая синий и фиолетовый лучи, холодный цветовой спектр света лампы. Поэтому фиолетовый предмет при холодном освещении приобретет некую нотку сине-фиолетового цвета.
Привзаимодействиихолодногоосвещениястеплым цветом предмета, в нашем случае – желтым, к основному теплому желтому, отраженному лучу, добавляются синие, которые придают небольшой зеленоватый оттенок. Вряд ли клиент скажет вам «спасибо», если вы ему покажете получившийся прекрасный бежевый оттенок под светом холодных ламп.
2. желтый свет, в отличие от холодного света, в своей основе имеет желтые цветовые лучи, за счет чего благоприятно воздействует на теплую (моднуюя) гамму цветов.
Так, при отражении красного света от красного предмета, как видно на схеме, к нему добавляется желтый луч теплого света. В результате, красному придается небольшой карминный оттенок. То есть за счет добавления этой капли желтого, цвет становится более сочным и ярким, что благоприятно срабатывает на настроении клиента.
Именно поэтому показывать теплые цвета волос рекомендуется при теплом освещении. При воздействии теплого освещения на холодный цвет происходит неблагоприятное искажение цвета - он приглушается, а в некоторых случаях приобретает зеленоватый или сероватый оттенок. Как видно из примера, синий цветовой луч приобретает небольшой бирюзовый оттенок за счет соединения с желтым спектром освещения. Поэтому вы сами можете предположить, что скажет клиент, желающий получить красивый пепельный оттенок, а вместо этого в зеркале увидевший цвет волос русалки.
Конечно, прогресс не стоит на месте и на данный момент уже существуют лампы, которые испускают световой спектр, практически соответствующий естественному свету. Однако с учетом их цены и скорости перегорания, в использовании они встречаются достаточно редко. Поэтому в практике нам приходится учитывать особенности холодного и теплого освещения. Необходимо напомнить и то, что при окрашивании клиента не надо забывать, какое освещение в том помещении, где он проводит основную массу времени.
Конечно, наши клиенты не подразделяются только на один цвет волос, поэтому важно иметь нейтральное освещение в салоне, которое достигается путем смешивания холодного и теплого освещения. То есть вам необходимо искусственно создать эффект естественного освещения, выставляя холодное освещение (в естественном освещении эту роль играет небосвод) и теплое освещение (в естественном освещении эту роль играет солнечный свет) в таких пропорциях, чтобы получить смешанный нейтральный свет. для того чтобы можно было в некоторых случаях «обманывать» клиента, можно подвесить, как дополнительные источники света, теплое и холодное освещения, включая их при необходимости усиления того или иного цвета. теплое естественное холодное
Изменение цвета волос под воздействием различных источников света: Таблица: Изменение цвета под воздействием холодных и теплых искусственных источников света:
3. ПОНЯТИЕ ЦВЕТА
О чем? Этот параграф расскажет о самом неизведанном и до сих пор полностью непознанном явлении – цвете. Мы рассмотрим все его виды, свойства и средства.
Зачем? данный вопрос, в принципе, неуместен. Как можно спрашивать, зачем мы будем говорить о цвете в книге, которая ему же и посвящена? Но для «особо умно-жадных» отвечу – данный параграф необходим, чтобы понять принцип цвета. Ведь нельзя быть колористом не зная того, с чем работаешь. Поэтому здесь мы рассмотрим все, что можно сказать, описать, спеть или станцевать о цвете.
Если все-таки вас попросят подбродно объяснить, зачем им необходимо знать о цвете, приведите элементарный пример: что произойдет на волосах при окрашивании исходной базы 7.7 цветом 7.6? Если найдутся люди, которые смогут ответить, то задайте вопрос о цветовых системах, и как правильно работать с цветовым кругом.
Особенно заострите внимание на вопросе: чем отличается цветовая звезда от цветового круга, а цветовой круг от светлотного? Ну как? Много нашлось людей, которые без расшифровки ответили на первый вопрос? А на второй, и тем более на третий? Именно поэтому мы и остановимся на данном параграфе, чтобы научить тому, что такое цвет и как с ним обращаться в различных профессиональных направлениях. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.016 сек.) |