АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Для кого? Конечно, для неподготовленного человека информация будет даваться сложно, поэтому для начинающих колористов ее нужно будет разжевать и осторожно положить в

Читайте также:
  1. для кого?
  2. Для кого?
  3. Для кого?
  4. Для кого?
  5. Для кого?
  6. Для кого?
  7. Документ 9.2. Какая нужна школа и для кого?
  8. Чи можемо ми говорити про завоювання Литовськими князями Русі, чи варто говорити про мирне приєднання Русі до Великого князівства Литовського? Відповідь обґрунтуйте.
  9. Якою була військова організація війська Запорозького?

Конечно, для неподготовленного человека информация будет даваться сложно, поэтому для начинающих колористов ее нужно будет разжевать и осторожно положить в рот, при этом рассматривая огромное количество примеров. Работать с профессионалами будет приятней, поскольку для них достаточно будет рассказать о системе, и они уже сами сделают все остальное.

 

Как?

Как и в предыдущих главах, информацию необ- ходимо подавать с помощью цветных иллюстраций. Они должны быть заранее подготовлены на специальных листах формата А1 или выполнены в формате Power Point для мультимедийного проектора.

 

длительность проведения будет варьироваться от профессиональной подготовки и от формата подачи информации. Если вы преподаете в колледже, институте или на курсах, то теорию необходимо обязательно подавать с практически- ми занятиями и давать ее, как минимум, в течение пяти-шести академических часов. При подаче в формате семинарских занятий, практика может быть опущена, а сама информацию преподнесена в виде лекции, которая должна занимать не более одного-двух академических часов.

 

17 В.М.Шугаев, “Орнамент на ткани”, 1969.


* * *

 

К гармоничным сочетаниям цвета относятся: сочетания, производящие впечатление колористи- ческой цельности, цветовой уравновешенности, цветового единства. Под цветовым равновесием понимается такое соотношение и такие качества цветов, при которых они не кажутся чуждыми один другому и ни один из них не преобладает над другим.

 

 

Во все времена эстетическая оценка цветовых отношений, в первую очередь, определялась отношением цветовых тонов. Именно сочетания различных цветовых тонов, прежде всего, обуславливают и характеризуют гармонические сочетания цветов. Кроме того, большую роль играют сочетания цветовых тонов по светлоте. По-настоящему, оценить сочетания цветовых тонов можно только с учетом их светлотных и тональных отношений. Поэтому любой цвет нельзя рассматривать изолированно от его насыщенности и светлоты. При этом не надо забывать, что один и тот же цвет в разном светлотном диапазоне может производить, в зависимости от ситуации и настроения, иногда приятное, а иногда неприятное впечатление.

 

  Самым легким достижением гармонически сбалансированной цветовой композиции являет- ся построение гармонии, основанной на смеси цветов, в сумме дающих нейтральный серый цвет. Это утверждение было научно доказано в 1797 году. Поэтому при построении простей- шей гармонической композиции цвета нужно учитывать правило нейтрализации цветов, т.е. подбирать цвета по цветовому тону, площади распределения, насыщенности и светлоте так, чтобы в итоге они перевоплощались в нейтральный серый цвет17.
Из всего сказанного следует, что гармонию цветов можно и нужно рассматривать как композицию цветовых отношений и как совокупность цветовых комбинаций, с учетом всех основных характеристик цветов – светлоты, насыщенности, цветового тона, оттенка, формы и размеров площади, занимаемых этими цветами. Эстетически оценить указанную гармонию каким-либо другим способом, кроме визуального, невозможно. Т.е. главным эстетическим критерием гармонических сочетаний цветов является визуальная оценка.


Конечно, волосы сами по себе сложно окрасить так, чтобы создать психологически нейтрально серый цвет. Поэтому при подборе сложных ком- позиционных и гармонических цветов, нужно учитывать такие факторы как макияж, цвет одежды и многое другое. для создания более динамичной и интересной композиции важно придавать ей какой- то основной оттенок, который будет доминировать, и создавать психологическое настроение. Запом- ните, что идеальна не та композиция, которая математически просчитана, а та, которая психо- логически и эстетически красива и приятна. да, конечно, хорошо бы все просчитать, вывести об- щую цветовую гамму в смеси в серый цвет. Но где душа, где энергия? Не надо забывать, что клиенты от нас ждут чего-то ТАКОГО, а не просто

«мелирования».

 

Но, как говорится, талант - хорошо, но без знаний он ничто, поэтому при создании красивых компози- ций все-таки придется пользоваться правилами и законами. В практике парикмахеры колористы пользуются пятью основными правилами создания

«цветовых картин»:

1. Привила контраста;

2. Правила гармонических сочетаний;

3. Правила формы и массы цвета;

4. Правила распределения и расположения цвета в композиции;

5. Правила оптических иллюзий.

 

 

5.1. КОНТРАСТ

 

Контраст – при сравнении между собой двух или более цветов, находятся чётко выраженные различия. Когда эти различия достигают своего предела, говорится о диаметральном или поляр- ном контрасте. Так, например, противопоставле- ния большой-маленький, белый-чёрный, холодный- тёплый в своих крайних проявлениях представляют собой полярные контрасты18.

 

В работе контраст является наиважнейшим средством, поскольку при помощи него можно акцентировать внимание на необходимых зонах и участках, а также отвлечь внимание от ненужных элементов и недостатков. Различают всего пять видов контраста:

1. Контраст цветовых тонов;

2. Контраст светотеневой;

3. Контраст температур;

4. Симультанный контраст;

5. Контраст насыщенности.

 

 

5.1.1. КОНТРАСТ ЦВЕТОВыХ ТОНОВ

 

Контраст цветовых тонов – это контраст цветов, основанный на различие цветовых нюансов, на- пример, красный, синий и желтый. Максимального


 

эффекта можно достичь, добавляя между оттенками ахроматические цвета, например, черный.

 

ПриМер:

Сочетание цветов 5.20, 6.60 и 8.30 является контрастом цветовых тонов. Более мягко, но не менее красиво, будет смотреться контрастное со- четание цветов 7.44, 7.3 и 7.60.

 

 

5.1.2. КОНТРАСТ СВЕТОТЕНЕВОй

 

Светотеневой контраст достигается путем сочета- ния цветов, различных по светлоте. При этом контраст будет тем сильнее, чем выше разница по светлоте. Этот контраст, чаще всего, применяется в парикмахерском бизнесе, и даже если колорист создает контраст температур или цветовых тонов, он обязательно усиливает эти контрасты светлотным.

 

18 А если необходима психологическая нагрузка в гармонии? В этом случае необходимо выбирать доминирующий оттенок, который будет задавать темп и характер композиции. Подбор оттенка необходимо осуществлять исходя из знаний материала, который можно почерпнуть в теме «Психология цвета».


 

 

ПриМер:

Сочетание цветов 5N, 8N и 1000х является контрастом цветовых тонов. Более мягко, но не менее красиво будет смотреться контрастное сочетание цветов 5.1, 8.32 и 10.31.

 

 

5.1.3. КОНТРАСТ ТЕМПЕРАТУР

 

Контраст температур – это сочетание цветов различных по температуре, например, сине- фиолетовый и оранжево-красный. При окрашивании волос, использование этих контрастов не распространено, что огорчает, поскольку зачастую такие контрасты смотрятся намного красивее, чем светлотные.

 

 

 

ПриМер:

Сочетание цветов 9.2, 1034х и 9.31 является конт- растом цветовых тонов. Более мягко, но не менее красиво будет смотреться контрастное сочетание цветов 1001х, 1002х и 1034х.


5.1.4. СИМУЛьТАННый КОНТРАСТ

 

Понятие «симультанный контраст» обозначает явление, при котором глаз во время восприятия какого-либо цвета, тотчас же требует появления его дополнительного цвета, и если такового нет, то симультанно, т.е. одновременно, порождает его сам. Этот факт означает, что основной закон цветовой гармонии (создание гармонично серой композиции) базируется на законе о дополнительных цветах. Симультанно порождённые цвета возникают лишь как ощущение, и объективно не существуют. Как было сказано выше, свойство симультанности цветов не применяется в парикмахерском искусстве, поэтому мы не будем останавливаться на данном аспекте подробно.

 

 

5.1.5. КОНТРАСТ НАСыЩЕННОСТИ

 

Этот контраст основан на сочетании цветов, имеющих различную насыщенность, т.е. различ- ное содержание серого (натурального) цвета. К сожалению, в полную силу контраст насыщенности на волосах создать практически невозможно, посколькупалитрыкрасителейнесодержатглубокую гамму цветов, разложенных по насыщенности. Но если вы хотите создать такой контраст, то начните смешивать красители друг с другом и получите практически всю палитру.

 

 

ПРИМЕР:

Сочетаниецветов 7SN, 7.4 и 7.40+С-46 (длябольшей яркости) является контрас-том цветовых тонов. Бо- лее мягко, но не менее красиво будет смотреться контрастное сочетание цветов 7SN+7.60 (3:1), 7SN

+7.60 (1:2) и 7.60+C-60 (1:1).


5.2. ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ

 

Гармонические сочетания – это схемы, которые позволяют быстро, и главное грамотно, подобрать цветовую гамму для создания колористического образа. В идеале схемы гармонических сочетаний необходимо рассматривать комплексно, т.е. учитывая основной колорит одежды, макияжа и цвета волос. В противном случае, есть опасность создать образ, где голова будет существовать отдельно от всего остального. То есть мы опять затрагиваем вопрос: профессиональный колорист не имеет права работать односторонне, и должен рассматривать цвет со всех сторон. Мой совет для окрашивания волос: использовать один-два цвета, а всю остальную гамму н достраивать при помощи средств макияжа и одежды. В таком случае вы сможете создать действительно гармоничный и красивый образ. Если же вам необходимо создать на голове более двух цветов, то воспринимайте голову как один цвет, при создании общего колорита образа, взяв за основу доминирующий оттенок на волосах. При этом важно помнить: созданная цветовая схема трех и более цветов на волосах должна иметь некий отклик и в общем образе. Гармонические сочетания цветов условно можно разделить на пять основных групп:

• ахроматические гармонические сочетания;

• монохромные гармонические сочетания;

• гармонические сочетания аналогичных цветов;

• гармонические сочетания аналогично- полярных цветов;

• гармонические сочетания дополнительных и полярных цветов.

 

 

5.2.1. АХРОМАТИЧЕСКИЕ ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ

 

 

Основу этих гармонических сочетаний цветов составляют два или более ахроматических цветов, без добавления хроматических оттенков. Контраст создается между тем или иным цветом только по светлоте.

 

Ахроматические композиции по своей сути статичные. Создают впечатление консерватизма, стабильности и достоинства. динамичность ахроматической композиции можно придать, создав сильный светлотный контраст между цветами. Ахроматические гармонические сочетания


Эффект ахроматической композиции на волосах получается, например, путем мелирования серых (пепельных) русых волос. Также этот эффект заметен на волосах окрашенных в черный цвет и мелированных белыми прядками. Если отступать от общей колориметрии, то за ахроматические цвета при окрашивании волос можно условно брать натуральный естественный ряд.

 

 

ПРИМЕР:

Сочетание цветов 7N, 9N и GB 19 (осветлить до 14 УГТ), является ахроматическим сочетанием, а контраст создан на светлотных характеристиках цвета.

 

 

5.2.2. МОНОХРОМНыЕ ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ

 

 

Основу монохромных гармонических сочетаний цветов составляет какой-то один цветовой тон, который изменяется только по яркости, насыщенности и светлоте (то есть тона, которые лежат на одном цветовом луче).

 

Монохромные композиции по своей сути, как и ахроматические гармонические сочетания, статичные. динамичность монохромной компози- ции можно придать, создав сильный светлотный контраст или контраст насыщенности между цветами. Монохромные композиции являются


практически невозможно получить на волосах. 19 GB - cокращенное название блонди-рующего порошка Gantle Blond

Dust Free, выпускаемого компанией Revlon Professional


самыми легкими, придают образу впечатление сдержанности, благородства и изысканности.

 

ПРИМЕР:

Сочетание цветов 6.4, 7.40 и 8.04, является монохромным сочетанием, основанным на одном главном оттенке, а контраст создан на светлотных характеристиках и насыщенности цвета.

 

 

5.2.3. ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ АНАЛОГИЧНыХ ЦВЕТОВ

 

 

Аналогичные20 цвета – это цвета лежащие на соседних цветовых лучах (рядом друг с другом). Аналогичные сочетания цветов – это сравнительно сдержанная уравновешенная колористическая гамма, особенно, когда они не содержат резких светлотныхконтрастов.Аналогичныегармонические сочетания также, как и монохромные, являются одним из наиболее применяемых в практике сочетаний. Аналогичные сочетания создают спокойное и располагающее впечатление.

 

ПРИМЕР:

Сочетание цветов 5.3, 6.34 и 7.44 составляет композицию аналогичных гармонических сочета- ний.

 

20 В некоторых источниках Вы сможете найти другое наименование данных сочетаний – родственные цвета.

21 Аналогично-полярные цвета также имеют название, как родственно- контрастные цвета.


5.2.4. ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ АНАЛОГИЧНО-ПОЛЯРНыХ ЦВЕТОВ

 

 

Сочетания анлогично-полярных21цветов представ- ляют самый обширный вид цветовых гармоний. Если круг условно разделить на четыре части, то аналогично-полярные цвета будут располагаться в противоположных четвертях принятого круга.

 

данные сочетания очень часто встречаются в одежде и макияже, но, к сожалению, как и все последующие сочетания, практически не используются в окрашивании волос.

 

ПРИМЕР:

Сочетание цветов 1034, 1001 и 1002 составляет трех цветную композицию аналогично-полярных гармонических сочетании.

 

 

5.2.5. ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ ПОЛЯРНыХ дОПОЛНИТЕЛьНыХ ЦВЕТОВ

 

 

Гармонические сочетания полярных и дополнитель- ных цветов являются самыми креативными и яркими сочетаниями, кото-рые очень любимы молодежью и детьми, и практически не используются взрослыми людьми. За счет своей контрастности или излиш- ней демонстративности, каждый дает свой ответ, но суть остается - только один из десяти людей в возрасте старше тридцати воспримет такие сочетания приемлемыми для себя.


5.2.5.1. дОПОЛНИТЕЛьНО-ПОЛЯРНАЯ СХЕМА

 

дополнительные цвета - это цвета, при смешивании которых (оптически или физически) происходит нейтрализация, т.е. получение нейтрального цвета. Лежат цвета в противоположных цветовых лучах круга.

 

ПРИМЕР:

Сочетание цветов 9.04, 9.01 и 1001 составляет композицию дополнительно-полярных гармони- ческих сочетаний.


5.2.5.3. ПОЛЯРНыЕ СХЕМы ЧЕТыРЕХ ЦВЕТОВ

 

ПРИМЕР:

Сочетание цветов 7.3, 9.2, 8.01 + 8.31 и 6.66 составляет композицию полярных гармонических сочетаний четырех цветов.


 

5.2.5.2. ПОЛЯРНАЯ СХЕМА

 

Полярные цвета – это цвета, которые при равных светлотных характеристиках и насыщенности создают контраст друг с другом. Полярные цвета лежат на цветовых лучах, равноудаленных друг от друга в цветовом круге.

 

 

ПРИМЕР:

Сочетание цветов 9.2, 9.01, 9.3 и 9.04 составляет четырех цветную композицию аналогично-полярных гармонических сочетании.

 

Чаще всего на законах полярных и дополнительных цветов строятся креативные направления в моде.

 

ПРИМЕР:

Сочетание цветов 7.3, 9.1, и 6.66 составляет композицию полярных гармонических сочетаний.


5.3. ПРАВИЛА ФОРМы И МАССы ЦВЕТА

5.3.1. ЦВЕТ И ФОРМА

 

Цвет и форма – это два незаменимых компонента при построении идеальной цветовой композиции. Каждый цвет, так или иначе, тяготеет к какой-либо форме. Иоханнес Иттен даже разработал теорию о соответствии цвета и геометрических фигур:

 

«…Форма, также как и цвет, обладает своей

«чувственно-нравственной» выразительной ценностью. В живописном произведении эти выразительные качества формы и цвета должны действовать синхронно, то есть форма и цвет должны поддерживать друг друга. Как для трёх основных цветов — красного, жёлтого и синего, так и для трёх основных форм — квадрата, треугольника и круга, должны быть найдены присущие им выразительные характеристики.

 

Квадрат, основной характер которого определяется двумя горизонтальными и двумя вертикальными пересекающимися линиями одинаковой длины, символизирует материю, тяжесть и строгое ограничение… Все формы, построенные на горизонталях и вертикалях, носят характер уквадраченых форм, включая крест, прямоугольник, меандр и их производные. Квадрату соответствует красный цвет, как цвет материи. Тяжесть и непрозрачность красного цвета согласуется со статикой и тяжёлой формой квадрата.

 

Форма треугольника возникает из трёх пере- секающихся диагоналей. Его острые углы кажутся боевыми и агрессивными. К треугольнику причисляются все формы диагонального характера, как например, ромбы, трапеции, зигзаги и их производные. Треугольник – символ мысли, и его невесомый характер позволяет сравнивать его в области цвета со светло-жёлтым.

 

Круг – это геометрическая форма, которая возникает при движении на постоянном расстоянии от определённой точки, расположенной на какой- нибудь поверхности. В противоположность

 

 

22 Иттен И. Искусство цвета. / Пер. с немецкого. — М.: Изд. Д.Аронов, 2000.


тяжёлому, напряжённому чувству движения, ко- торое вызывает квадрат, движение для круга естественно, постоянно и создаёт чувство отдыха и ослабления напряжения. Круг — символ постоянно подвижной духовности… К кругу причисляются все изогнутые формы кругообразного характера, такие как эллипс, овал, волнообразные формы параболы и их производные. Непрерывному движению круга в области цвета соответствует синий цвет…

 

Если для цветов второго порядка попытаться подыскать соответствующие им формы, то для оранжевого это будет трапеция, для зелёного – сферический треугольник, и для фиолетового – эллипс.

 

Подчинённость определённого цвета, соответству- ющей ему форме предполагает некий параллелизм. Там, где цвет и форма согласованы в своей выразительности, их воздействие на зрителя удваивается. Картина, воздействие которой определяется главным образом цветом, должна подчинять форму в её композиции цвету, а картина, в которой художник придаёт главное значение форме, в своём цветовом решении должна идти от формы…»22

 

В практике в салоне красоты эти закономерности можно применять только при дизайне помещения. Как таковой цвет на волосах может принимать различныеформы,иприэтомбытьпривлекательным и сбалансированным. В основном теория Иоханнеса Иттена нашла свою нишу в кубизме и других художественных направлениях, особенно приближенных к абстракционизму.

 

 

5.3.2. ЦВЕТ И МАССА

 

Иллюзия массы цвета, в отличие от формы, более заметна и ощути-ма на волосах. Ее легко заметить при сравнительном анализе цветов. Особенно ярко ее будет видно, если цветов по количеству будет равное количество. Ниже приведены три основных правила соответствия массы и цвета.

 

Правило №1: Темные цвета тяжелее светлых.


Правило №2: Насыщенные цвета тяжелее приглушенных.

 

 

Правило №3: Если значения яркости и насыщенности у двух цветов одинаковы, то теплые оттенки будут казаться более тяжелыми.

 

 

 

5.4. ПРАВИЛА АСПРЕдЕЛЕНИЯ РАСПОЛОжЕНИЯ ЦВЕТА В ОМПОЗИЦИИ

 

Цвета можно компоновать друг с другом пятнами любого размера. Но часто встает вопрос: какие количественные или пространственные отношения между двумя или несколькими цветами могут считаться уравновешенными, и при каких условиях ни один из них не будет выделяться больше, чем другой. Силу воздействия цвета определяют два фактора.Во-первых,егояркостьи,во-вторых,размер его цветовой плоскости. Существует основная закономерность, которую необходимо соблюдать при составлении композиции – чем светлее цвет, тем меньше его должно быть по отношению к более темному цвету. для гармоничных соотношений плоскостей, заполненных дополнительными цвета- ми, характерны следующие пропорции:

 

жёлтый: фиолетовый => 1 /4: 3/4 красный: зелёный => 1/2: 1/2

оранжевый: синий => 1/3: 2/3


Таким образом, гармоничные размеры плоскостей для основных и дополнительных цветов могут быть выражены следующими цифровыми соотно- шениями:

 

 

......................................................... 3

 

................................................. 4

 

................................. 6

 

........ 9

 

................ 8

 

................................. 6

 

 

5.5. ПРАВИЛА ОПТИЧЕСКИХ ИЛЛюЗИ

 

Цвет – одно из самых странных и непонятных понятий, с которыми сталкивается человек. Цвет преследует человека повсюду днем и ночью, утром и вечером. даже когда человек ложится спать, он видит цветные сны. Цвет - это отдельная живая субстанция, которая живет собственной жизнью и по своим законам, которые пока не дано в полной мере понять человеку.

 

К самым распространенным оптическим иллюзиям можно отнести такие явления как параллакс23 и иррадиация24. Конечно, эффект параллакса вряд ли возможно использовать в парикмахерском искусстве, но на правиле иррадиации основаны практически все законы, о которых мы будем говорить далее.

 

К сожалению, всю возможность цвета мы ввиду многих причин не можем использовать при создании цветовых иллюзий на волосах. Поэтому приходится пользоваться малым. Так, в основном, в парикмахерском мире оптические иллюзии используются для создания дополнительного объема и густоты волос. для их создания используются эффекты неравномерности цветов

– мелирование, окрашивание корней в более темный цвет, чем концы и длина, и т.д. Реже цветовые иллюзии используются для коррекции лица и фигуры клиента. В основном для скрытия недостатков лица, парикмахеры используют правила линейных иллюзий, а не цветовых. То есть диагональные, вертикальные и горизонтальные линии, распределение объемов и другое. Конечно, когда парикмахер познает великое искусство макияжа, перед ним открываются более широкие

 

23 Параллакс – это кажущееся относительное смещение объектов, находящихся на разном расстоянии от наблюдателя. Это смещение возникает при движении глаз наблюдателя (человека).

24 Иррадиация – это видимое искажение цвета, например светлые тона на фоне темных становятся больше и наоборот.


 

 

 

 


возможности использования правил оптических иллюзий, ведь лицо сродни холсту, на котором можно создавать величественные картины. Но остановимся на волосах, и рассмотрим основные правила использования цветовых иллюзий при работе с ними:

 

1. Горизонтальные линии – удлиняют по горизонтали. Этого эффекта можно достичь как при помощи окрашивания, - если, к примеру, волосы клиента длинные, так и при помощи линии укладки волос, когда волосы короткие или средней длины. В пример также можно привести волосы, окрашенные способом нанесения «поперечные линии». данный способ окрашивания очень хорош, если ваша цель - сузить или расширить лицо.

2. Вертикальные линии – удлиняют по верти-

 

4. диагональные линии. диагональные линии имеют два вида действия – они могут и удли- нять и укорачивать. Все будет зависеть от того, как их применять.

a) При расположении двух диагональных ли- ний по направлению друг к другу – удлиняют.

b) При расположении двух диагональных ли- ний в направлении друг от друга – укорачи- вают.


кали. данный эффект достигается путем мелирования или колорирования. Особенно хорошо заметен при окрашивании пластинами контрастными цветами на прямых длинных или средней длины волосах. Вертикальные линии идеальны при желании удлинения лица. Главное правило - четкость и контрастность цветов, иначе результат не будет видно и вся работа пойдет насмарку.

3. Кудрявыеволосыувеличиваютобъем.Приэтом, чем они светлее, тем сильнее эффект. Также его можно усилить, используя неравномерную цветовую структуру (например, мелированные кудрявые волосы). Конечно, нельзя забывать, что при любом цвете кудрявые волосы – это объемные формы, которые увеличивают и расширяют.

 

В основном эти особенности диагональных линий используются в стрижке и прическе (в окрашивании можно тоже применять – техника

«Оп Арт», например). Так, например, косой пробор с диагональной челкой будут удлинять лицо. Четко срезанные волосы снизу, создадут ограниченность силуэта и так далее.


 

укорачивает ограничивает удлиняет


 

5. Чем четче линии, то есть сильнее контраст, тем сильнее эффект.

 


6. Светлота волос.

a) Светлые оттенки – расширяют.

b) Темные оттенки – сужают.


7. Температура цвета волос.

a) Теплые цвета – расширяют.

b) Холодные цвета – сужают.


 

 


5.5.1. КОРРЕКЦИЯ ФОРМ ЛИЦА ПРИ ПОМОЩИ ЦВЕТА

 

При правильном использовании правил цветовых иллюзий, можно корректировать форму лица и скрывать его недостатки. Как известно, идеальной формой является овальное лицо, и вся коррекция заключается в «подгонке» всех других форм к

«идеальной».


 

5.5.1.1. УдЛИНЕННОЕ ЛИЦО

Исходя из схемы видно, что основной задачей как при созданииприческиистрижки, так и при окрашивании является задача придать объем по бокам и укоротить по вертикали. Конечно, чел- ка, скорее всего, будет не- отъемлемым спутником та- кой формы лица, и это необходимо учитывать при окрашивании. В процессе можно использовать доста-

точно смелые и контрастные переходы цвета, как показано на иллюстрациях. При этом направление, как цвета, так и волос, будет центробежным в районе висков и скул, и центростремительным во фронтально-теменной зоне.


5.5.1.2. ПРЯМОУГОЛьНАЯ ФОРМА ЛИЦА

Прямоугольное лицо, в отличиеотудлиненноготипа, имеет более четкие и острые черты с подчеркнутыми ску- лами. Поэтому при выборе стрижек с прямыми воло- сами необходимо учитывать это и, как показано ниже, обыгрывать форму диаго- нальными или горизонталь- ными линиями. В идеале для таких лиц использовать светлые оттенки волос, осо-

бенно в районе височно-боковых зон, и легкие ниспадающие пряди в районе челки.

 

 

5.5.1.3. УГЛАЯ ФОРМА ЛИЦА

Круглолицые люди страдают от «огромных щек», поэтому основной задачей будет удлинить лицо по вертикали и сузить по горизонтали. Исходя из этого, можно сказать, что фронтальную зону за счет светлотных контрастов необходимо поднимать, а височные зоны затемнять. При исполь- зовании цветовых пятен по бокам, лучше всего

прибегнуть к вертикальным и диагональным линиям. Идеально использовать лекала – «три зоны», «юпитер», «золотое сечение», «зигзаг».


5.5.1.4. КВАдРАТНАЯ ФОРМА ЛИЦА

даже непрофессиональным глазом можно увидеть, что для коррекции лица важно сгладить углы и удлинить лицо. Поскольку оно имеет четкие, острые черты, лучше не использовать прямые и замкнутые линии. для удлиненияисмягчениялегче всего применять мягкие переливы, не имеющие четкого направления. для увеличения объема на

фронтальнойзонеможноиспользовать«зональное» окрашивание. Идеально подойдут лекала – «три зоны», «краевая».

 

5.5.1.5. ТРЕУГОЛьНОЕ ЛИЦО

Треугольное лицо характе- ризуетсяналичиембольшого лба и достаточно узкого подбородка с эффектом впалых щек. Исходя из это- го, можно с уверенность сказать, что при скрытии недостатков необходимо наложить темные цветовые пятна в районе лба. При этом лучше всего использовать ассиметричные диагональ- ные линии. В районе щек

важно наложить светлые тона, и желательно применить диагональные линии, чтобы усилить эффект цвета.


 


Одной из разновидностей треугольного лица можно назвать трапециевидное. В этом случае приходится применять те же правила, что и при треугольном. Тольконаличиечелкибудетобязательнымусловием. Также к разновидностям треугольного лица можно присоединить лицо «сердечком», которое является неким гибридом круглого и треугольного.

 

5.5.1.6. ТРАПЕЦИЕВИдНОЕ ЛИЦО

Одно из самых редких лиц, по крайней мере, в России. Характеризуется наличием больших, ярко выраженных скул и маленькой лобной зоной. За счет этого, первостепенной задачей стилиста становитсяскры- тие скул и лобной зоны с целью их уравновешива- ния. Обязательно должна бытьчелка,илихотябынамек на нее. Челка не должна

быть грузной и тяжелой. Что касается цветовых пятен, то верхняя зона должна быть высветлена, нижняя - затемнена. В идеале использовать лекала

– «волна», «краевая», «юпитер».


5.6. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАдАНИЯ

 

В зависимости от семинара или формата урока, практические занятия необходимо проводить по-разному. В данной книге в качестве правила будет то, что после каждой темы и подтемы у преподавателя есть возможность проводить небольшие практические занятия. для их про- ведения понадобятся:

1. Гуашь – важно, чтобы набор гуаши состоял из первичных и вторичных цветов, а также содержал белый и черный цвета. Наличие третичных и сложных цветов необязательно. А из практики даже можно сказать, что не- желательно, поскольку расслабляет учащихся и вместо попыток достичь правильных слож- ных цветов путем смешивания, они берут готовые тона.

2. В некоторых случаях идеально использовать акварель, поэтому наличие 12-цветной палитры акварели пригодится на занятиях. Тем более что при рисовании волос, гораздо проще и легче использовать именно акварель.

3. Набор кистей – это может быть колонок, белка или пони, все зависит от бюджета, выделенного навашсеминаручебнымзаведением. Конечно, белкой рисовать легче. В среднем должно присутствовать как минимум три-четыре вида кисточек (№2, №4 и №5)). Все остальные по желанию. В основном, как показывает практика, учащиеся будут использовать кисть

№4 и для нюансирования №1 или №2.

4. Палитра – нужна для работы с гуашью при создании сложных цветов.

5. Стакан с водой – и акварель, и гуашь требуют смешиваниясводой. Поэтомуэтот«аксессуар» необходим как воздух на занятиях.

6. для более чистой работы, учащимся необходимо предложить салфетки или ватные тампоны, чтобы подсушивать кисти.

7. Ватман (можно использовать бумагу для акварели или для черчения) формата А4.

8. Заготовки с эскизами на ватмане формата А4.

9. Заготовки с лицами разных форм на ватмане формата А4.

10. Необходима приятная расслабляющая му- зыка.


5.6.1. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАдАНИЯ ПО ТЕМЕ КОНТРАСТ ЦВЕТОВ

 

для практических занятий по теме «Контраст цветов», нужно раздать каждому учащемуся один лист ватмана с заготовленными эскизами.

1. Вовремячтениялекциинеобходимо,совместно с учащимися, выдав им предварительно палитры с цветами, подбирать различные сочетания. При этом смотрите, чтобы работала вся аудитория и было подобрано как минимум пять-шесть различных сочетаний. Во время этого занятия, вы должны научить семинаристов думать самостоятельно, а главное - самим найти грань между разными контрастами.

2. Учащиеся, под руководством преподавателя, должны выбрать один из видов контраста и, как показано на рисунке, заполнить все элементы цветом, соблюдая правила выбранного контраста.


5.6.3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАдАНИЯ ПО ТЕМАМ ФОРМА И МАССА ЦВЕТА, РАСПРЕдЕЛЕНИЕ ЦВЕТА

 

для практических занятий по теме «Контраст цветов», необходимо раздать каждому учащемуся по два чистых листа ватмана. Не надо ставить рамки: в данном случае, пусть учащиеся откроют свою творческую жилку. А вы, заодно, рассмотрите рисунки, и создадите небольшой психологических портрет по каждому из учеников.

1. Выбрать три-четыре цвета и составить композицию, соблюдая величину, форму и количество цветов. При этом каждая геометрическая фигура должна будет нести четко читаемый характер цвета, и наоборот.

2. Предложите учащимся выбрать три-четыре цвета. Обсудите их формы, величины и количество, которое они должны занимать в картине. дайте задание ученикам нарисовать рисунок, полностью нарушая правила и нюансы, которые вы только что оговорили.


 


5.6.2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАдАНИЯ ПО ТЕМЕ ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ

 

для практических занятий по теме «Гармонические сочетанияцветов»,нужнораздатькаждомуучащему- ся три-четыре листа ватмана с заготовленными эскизами.

1. Вовремячтениялекциинеобходимо,совместно с учащимися, выдав им предварительно палитры с цветами, подбирать различные сочетания. при этом смотрите, чтобы работа- ла вся аудитория, и было подобрано как минимум пять-шесть различных сочетаний. Во время этого занятия, вы должны научить семинаристов думать самостоятельно, а главное - самим найти грань между разными контрастами.

2. Учащиеся под руководством преподавателя должны выбрать два-три вида гармонических сочетаний и, как показано на рисунке, запол- нить все элементы цветом, соблюдая прави- ла выбранного гармонического сочетания.


 

5.6.4 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАдАНИЯ ПО ТЕМЕ ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛюЗИИ

 

для практических занятий по теме «Оптические иллюзии», нужно раздать каждому учащемуся на выбор три листа ватмана с заготовленными эскизами типа лица. для работы с заготовками, лучше всего использовать акварель.

1. Каждый ученик должен самостоятельно, с учетом полученных знаний, подобрать и нарисовать одну прическу к каждой заготовке.


6. ЦВЕТОВыЕ ТИПы ЧЕЛОВЕКА

 

О чем?

В данной главе будет рассказано о тонкостях колористике, применяемых в определнии цветотипа человека. О том как правильно определить и как правильно использовать данную информацию в практической работе в салоне.

 

Зачем?

Знание этой информации необходимо для гума- нитарного развития колориста. А также будет незаменимо для практического применения при подборе стиля клиента и определения наиболее подходящей гаммы цвета волос.

 

для кого? Эта глава предназначена для колористов со средней и высокой профессиональной подготовкой.

 

Как?

Как и в предыдущих главах, информацию необ- ходимо подавать с помощью цветных иллюстраций. Они должны быть заранее подготовлены на специальных листах формата А1 или выполнены в формате Power Point для мультимедийного проектора.

 

длительность проведения будет варьироваться от профессиональной подготовки и от формата подачи информации. Материал подается в виде лекции в течение, как минимум, полутра-двух академических часов.


* * *

 

Разделить людей на цветовые типы, с учетом их личных и врожденных предпочтений, предложил еще Иоханнес Иттен. Многие колористы подхватили этуидею, аккумулировали ее исоздали собственные достаточно точные и интересные системы. Самой известной, наверное, является система «Beauty for all Season». Парикмахеры, конечноже, сталкивались и с более упрощенной системой «Igora Color Con- sultation», которая была выпущена в начале этого века и имела успех во многих салонах мира. Но, в отличие от «Beauty for all Season», «Igora Color Con- sultation» не может дать точный и полный ответ на вопрос: «Какой цвет мне к лицу?».

 

Самыми легкими системами цветовых типов являются системы, предлагаемые Кэрол Спенсер, Лизой Шнайдер, Биатрикс Изабель Лид и другими американскими и европейскими стилистами, которые предлагают только четыре времени года. И пытаются разделить всех существующих людей именно на них. Поэтому такие системы хороши только для простого обывателя, поскольку они только поверхностно затрагивают всю систему цветовых типов.

 

Российскими колористами также были разработаны системы цветотипов, в основном имеющие корни из системы «Beauty for all Season». Самые известные,, пожалуй, компания «Мастерская ОБРАЗ ПРОФИ» и

«АВАНТАж».

 

Но зачем, делить людей на четыре, девять, двенадцать или более цветовых типов? Ведь каждому человеку идет абсолютно любой цвет, просто некоторые оттенки выглядят на нем более выигрышно, а другие проигрышно. Система определения цветовых типов отвечает на вопрос: какие же цвета будут наилучшим образом подчеркивать природные данные того или иного человека. Некоторые люди имеют врожденный

«нюх» на цвет и им, в принципе, не нужна помощь в этом вопросе, но все-таки основная масса людей этой способностью не обладает, поэтому специалисты могут всегда прийти на помощь и определить палитру человека.


6.1. ОПРЕдЕЛЕНИЕ ЦВЕТОТИПА ЧЕЛОВЕКА

6.1.1. ЧТО ТАКОЕ ЦВЕТОТИП?

 

Сколько же необходимо цветотипов, чтобы полноценно работать? два, четыре или шестнадцать? Если учитывать только тепло- холодную гамму цветов, то людей можно условно поделить на две категории – теплые и холодные. добавивприглушенностиинасыщенностицветового оттенка, можно получить четыре цветовых типа человека и заключить всех людей в классические четыре времени года – лето, зима, весна и осень.

 

Лето и зима – холодные времена года, только одно яркое и насыщенное, а другое припорошено серым оттенком и приглушено. Весна и осень отличаются наличием зеленого и красного, что можно обозначить как противоречие спокойного и бурного. При этом весна – яркая и солнечная, а осень густая и насыщенная.

 

Но при всем количестве уже имеющихся видов, мы замечаем, что летний тип людей может быть совершенно различным. Поэтому начинается путаница – зима это или все-таки лето? для более качественной цветовой характеристики каждого человека необходимо учитывать и его светлоту, и его насыщенность, и его оттенок, а также, самое главное, цветовое соотношение цветов, даже в отдельно взятом цветовом времени года. Только в этом случае мы получим более или менее качественную картину. Таким образом можно сказать, что существует только четыре времени года: лето, осень, зима и весна.

 

лето Прохладные и выгоревшие цвета. Все цвета лета как бы пропущены через серовато-голубой фильтр. Лето практически не содержит оранжево-красных цветов.

зиМа Насыщенные, чистые и контраст- ные цвета. Максимально холод- ная гамма, хотя содержатся и красные и желтые яркие цвета.

ВеСна Яркие и свежие цвета. Нежные и теплые. Все оттенки чистые и живые. Весна как пробуждение жизни, где много желтого и зеленого.

оСень Теплые и густые цвета. Золотис-

тые, коричневые, оливково-зеле- ные. Оттенки, по сравнению с весной, более насыщенны и глубокие. В большей мере представлены красные и кармин- ные цвета.

 

Каждое время года в зависимости от характеристик сочетания цветов можно условно разделить на четыре колорита: светлый, натуральный, яркий и контрастный.


СВетлый Сочетание оттенков в данном

колорите - пастельное. Все оттенки светлые и мягкие, без малейшего признака контраста и насыщенности.

натуральный Максимально спокойное и

натуральное сочетание цве- тов, без особо выраженной светлоты и темноты, насы- щенности и приглушенности. Практически не встречается зимой.

ЯрКий Колорит характеризуется на- личием очень ярких и насы- щенныхцветов. Невстречается весной и летом.

КонтраСтный Светлотный, температурный,

контраст цветовой, то есть, этот колорит строится только на контрастных цветах и не приемлет никаких пастельных и мягких переходов.

 

Исходя из этого, можно сделать вывод, что условно всех людей можно разделить на четырнадцать цветотипов. Если вы заметили, мы говорим не о шестнадцати цветотипах, как казалось должно быть, а о четырнадцати. Это происходит в результате того, что весенний и летний цветотип исключает яркий колорит.

 

 

 

6.1.2. ГЛАЗА, ОжА ВОЛОСы

 

При определении цветового типа человека необходимо учитывать три основные цветовые величины:

1. Цвет глаз;

2. Цвет кожи;

3. Цвет волос.

 

Правило: определение цветотипа необходимо проводить, исходя из имеющихся цветов, а не из скрытых. Единственное исключение -смена цвета величин временна и на днях будет удалена. Тогда необходимо убрать все, что мешает определить настоящие цвета и исходить из них при создании гармоничного цветового образа. для более точного определения цветовых величин необходимо использовать специальные инструменты, которые


очень важны в работе, поскольку наш глаз не может дать полноценного и точного анализа и определения цветов. Так, компания «Beauty for all Season» выпускает двенадцать цветовых селекторов, которые разделены на две группы:

 

• группа 1-8 – селекторы для кожи, волос, а также для карих и зеленых глаз.

 

• группа 9-12 – желто- зеленые, серые и голубы оттенки глаз.

 

 

Компания Schwarzkopf Professional выпускает семь селекторов, разделенных на три группы:

• группа 1 – селектор кожи.

• группа 2 – три селектора глаз (холодные, тепло-холодные и теплые).

• группа 3 – три селектора волос (холодные, тепло-холодные и теплые).

 

Более упрощенным вариантом инструмента для определения цветотипа являются цветовые платки. Их прикладывают около шеи и лица клиента и путем отсеивания выбирают оптимально подходящую гамму. Исходя из определенной гаммы можно дать более менее точный ответ об отношении клиента к тому или иному цветотипу.

 

 

6.1.2.1. ОПРЕдЕЛЕНИЕ ЦВЕТА КОж

При определении цвета кожи, в первую очередь, необходимо определить ее светлоту. Условно выделяют три типа кожи по светлоте: темная, средняя и светлая. далее необходимо определить цветовое направление (основной оттенок) и под- тон (вторичный оттенок) кожи.

 

1. Основной тон кожи может варьироваться от красного до золотистого.

2. Вторичный тон кожи может содержать и синие, и зеленые оттенки, которые будут оттенять кожу и придавать более холодный или более теплый тон.

 

По основному тону цвет кожи можно условно разделить на три вида:

1. Теплая – золотистый, бежевый, персиковый и т.д.

2. Холодная – красноватый, зеленоватый, молочный и т.д. Часто с голубоватым или зеленоватым оттенком.

3. Тепло-холодная – смешанные оттенки, сбалансированная гамма.

 

Если используются селекторы, то необходимо проверить максимально всю гамму, чтобы убедится в правильности выбора. При работе с селекторами


необходимо последо-вательно проверить четыре зоны лица:

1. Лобная зона;

2. Зона носа;

3. Зона губ;

4. Зона шеи.

 

При работе с селекторами существует два метода определения, кото-рые, лучше всего совмещать, используя последовательно:

• Прямой взгляд;

• Взгляд искоса.

 

Взгляд искоса – когда стилист смотрит искоса, селектор выделятся на коже, если он светлее или ярче. Идеально подходящий смешается с цветом кожи и будет не заметен.

 

Припрямомвзгляденеобходимоотобратьнесколько селекторов. После чего необходимо дать глазам отдохнуть и методом «взгляд искоса» выбрать один из отобранных селекторов.

 

При работе с тестовыми платками необходимо подобрать наиболее подходящую палитру, которая не будет портить цвет кожи, а наоборот смягчит и придаст свежести.

 

 

6.1.2.2. ОПРЕдЕЛЕНИЕ ЦВЕТА ВОЛОС Естественный цвет волос имеет много различных тонов. Если волосы клиента окрашены, необходимо определить натуральный цвет с учетом отросших корней или расспросов.

 

В случае, если клиенту подходит цвет волос и в ближайшее время он не собирается менять его, то необходимо остановиться на определении существующего цвета. В том случае, клиент поменяет кардинально цвет волос, а определение было основано на его крашеных волосах, процедуру определения цветового типа лучше всего повторить. Так же как и с кожей, необходимо определиться со светлотой волос, которую можно условно разделить на три вида: темный (с 1 по 5 УГТ), средний (с 6 по 7 УГТ), и светлый (с 8 УГТ и светлее).

 

далее необходимо определить цветовое направ- ление (основной оттенок) и под-тон (второстепен- ный оттенок) волос.

1. Основной тон волос может варьироваться от красно-оранжевого до золотистого. Часто основной оттенок может быть серым и серо- коричневым.

2. Вторичный тон волос может содержать кроме оранжево-красных, золотистых и коричневых оттенков и синие, и зеленые которые будут оттенять цвет волос и придавать более холодный или более теплый тон.

По основному тону и второстепенному оттенку, цвет волос можно условно разделить на четыре вида:


1. Рыжие – рыже-красные, оранжево-рыжие, оранжево-золотистые оттенки.

2. Теплые – золотистые, бежевые и другие теплые оттенки.

3. Холодные – серые, пепельные и зеленоватые оттенки.

4. Тепло-холодные – смешанные оттенки, сбалансированная гамма, нейтральный цвет волос.

 

Определять цвет волос, необходимо отступив 5-10 см от кожи головы, поскольку у корней волосы слишком темные, а на концах в большинстве случаев выгоревшие. Исходя из этого, максимально точно цвет можно определить на средней части волос. При работе с селекторами волос, как и при определении цвета кожи, существует два метода определения, которые лучше всего совмещать, используя их последовательно: прямой взгляд и взгляд искоса. Цвет волос необходимо определять в четырех точках волосистой части головы.

 

 

6.1.2.3. ОПРЕдЕЛЕНИЕ ЦВЕТА ГЛАЗ

На свете существует бесконечное количество оттенков глаз. Каждый глаз в отдельности может содержать от трех оттенков одновременно. Поэтому приходится определить основной (доминирующий) оттенок.

 

 

  Не надо забывать, что чем темнее волосы, тем ярче становятся глаза, поэтому светло-голубые глаза на черном цвете волос могут создать образ вампира или бельма. Слишком темные глаза на фоне светлых волос, могут просто превратиться в черные точки.
Совместно вторичный и первичный оттенки глаз создадут теплую или холодную гамму. В некоторых случаях глаза имеют нейтральную смесь красок, за счет чего их относят к тепло-холодной группе. То есть при диагностике глаз необходимо выделить три группы: теплая гамма, тепло-холодная гамма и холодная гамма. Так, необходимо помнить, что, зная цвета глаз всегда можно подобрать хороший нюанс в одежде или брошь, которые подчеркнут глаза и сделают их более выразительными и живыми. При подборе цвета волос необходимо учитывать и светлоту глаз. Условно их можно разделить на две группы: светлые и темные.


6.1.2.4. ПОдВЕдЕНИЕ ИТОГОВ длятого, чтобысоздатьполнуюкартину, необходимо записать все полученные данные на лист бумаги и сопоставить результаты. В итоге, можно смело сказать какой цветовой тип у человека.

 

КОЖА светлый средний темный теплый

нейтральный холодный

ВОЛОСы светлый средний темный рыжий

теплый нейтральный холодный

ГЛАЗА светлый темный теплый

нейтральный холодный

 

Результат необходимо занести в нижеприведенную таблицу.

 

ЦВеТОВОй ТИП весна лето осень зима
светлый    
натуральный    
яркий    
контрастный    

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.121 сек.)