|
|||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Для кого? В зависимости от уровня слушателей информация может даваться более подробно, с большим или меньшим углублением в химиюВ зависимости от уровня слушателей информация может даваться более подробно, с большим или меньшим углублением в химию, но, так или иначе, для всех групп слушателей. Исключением могут быть только клиенты и менеджеры по продажам – им этого знать не надо. да и в принципе – а что они делают у вас на семинаре?
Как? Как и в предыдущих параграфах, информацию необходимо подавать с помощью цветных иллюстраций. Они должны быть заранее подготовлены на специальных листах формата А1 или выполнены в формате Power Point для мультимедийного проектора.
длительность проведения будет варьироваться от профессиональной подготовки и от формата подачи информации. Если вы преподаете в колледже, институте или на курсах, то теорию важно чередовать с практическими занятиями и давать ее, как минимум, в течение восьми-десяти академических часов. При подаче темы в формате семинарских занятий, практические занятия могут быть опущены, а саму информацию необходимо преподнести в виде лекции, которая должна занимать не менее пяти-шести академических часов.
При проведении с группами слабой подготовки, необходимо делать упор на практику. При работе с хорошо подготовленными и высокого уровня колористами, упор важно делать на решения задач. При этом необходимо подбирать сложные многоуровневые задачи. Их нужно готовить в зависимости от фирмы изготовителя. Поскольку в работе с различными красителями существует некоторая разница, которая может сыграть злую шутку при смешивании «в одну тарелку». 11.1. дИАГНОСТИКА
Что хочет клиент и как этого достичь? два вопроса, которые мучают колориста при приходе каждого человека в салон. Любой клиент, который собрался красить волосы, делает это по одной из восьми причин, и в зависимости от них, колорист может смело предлагать цвета и определяться с техникой окрашивания. Изменение цвета волос чаще всего связано со следующими причинами:
1. Скрытие седины; 2. Подчеркнуть или усилить натуральный цвет, придание блеска; 3. Избавиться от нежелательных оттенков, которые появились в результате естественных или химических внешних воздействий (например: выгорели на солнце или приобрели желто-зеленоватый оттенок из-за воздействия хлора, или приобрели желтоватый оттенок из- забольшогосодержанияжелеза, марганцаидр. компонентов находящихся в водопроводной воде и т.д.); 4. Вернуться к натуральному цвету волос после многочисленных «экспериментов»; 5. Самовыражение или создание модного креативного или авангардного образа; 6. Подчеркнуть нюансы стрижки или прически; 7. Придать зрительный объем; 8. С целью коррекции формы лица и цвета кожи. 9. Изменение внешности (имиджа).
На вопрос, как этого достичь, ответит лист диагностики, который является неотъемлемым спутником профессионального колориста. При этом каждый колорист разрабатывает собственную систему, которая удобна именно для него. Но необходимо знать, что при создании листа диагностики, в нем обязательно должны быть следующие пункты:
1. желание клиента (цель окрашивания, желаемый цвет (новый или предыдущий), глубина тона, направление тона). При этом ограничьте выбор оттенков. Задайте наводящие вопросы, и у вас уже нарисуется примерная цветовая гамма. Покажите листы с цветовыми селекторами только той гаммы, которая как вы считаете, наиболее подходит клиенту. Не забудьте правило – меньше выбора, больше счастья. 2. Состояние волос (толщина и пористость волоса, длина и густота волос, наличие седых волос (%содержания, способность волоса поглощать краситель, распределение), пре- дыдущие обработки, натуральный цвет, исходный цвет, то есть цвет, присутствующий в данный момент на волосах). 3. Техники нанесения красителя (предвари- тельные обработки – предварительное пигментирование, мордонсаж, осветление, декапирование, тонирование), используемый продукт и оттенок. 4. Техника окрашивания, красители и окислители, используемые при окрашивании волос (этот пункт необходим, поскольку вам в следующий раз, возможно, придется повторить созданный цвет).
11.1.1. ВЛИЯНИЕ НАТУРАЛьНОГО ЦВЕТА НА ОКРАШИВАНИЕ
Перед ттем, как начать говорить о вариантах решения проблем при окрашивании волос, не- обходимо узнать, что такое волос. Как мы все знаем из начального курса колледжа, волос состоит из трех основных слоев – кутикула, кортекс и медулла.
Медулла, которая является средней частью волоса, практически никак не влияет на окрашивание и может вообще отсутствовать в волосе. Основной задачей медуллы является терморегуляция.
Кутикула – внешний слой волоса, который отвечает за его внешний вид, а также чувствительность (гигроскопичность). Кутикула влияет на выбор предварительной обработки, о чем будет рас- сказано достаточно подробно в следующих номерах журнала.
Кортекс – это средняя часть волос, которая состоит из трех основных компонентов: кератин, пигмент (меланин) и воздух, который отвечает за рассеянность пигмента. Частицы кислорода встают на место пигмента, тем самым делая волос светлее.
Седые волосы вместо пигмента содержат молекулы кислорода, за счет чего окрашивать такие волосы проблематично. Пигмент волоса образуется в фолликуле при помощи клеток меланоцитов и состоит из двух видов клеток – фео-меланин и эу- меланин.
Эу-меланин характеризуется формой (большие, удлиненные молекулы) и наличием основных первичных цветов (красного, желтого и синего). Основная задача эу-меланина – придание волосам уровня глубины тона и цветового
направления. Чем больше (количественно) и насыщен эу-меланин, тем темнее волос, чем его меньше, тем он светлее (в очень светлых волосах эу-меланин практически отсутствует и на его месте присутствуют молекулы кислорода).
Фео-меланин состоит из очень маленьких молекул, округлой формы двух цветов – красного и желтого. Удалить фео-меланин из волос очень сложно. А полное его удаление практически невозможно, и в большинстве случаев ведет к разрушению волоса. Фео-меланин влияет на итог окрашивания и характеризуется проявлением нежелательных оранжевых, желтоватых и красноватых оттенков. Явное влияние фео-меланина на окрашивание волос заметно при обесцвечивании и осветлении волос. Фео-меланин отвечает за фон осветления (ФО).
Фон Осветления – это цвет, который остается после удаления Уровня глубины тона (эу-меланина). За фон осветления отвечает, как было сказано выше, фео-меланин, за счет чего основным цветом при проявлении фона осветления является красно- желтый цвет, который в зависимости от генетическо- го фактора может иметь больше красного или желтого цвета. Основная закономерность в наличие красного и желтого, прослеживается в светлоте волос. То есть чем светлее волос, тем больше желтого цвета в нем находится и меньше красного. Уровень Глубины Тона 5,5 характеризуется
Проблема появления нежелательного оттенка появляется не только при осветлении волос, но и при их затемнении, только в последнем случае эта проблема проявляется при сильных светлотных скачках.
наличием двух частей оранжевого и одной части красного цвета. Знание содержания пигмента фео-меланина в волосе позволяет получать более четкие и чистые цветовые нюансы. для нейтрализации нежелательного оттенка, проявляющегося во время осветления или затемнения, необходимо использовать правило №2, то есть нейтрализовывать проявляющийся оттенок. для легкости определения соотношения уровня глубины тона и фона осветления, нужно пользоваться таблицей нейтрализации. Так, например, при затемнении очень светлого блондина в светло-коричневый цвет, появится приятный болотный оттенок. Но возникает закономерный вопрос: почему появляется не- желательный оттенок, ведь нам не надо осветлять фео-меланин. Ответ кроется в его отсутствии. Ведь для того, чтобы светло-коричневый цвет получился на волосах клиента (см. предыдущий пример), необходимо присутствие оранжево-красного пигмента фео-меланина, а у нас только светло- желтый. Так вот почему и проявляется зелень – из- за отсутствия необходимого фео-меланина. № УГТ
Фон Осветления
Очень светло-желтый
Светло-желтый Желтый Желто-оранжевый Оранжевый Оранжево-красный Нейтрализующи пигмент при осветлении
Очень светло- фиолетовый Светло-фиолетовый Фиолетовый Фиолетово-синий Синий Сине-зеленый
Чтобы избежать появления нежелательного оттенка, необходимо предварительно насытить волос недостающим пигментом или внести его в формулу основного цвета. Если внимательно рассмотреть предыдущую таблицу, можно найти ответ на этот вопрос. Облегчим задачу, приведя таблицу нейтрализации фона затемнения: Красный - Красный - Темно-Красный - № УГТ
Нежелательный оттенок
- Нейтрализующий пигмент при затемнении
Очень светло-желтый 1 Темно-Красный - 8 7 3 1 - Серый Серо-зеленый Серо-зеленый Зелено-серый Зеленый Зеленый Зеленый Зеленый Светло-желтый Желтый Желто-оранжевый Оранжевый Оранжево-красный Красный Красный Красный Красный
При добавлении красителя - нейтрализатора необходимо соблюдать следующие правила:
1. Чем светлее волосы, тем меньше добавляется красителя-нейтрализатора; 2. Чем ярче пигмент красителя-нейтрализатора, тем меньшее его количество используется. 11.1.2. ВЛИЯНИЕ ПОРИСТОСТИ ВОЛОС
Пористость - это гигроскопичность волос и характеризуется состоянием кутикулы. То есть если кутикула в хорошем состоянии, это означа- ет, что плоские пластинообразные клетки плотно перекрывают друг друга, образуя эластичный слой, полностью покрывающий поверхность кортекса. Такая ровная поверхность отражает свет, волос блестит, и его называют «живым». Если же кутикула повреждена, то при ближайшем рассмотрении можно увидеть, что края пластинок приподняты и межклеточное вещество (гиалин) в той или иной мере разрушено. Такой волос называют «порис- тым» или в простонародье «мертвым».
На что же влияет пористость волос, или как еще называют – чувствительность волоса? 1. Выбор красителя (более агрессивный или менее, то есть перманентный или полу- перманентный, тонирующий или раститель- ный). 2. Время обработки (чем более порист волос, тем меньше времени необходимо для окра- шивания). 3. Вид предварительной обработки (чтобы цвет получился равномерным, достаточное время продержался и волос не повредился, необходимо использовать процедуру «пре- дварительное закрытие кутикулы» (ПЗК) для очень пористых волос, а так же «предварительное пигментирование» (ПП)). Если же волосы трудно окрашиваемые, «стекловидные», для лучшего проникновения красителя необходимо применить процедуру «предварительного разрыхления» (ПР) кути- кулы. для того, чтобы при окрашивании пористость не мешала процессу, и не надо было бы уменьшать время выдержки, что особенно проблематично при частичной пористости, необходимо использовать обработку «предварительное закрытие кутикулы». Степеньинтенсивностипредварительнойобработки напрямую зависит от степени пористости волос.
11.1.3. ВЛИЯНИЕ ГУСТОТы ВОЛОС НА ОКРАШИВАНИЕ
Густота волос влияет на количество используемого красителя. При этом необходимо учитывать длину, толщину и пористость волос, а также вид красителя. Важно помнить (особенно при осветлении, обесцвечивании), что кортекс волоса должен быть пропитан красителем полностью, а не поверхностно, т.е. любой краситель должен наноситься на волосы в достаточном количестве для более равномерного окрашивания, осветления или обесцвечивания. Рассмотрим примерный график расхода красителя, взяв за основу краситель Revlonissimo Long Last- ing:
При учете расхода красителя необходимо помнить, что если вы окрашиваете волосы в несколько цветов, расход красителя увеличится в полтора раза.
Как понять, какая степень пористости у волос? Чтобы узнать степень пористости волос, возьмите прядь волос и начешите ее при помощи пальцев рук: • Нормальные и стекловидные волосы: паль- цы хорошо скользят по волосу, прядь не на- чесывается. • Пористые волосы: пальцы ощущают шеро- ховатость, прядь достаточно легко начесы- вается. • Очень пористые и поврежденные волосы: прядь очень легко начесывается и сложно счесывается даже при помощи расчески. Длина Короткие волосы
Волосы средней длины
Длинные волосы (в зависимости от длины может понадобиться и большее количество красителя) Густота редкие нормальные густые редкие нормальные густые редкие нормальные густые Краситель 30 мл 50 мл 60-75 мл 50 мл 75 мл 75-100 мл 75 мл 100 мл 125-150 мл
11.1.4. ВЛИЯНИЕ НАЛИЧИЯ СЕдИНы НА ОКРАШИВАНИЕ
Седина является, наверное, первопричиной окра- шивания волос. Сколько раз за свою практику колористы сталкиваются с этой проблемой? Можно ответить одним словом – бесчисленно. Иногда, особенно у начинающих колористов, окрашивание седины становится проблемой из-за неопытности или незнания, как правильно с ней бороться.
На данный момент технология производства кра- сителей дошла до того уровня, что практически не приходится и задумываться о седине, но все-таки проблемы бывают, и их нужно описать. При реше- нии проблемы седины существует три основных этапа:
1. Правильное определение процента седины. Чем больше седых волос, тем более светлым будет окончательный результат. Он может подняться на 1-2 УГТ выше желаемого. Поэтому иногда приходится брать цвет на 1-2 УГТ ниже желаемого. 2. Определение ее распределения. В случае окрашивания очаговой седины, необходимо делать два вида окрашивания – один рассчитанный на натуральные участки волос, другой – ориентирований на седые участки. 3. Определение степени поглощаемости краси- теля сединой. Легко окрашиваемая седина: краситель легко проникает и заполняет пигментом седой волос даже при применении 3% окислителя. Нормально окрашиваемая седина: для окрашивания седых волос необходим 6% окислитель. Трудно окрашиваемая седина: необходима предварительная обработка волос для лучшего проникновения красителя в волос. Таковыми являются – предварительное разрыхление (мордонсаж), предваритель- ное пигментирование, а в некоторых слу- чаях, декапирование (в случае получения светлых оттенков). О чень трудно окрашиваемая седина: необходима предварительное осветление волос, которое улучшит проникновение красителя.
Многие фирмы имеют собственные таблицы покрытия седины, и в практике можно применять именно их, но можно и пользоваться универсальной системой, которая подходит под любую марку производителя:
И последнее – при любом количестве седины необходимо увеличивать время воздействия.
11.1.5. ВЛИЯНИЕ ТОЛЩИНы ВОЛОСА НА ОКРАШИВАНИЕ
Толщина волос влияет на цвет при затемнении. Каждый колорист сталкивался с этой проблемой. Например, при затемнении неожиданно получался более светлый оттенок, чем желаемый или более темный. Что же портит весь процесс? А вина лежит на толщине волоса. Тюбик красителя содержит определенное количество пигмента, которое не увеличивается и не уменьшается при окрашивании. Поэтому при нанесении одинакового количества пигмента на волосы различной толщины, полу- чаются различные по светлоте оттенки.
Так, тонкие волосы имеют тонкий слой кортекса, поэтому искусственный пигмент более плотно оседает в волосах, чем такое же количество пигмента в волосе нормальной толщины. В результате, после окрашивания волос становится темнее на один уровень глубины тона.
Толстые волосы воспринимают пигмент по-другому, распределяя пигмент более рассеянно, за счет наличия толстого слоя кортекса. В результате, после окрашивания волос становится светлее желаемого 15% -40%
3:1 (3 части модного 40% - 70%
2:1 (2 части модного от 70% и выше
1:1 (1 часть модного цвета на один тон.
+ микстон) + микстон)
ПигментированиеЩетинная смесь30 Щетинная смесь + (тон в тон, темнее) или разрыхление (осветление) пигментирование или разрыхление
30 Подробное описание предварительных обработок смотрите ниже. 11.1.6. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Иногда появляются клиенты, на которых цвет в принципе не получается и колорист долго и упорно ломает голову над вопросом – «Где я ошибся?». Ответ зачастую находится в том, что состояние организма клиента и состояние волос не позволяют достичь желаемого эффекта. Чтобы избежать таких случаев, рассмотрим основные проблемы, которые могут повлиять на процесс окрашивания в отрицательную сторону.
1. Наркотическое или алкогольное опьянение – происходит повышение температуры тела и нарушение рН-уровня кожи, в результате цвет может получиться неравномерным, а из-за повышения температуры кожи, корни будут светлее, чем концы волос. 2. Менструальный цикл, а также операционный или послеоперационный период, переноси- мая или перенесенная тяжелая болезнь, гипертония II и III степени, беременность и послеродовый период – нарушение рН- уровня кожи головы, т.е. может привести к неравномерному результату окрашивания.
3. Физические повреждения головы (раны, порезы, ушибы, язвы). Раны могут воспалиться и начать кровоточить, ни к чему хорошему это не приведет. 4. Заболевания кожи головы – цветной отру- бевидный лишай, фолликулит, стригущий лишай и другие болезни – возможно обостре- ние болезни, неравномерность полученного цвета и многое другое. 5. Себорея II и III степени – кожа повреждена болезнью и возможны ожоги и неравномер- ность цвета из-за неравномерности рН- уровня.
11.1.7. ВЛИЯНИЕ ПРЕдыдУЩЕГО ОКР АНИЯ
То, во что уже окрашены волосы и чем, очень сильно влияет на выбор предварительных обработок и техник окрашивания. 11.1.7.1. ВОЛОСы ОКРАШЕНы ПЕРМАНЕНТНы- МИ ИЛИ ПОЛУПЕРМАНЕНТНыМИ КРАСИТЕЛЯМИ Если волосы уже были окрашены в какой-либо цвет, и необходимо его сменить кардинально, то появляются два основных вопроса – «Как достичь более светлого оттенка?» и «Как сменить цветовое направление?».
То есть, если волосы окрашены в темно-русый, для того, чтобы получить средне-русый цвет или светлее, необходимо предварительно освет-лить волосы при помощи блондирующего порошка, удалив старый цвет. В противном случае, желаемый результат не получится.
У некоторых фирм существуют специальные средства для мягкого удаления цвета. Конечно, они намного лучше и мягче действуют на волос, но не надо забывать, что даже они не являются панацеей от всех бед. Если волос перенагружен цветом, то даже классическое блондирование не спасет ситуацию. Только ножницы и долгое ожидание при отращивании волос помогут клиенту.
В том направлении, которое указано на схеме, можно без особого страха менять цвет, но придется учитывать переход от холодных тонов к теплым.
В обратном направлении получение цвета возможно после предварительного снятия цветового оттенка, имеющегося на волосах. В некоторых случаях (чаще всего при затемнении) нежелательный оттенок убирается при помощи микстонов. Насчет зеленого цвета – он чаще присутствует в виде вторичного цветового нюанса, поэтому достаточно хорошо перекрывается микс-тонами и корректорами.
11.1.7.2. ВОЛОСы ОКР ы ТОНИР юЩИМИ КРАСИТЕЛЯМИ Тонирующие красители быстро вымываются и практически не оставляют своих следов в структуре волоса. Поэтому как такового влияния на будущий цвет не несут.
11.1.7.3. ВОЛОСы ОКР ы АСТИТЕЛьНыМИ КРАСИТЕЛЯМИ Растительныекрасителиоченькрепкозакрепляются в волосе и, хотя не мешают осветлению, но достижение желаемого цветового тона бывает затруднительным. Поэтому для более уверенной работы и качественного результата, необходимо учитывать «Правило смены оттенка» и тот факт, что при осветлении волос будет вести себя как натурально рыжий. То есть в процессе вылезут оранжевый и оранжево-красный фон осветления. В некоторых случаях, особенно когда хна была смешана с басмой при осветлеии проявляются зеленые цвета. Чтобы избежать этого необходимо предварительно мягко смыть растительный краси- тель (более подробно эта техника будет описана ниже) и лишь потом приступить к осветлению.
11.1.8. ВЛИЯНИЕ ПЕРМАНЕНТНОГО ВыПРЯМЛЕНИЯ И ЗАВИВКИ НА ПРОЦЕСС ОКРАШИВАНИЯ
Окрашивание химически завитых или выпрямленных волос достаточно серьезная проблема, с которой сталкивается колорист. Хотя все фирмы изготовители в один голос говорят о том, что окрашивание и изменение формы волоса – это две вещи несовместимые и клиент должен выбирать между этими двумя видами работ. К сожалению, а может и к счастью, таких клиентов, которые следуют этим заявлениям, не так много. Основная часть хочет и изменить форму волоса, и окрасить его, а лучше всего промелировать или осветлить. Исходя из этой особенности, появились составы для завивки и выпрямления окрашенных волос. Но как бы ни были эти составы прекрасны и мягки, ограничения в их применении все-таки есть:
Во-первых: окрашивать можно только 3% или 6% окислителями. При осветлении и окрашивании волос 9% и 12% окислителями, клиенту все-таки придется делать выбор между желанным цветом и формой.
Во-вторых: клиентов, которые любят мелировать волосы, тоже ждет разочарование в случае желания изменить форму волос. Изменять ее можно только тем, у кого количество обесцвеченных прядей не превышает 40%.
В-третьих: если клиент захотел быть жгучей платиновой блондинкой с прекрасными кудрями, развивающимися на ветру, про это тоже придется забыть. Применение блондирующих средств и средств по изменению формы волос не совместимо, и может привести к тому, что она будет выглядеть как солдат «джейн» во время призыва в армию. Но если клиенту все-таки удалось прорваться сквозь череду суеверий и ограничений и он победоносно восседает в кресле перед зеркалом, необходимо знать подстерегающие колориста проблемы и опасности. Их не так много, как может показаться на первый взгляд, да и не такие они сложные. Главное - все их предусмотреть, а дальше все пойдет, как по маслу.
Первая проблема, которая встает на пути к достижению желанного цвета – это частичная или неравномерная пористость волос. Решить эту проблему сможет только одна процедура – «предварительное закрытие кутикулы» (Anti-Po- rosity Milk, Pre Styling, Pre Perm или др.). Более подробно эта процедура будет рассмотрена в следующей статье.
Второй, не менее известной проблемой, являются растительные красители. А заключается она в том, что волосы, окрашенные растительными красителями, плохо поддаются изменению формы, а если окрашивать волосы после ее изменения, есть опасность испортить завивку или выпрямление. Происходит это потому, что при окрашивании волос растительными красителями используется дополнительное тепло. Поэтому и была придумана и приведена в действие следующая схема: 1. волосы окрашиваются растительным краси- телем; 2. время промежутка между окрашиванием и завивкой не имеет значения (от 1 часа до 14 дней); 3. изменение формы волоса при помощи перма- нентных составов.
Третья проблема возникает при окрашивании волос перманентными красителями. Проблема состоит в том, что цвет после изменения формы, тоже меняется и не в лучшую сторону. Поэтому для предотвращения негативной реакции клиента необходимо окрашивать волосы спустя две недели после изменения их формы. При окрашивании тонирующими и полуперманентными красителями необходимости выдержки времени нет, то есть их можно применять сразу же после изменения формы волоса. 11.2. ПРЕдВАРИТЕЛьНыЕ ОБРАБОТКИ 11.2.1. МОРдОНСАж
Мордонсаж (предварительное разрыхление (ПР)) – это предварительное раскрытие кутикулы для лучшего проникновения красителя в кортекс волоса. Мордонсаж в практике применяется достаточно редко, но является незаменимым средством при окрашивании седых и стекловидных волос. Предварительное разрыхление делается перед окрашиванием, не смывается, и производится только на необходимых участках.
Применение: 1. Взять 3% или 6% окислитель (сила окислителя выбирается исходя из структуры волоса). 2. Нанести окислитель в чистом виде на необходимые участки волос. 3. Время воздействия – 10 минут. 4. По окончании времени не смывать, удалить излишки влаги при помощи одноразового полотенца или просушив волосы феном, приступить к окрашиванию.
Предварительное разрыхление делается на 3% окислителе, поскольку осветление небольшое и седина средней жесткости. В случае, если седина была бы стекловидной, то необходимо было бы использовать 6% окислитель. 11.2.2.
Предварительное пигментирование (ПР) – это предварительное насыщение волоса красящим пигментом. Эта процедура позволяет красителю более насыщенно и качественно лечь на волосы. Применяется при окрашивании седины, а также при окрашивании сильно пористых волос и затемнении.
11.2.2.1. ПРЕдВАРИТЕЛьНОЕ ПИГМЕНТИРОВА- НИЕ ПРИ ОКРАШИВАНИИ СЕдыХ ВОЛОС Как известно, седые волосы характеризуются отсутствием меланина. Во многом сложность окрашивания таких волос именно в этом и заклю- чается, поскольку красителю необходима реакция с натуральным пигментом, а его, к сожалению, нет. Предварительное пигментирование в этом случае выступает как некий заменитель натурального меланина. В результате, при окрашивании, пигмент легче оседает в волосах. Тем более, что при предварительном пигментрировании кроме зане- сения в волос пигмента, произошло и легкое разрыхление кутикулы (в данном случае вместо перекисиводородазаразрыхлениеотвечаетаммиак и его производные). При окрашивании седых волос необходимо запом-нить правило: предварительное пигментирование применяется при последующем окрашивании волос тон в тон, на 1 УГТ светлее или в более темные цвета, в противном случае необходимо использовать предварительное разрыхление кути-кулы.
Применение: 1. Взять чистый краситель, не смешивая с водой или окислителем. Если у кожи головы повышенная чувствительность, то следует смешать краситель с водой31в соотношении 1:1. Соотношение при смешивании будет зависеть от количества седины:
11.2.2.2. ПРЕд ьНОЕ ПИГМЕНТИРОВА- НИЕ ПРИ АШИВАНИИ ПОРИСТы ВОЛОС Пористые волосы славятся своей непостоянностью, то есть не любят долгих отношений с красящими пигментами. В результате такой особенности, цвет долго не держится, быстро тускнеет и вымывается. для того, чтобы предупредить и предотвратить данную ситуацию, можно сделать предварительное пигментирование, которое укрепит союз красящих пигментов и кортекса и сохранит его надолго. Единственное, чего следует бояться в данном случае – это небольшое затемнение волос за счет излишней насыщенности волоса пигментом.
Применение: 1. Взять краситель и смешать его с водой в соотношении 1:3. Необходимо учитывать, что чем меньше будет степень пористости, тем сильнее будет разводиться краситель. Так, при слабой пористости, допустимо смешивать краситель с теплой водой в соотношении 1:8. 2. Нанести на проблемные пористые участки волос. Расчесать волосы для более равно- мерного результата. 3.
15% - 40%
1:3 70% - 100%
1:1 (1:2)
11.2.2.3. ПРЕд ьНОЕ ПИГМЕНТИРОВА- НИЕ ПРИ ЗАТЕМНЕНИИ ЦВЕТА ВОЛОС (1 часть красителя + 2 части воды) (1 часть красителя + 1 часть воды)
2. Нанести на необходимые участки волос. 3. t’ = 20 min. 4. Не смывать, приступить к окрашиванию. При затемнении, мы часто сталкиваемся с тем, что на волосах проявляется нежелательный оттенок. Об этом очень подробно было рассмотрено в пункте «Фон Затемнения». Существует мно- жество вариантов решения этой проблемы –
31 Воду необходимо брать дистилли-рованную. предварительное пигментирование, нейтрализация посредством добавления микстонов или, в случае их отсутствия, тона-нейтрализаторы.
Конечно,применениепредварительнойпигментации в данном случае - не лучший вариант. Легче исполь- зовать микстона или тона-нейтрализаторы, но у многих фирм существуют специальные красители- нейтрализаторы, например, у Schwarzkopf pro- fessional – Igora Equalizer. данный краситель, безусловно, будет удобнее применять, чем тона- нейтрализаторы или микстона. Но остановимся на предварительном пигментиро-вании. В данном случае, необходимо создавать очень жидкую и легкую по концентрации смесь. При этом важно использоватьтона,которыеприближеныкцветовому тону необходимого уровня глубины тона. В скобках указаны возможные тона-нейтрализаторы.
используется для достижения необходимого Фона Осветления или разрыхления кутикулы стекло- видного седого волоса. для Предварительно Осветления используется блондирующий порошок, который смешивается с окислителем, необходимой силы окисления.
Применение: 1. Смешать блондирующий краситель с окисли- № УГТ
Нежелательный оттенок
- - Серый Серо-зеленый
Серо-зеленый Зелено-серый
Зеленый Зеленый Зеленый Нейтрализующий пигмент при затемнении
Очень светло-желтый Светло-желтый Желтый (8.30, 8.3, 9.3) Желто-оранжевый (7.34, 7.44, 7.4) Оранжевый (7.40, 7.44, 6.4) Оранжево-красный (6.46, 5.60, 5.64) Красный (5.60, 6.60, 6.66) Красный (5.60, 6.60, 6.66) Красный (5.60, 6.60, 6.66) телем в соотношении 1:1 или 1:2 (соотношение при смешивании выбирается, исходя из же- лаемой густоты смеси). Сила окислителя не влияет на степень осветления. 2. Нанести на все волосы или на необходимые участки волос. 3. Время выдержки выбирается, исходя из желаемого осветления и выбранного окисли- теля.
• 1,8% - время осветления 30 минут; • 3% - время осветления 25 минут; • 6% - время осветления 20 минут; • 9% - время осветления 15 минут; 1 Зеленый Красный (5.60, 6.60, 6.66) • 12% - время осветления 10 минут.
Применение: 1. Взять краситель и, смешать его с водой в соотношении 1:4 – 1:8. 2. Нанести на необходимые участки волос. Расчесать волосы для более равномерного результата. 3. Времени выдержки нет. Не смывать, приступить к окрашиванию.
4. По окончании времени воздействия, хорошо промыть волосы водой. Не использовать шам- пунь. 5. Высушить волосы феном. Приступить к окра- шиванию.
декапирование (д) – это удаление искусственного пигмента из во-лос. декапирование используется в случаенеобходимостиудаленияцветапредыдущего окрашивания волос или оттенка, который мешает получению желаемого цвета.
11.2.3. ПРЕдВАРИТЕЛьНОЕ ОСВЕТЛЕНИЕ
Предварительное осветление (ПО) – это пре- дварительное обесцвечивание волос, которое Применение: 1. Смешать блондирующий краситель с окисли- телем и теплой водой. В зависимости от необходимого результата, выбирается одна из трех техник: • Американский шампунь – удаление нежела- тельного оттенка в результате окрашивания. Соотношение при смешивании: 1ч. 1ч. 1ч.
• Гоммаж – удаление цвета предыдущего окрашивания и мягкое осветление волос. Соотношение при смешивании: 1ч. 1ч. 1ч. 1ч.
Если необходимо достичь только удаления предыдущего окрашивания без явного освет- ления волос, то можно взять окислитель меньшей силы – 1,5% или 1,8%.
• декапаж – удаление предыдущего цвета и жесткое осветление волос. Соотношение при смешивании: БК + 3% (6%) 1ч. 5-6ч.
2. Нанести смесь на необходимые участки волос. 3. Время воздействия контролируется визуально, но не должно превышать 40 минут. 4. По окончании времени воздействия, хорошо промыть волосы водой. Не использовать шампунь. Приступить к окрашиванию.
11.2.5. КИСЛОТНАЯ СМыВКА ЦВЕТА В отличие от предварительного осветления и деко- пирования препараты кислотной смывки цвета не затрагивают натуральный меланин волоса, а также не повреждают кортекса и кутикулу волоса. Упаковки кислотных смывок (например, Estel Color Off33, Salerm Color Reverse) содержат, в основном, три состава – №1 (восстановитель), №2 (катализатор) и №3 (фиксатор). действуют смывки на химическом уровне переориентируя цепочку молекул, что позволяет удалять цвет не воздействуя на него осветляющим атомарным кислородом.
№1
№2
№3 Чтобы четко представлять себе работу смывки необходимо немного рассказать о красителях и их составах. Красители - это небольшие, как правило, бесцветные молекулы, которые легко проникают внутрь волоса, где под действием перекиси водорода, содержащейся в оксигенте, образуют окрашенные макромолекулы. Именно эти макромолекулы и придают волосам цвет.
Например, при сочетании бесцветных молекул красителей Р и РС получается макромолекула, несущая золотисто-медный цвет (реакция №1). для нормального образования такой цепочки помимо прочего необходимо ещё и достаточное количество исходных звеньев, находящихся близко друг от друга. Так, если, например, рядом с молекулой Р (реакция №1) не окажется молекулы РС, то никакой цветной макромолекулы не образуется, а сама молекула Р просто окислится перекисью водорода и превратится в неактивную форму, не способную к дальнейшему сочетанию ни с какими другими молекулами (реакция №2). Кислотная смывка представляет из себя процесс, обратный окислительному сшиванию цветных цепей из отдельных звеньев. Цветная макромолекула под действием очень сильных восстанавливающих компонентов, входящих в структуру кислотных смывок, разбивается на исходные молекулы- красители (реакция №3).
Затем благодаря многократному (чаще всего не более 3-4 раз) промыванию волос шампунем глубокой очистки, например, Essex Cleaning Sham- poo, основная масса образовавшихся фрагментов цепочки удаляется с волос, а те, что остались довольно далеко отстоят друг от друга, и уже не способны снова соединиться в цепь под действием нейтрализатора или кислорода воздуха. Эти фрагменты при нейтрализации просто окисляются в неактивную форму (реакция №2).
Как правило, однократной смывки достаточно, чтобы разрушить и удалить красные, фиолетовые и медные макромолекулы, так как их цепи невелики и не отличаются особой проч- ностью, а сами фрагменты затем легко вымываются из структуры волос. Несколько иначе обстоит дело с темными натуральными и коричневыми цветами. Цепи макромолекул этого типа длиннее и прочнее, а концентрация исходных звеньев (молекул-красителей) выше (иначе глубокий темный цвет не получится, а окрашивание будет
32 БК – блондирующий краситель. 33 Огромная благодарность компании Estel Professional, за предоставленную информацию по химическим процессам во время кислотной смывки цвета «прозрачным»). Разбить такие макромолекулы намного труднее, вот почему требуется проводить смывку несколько раз, тестируя на пряди с помощью нейтрализатора полноту удаления макромолекул красителя. Если тест показывает возвращение цвета, то это означает, что концентрация отдельных фрагментов и осколков цепей макромолекул ещё слишком велика, а сам процесс фрагментации прошел не до конца. В этом случае требуется повторное замешивание и нанесение свежей смеси, иначе цвет восстановится либо сразу под действием перекиси водорода, либо в течение нескольких часов под действием кислорода воздуха. Если же предполагается новое окрашивание поверх такого «недосмытого» цвета, то результат будет непредсказуемым, поскольку исходные молекулы-предшественники новой краски будут взаимодействовать с оставшимися в кутикуле фрагментами старой «недосмытой» краски.
Применение: 1. Смешать в равных пропорциях составы №1 и №2 в неметаллической миске непосредствен- но перед применением 2. Нанести на сухие волосы. Можно применять тепло (обернуть волосы в полиэтиленовый колпак, либо использовать климазон) 3. Время воздействия: 20 минут 4. Хорошо смыть состав с волос водой 5. Подсушить волосы полотенцем 6. Нанести состав №3 7. Время воздействия: 5-7 минут 8. Хорошо смыть состав с волос теплой водой, 3-4 раза применить шампунь Deep Cleaning
Замечания • Если смывка будет применяться более одного раза, то фиксатор (состав №3) наносится только один раз после последней смывки, а в промежутках между ними использовать необходимо только uлубоко очищающий шампунь. При этом необходимо между процедурами смывки дать волосам остыть, чего можно достичь, остудив их при помощи холодного воздуха фена, или дав им отдохнуть в течение 20 минут • Если при нанесении фиксатора (состав №3) происходит заметное возвращение цвета, значен были удалены не все молекулы-крисители, необходимо прекратить процесс фиксации и приступить снова к процессу смывки иначе цвет после фиксации восстановится • К окрашиванию можно приступать только через 40 минут после снятия цвета • При последующем окрашивании необходимо брать краситель на один УГТ светлее желае- мого или оксигент на один уровень выше необходимого • Кислотные смывки предназначены только для перманентных красителей. Хотя бывают случаи когда они действуют и на такие красители, поэтому пытаться можно, но гарантировать результат, как при применении на волосы, окрашенные перманентными красителями, нельзя.
11.2.6. СМыВКА РАСТИТЕЛьНыХ КРАСИТЕЛЕй
Одной из крупных проблем с которой иногда сталкивается мастер - это удаление растительного красителя с волос. Обесцвечивание не всегда дает положительные результаты, особенно это касается качества волос после смывки. А в некоторых случаях, например если клиент красил смесью хны и басмы, проявляется ярко зеленый цвет, который ничем не убирается. Чтобы удалить полноценно растительный краситель (это не относится к слож- ным случаям, когда волос перегружен пигментом) с волос придется прибегнуть к нетрадиционным средствам удаления красителей. для этого при- дется запастись растительным маслом и 70% спиртом.
Применение: 1. Нанести на все волосы 70% спирт. дать ему выветриться (1-4 минуты, все зависит от того каой пористости волосы) 2. Нанести растительное масло на волосы и упакоать их в полиэтилен, создавая эффект бани. 3. Время выдержки: 15 минут. 4. По окончании времени выдержки хорошо 3-4 раза промыть волосы глубоко очищающим шампунем. 5. Высушить волосы. 6. Приступить к окрашиванию.
11.2.7. ПРЕдВАРИТЕЛьНОЕ МЕЛИРОВАНИЕ
Предварительное мелирование (ПМ) применяется при цветовой разнице волос, то есть имеются сильно отросшие корни или во время колорирования, которое необходимо удалить без серьезного предварительного осветления.
для предварительного мелирования можно применять фольгу или эффект-кисть №3, выпускаемую компанией Schwarzkopf professional, но лучше всего воспользоваться эффект-лопаткой, которую производит компания Silke, и которую можно приобрести в любом парикмахерском магазине. При работе с лопаткой необходимо учитывать, что сила окислителя при открытых техниках мелирования падает на один уровень. То есть, если вам необходим уровень осветления 6% окислителя, нужно взять 9% окислитель для его достижения. Мелирование необходимо делать частое, с мелкой штопкой. Необходимо, чтобы как минимум 50% волос было проработано блондирующим порошком.
Применение: 1. Смешать блондирующий краситель с окислителем в соотношении 1:1 или 1:2 (соотношение при смешивании выбирается, исходя из желаемой густоты смеси). Сила окислителя не влияет на степень осветления. 2. Нанестинавсеволосыприпомощивыбранного инструмента, используя штопку 50/50. 3. Время выдержки выбирается, исходя из желаемого осветления и выбранного окислителя.
• 1,8% - время осветления 30 минут; • 3% - время осветления 25 минут; • 6% - время осветления 20 минут; • 9% - время осветления 15 минут; • 12% - время осветления 10 минут. 4. По окончании времени воздействия, хорошо промыть волосы водой. Не использовать шампунь. 5. Высушить волосы феном. Приступить к окра- шиванию.
11.2.8. ПРЕдВАРИТЕЛьНОЕ ЗАКР ТИЕ УТИК Лы
Предварительное закрытие кутикулы (ПЗК) – выглаживание кутикулы пористого волоса для более качественного и равномерного окрашивания. Предварительное закрытие кутикулы используется при окрашивании пористых и очень пористых волос. для предварительного закрытия кутикулы используются специальные средства, которые есть практически у всех фирм, и в большинстве случаев идут под названием «Средства для обработки перед завивкой волос». Например, Pre Styling или Pre Perm. Многие фирмы выпускают специальные средства для предварительной обработки волос перед окрашиванием. Такие средства, зачастую, можно использовать и во время окрашивания, добавляя в смесь с красителем, дабы смягчить его воздействие на волос, не нарушая химической реакции, а также придать стойкости цвету и блеска волосам. Например, компания Revlon Professional выпускает средство Anti-Porosity Milk, которое можно применять и как предварительное средство, и добавляя одну-три капли на тюбик красителя во время окрашивания.
Применение: 1. Нанести средство для Предварительного закрытия кутикулы на необходимые участки волос. Количество необходимо регулировать в зависимости от состояния волос. То есть чем выше пористость, тем больше средства необходимо использовать. 2. Не смывать. Приступить к окрашиванию.
11.2.9. ТЕСТ НА АЛЛЕРГИЧНОСТь
Тест на аллергичность необходимо делать для своего спокойствия и уверенности в результате. Чаще всего, конечно, мы пропускаем этот этап, но каково бывает наше удивление, когда клиент подает в суд и выигрывает дело. Конечно, делать каждый раз тест нет необходимости. Он делается один раз с новым клиентом, чтобы понять подходит ему или нет.
Применение: 1. На тыльную сторону запястья (можно на другую часть тела, это не принципиально) нанести краситель (не разведенный с окислителем). Площадь покрытия - не более одного квадрат- ного сантиметра. 2. Удалить излишки красителя ватным тампо- ном и оставить воздействовать на двадцать четыре часа. 4. Если в течение этого времени на коже появилось покраснение или какое-либо другое раздражение, то красители этой фирмы вам применять на свои волосы нельзя. 5. В случае если тест отрицательных результатов не дал, можно со спокойной душой переходить к окрашиванию. 11.2.10. ТЕСТ ЦВЕТА
В некоторых случаях (волосы плохо осветляются, плохо окрашиваются или просто – вы не уверены в результате окрашивания) делается тест цвета на пробной пряди. В принципе делать его каждый раз перед окрашиванием нет смысла. Но если вы решили окрасить волосы перманентным красителем прямого действия, например, Revlonis- simo Cromatics, на темной окрашенной базе, это сделать необходимо, а то не дай бог после двух часовой работы, вы увидите только легкий пересвет на солнце вместо прекрасного красного цвета.
Применение: 1. Выделить квадратную прядь волос в один-два сантиметра величиной в нижней затылочной зоне. С помощью пластмас-совых зажимов убрать в сторону остальные волосы. 2. Поместить прядь на лист фольги и нанести на волосы краситель, разведенный с окислителем. Следует использовать тот же способ нанесения, который вы собираетесь применить при полном окрашивании волос. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.131 сек.) |