АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

К. Маркс, Ф. Энгельс

Читайте также:
  1. Анализ противоречий капитализма в трудах К.Маркса и Ф Энгельса.
  2. Вклад Энгельса в экономическую науку, «Анти-Дюринг».
  3. Вопрос 41. Проблема сущности человека (Маркс, Хайдегер, Сартр, Фрейдизм) – на экзе 1 из 4
  4. Деятельность Маркса и Энгельса в 60-х годах
  5. Еволюціоністські та формаційні концепції (Е.Дюркгейм, Л.Уайт, К.Маркс, А.Тойнбі, О.Конт, К.Ясперс).
  6. Жизнь Карла Маркса (1818 – 1883) и Фридриха Энгельса (1820 – 1895)
  7. Книга Ф. Энгельса «Положение рабочего класса в Англии»
  8. МАРКС И ЭНГЕЛЬС
  9. МАРКС И ЭНГЕЛЬС О ПЕРЕВОДЕ
  10. Обобщение Марксом и Энгельсом опыта революций 1848 г.
  11. Проблема типологии исторического процесса шпенглер, маркс, тойнби

«Людей можно отличать от животных по сознанию, по религии – вообще по чему угодно. Сами они начинают отличать себя от животных, как только начинают производить необходимые им жизненные средства – шаг, который обусловлен их телесной организацией. Производя необходимые им жизненные средства, люди косвенным образом производят и саму свою материальную жизнь».

Б. Паскаль (1623–1662) – французский математик, физик, религиозный философ и писатель

«Величие человека – в его способности мыслить. Человек – всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он тростник мыслящий. Чтобы его уничтожить, вовсе не надо всей Вселенной: достаточно дуновения ветра, капли воды. Но пусть даже его уничтожит Вселенная, человек все равно возвышеннее, чем она, ибо сознает, что расстается с жизнью и что слабее Вселенной, а она ничего не сознает. Итак, все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы – ничто. Постараемся же мыслить достойно: в этом – основа нравственности».

«Опасное дело – убедить человека, что он во всем подобен животному, не показав одновременно его величия. Не менее опасно убедить в величии, умолчав о низменности. Еще опаснее – не раскрыть ему глаза на двойственность человеческой натуры. Благотворно одно – рассказать ему и о той его стороне, и о другой. Человек не должен приравнивать себя ни к животным, ни к ангелам, не должен и пребывать в неведении о двойственности своей натуры. Пусть знает, каков он в действительности».

И. В. Гёте (1749–1832) – немецкий писатель, философ, естествоиспытатель

«Лишь все человечество вместе является истинным человеком, и индивид может только тогда радоваться и наслаждаться, если он обладает мужеством чувствовать себя в этом целом…

Что такое я сам? Что я сделал? Я собрал и использовал все, что я видел, слышал, наблюдал. Мои произведения вскормлены тысячами различных индивидов, невеждами и мудрецами, умными и глупцами; детство, зрелый возраст, старость – все принесли мне свои мысли, свои способности, свои надежды, свою манеру жить; я часто снимал жатву, посеянную другими, мой труд – труд коллективного существа, и носит он имя Гёте».

«И потом все мы свободны только на известных условиях, которые мы должны выполнять. Бюргер так же свободен, как аристократ, если он умеет оставаться в тех границах, которые указаны ему Богом и сословием, в котором он родился. Аристократ так же свободен, как правящий князь, потому что, если он при дворе соблюдает немногие придворные церемонии, то может чувствовать себя равным государю. Не то делает нас свободными, что мы ничего не признаем над собою, но именно то, что мы умеем уважать стоящее над нами».

Л. Фейербах (1804–1872)

«Искусство, религия, философия или наука составляют проявление или раскрытие подлинной человеческой сущности. Человек, совершенный, настоящий человек, только тот, кто обладает эстетическим или художественным, религиозным или моральным, а также философским или научным смыслом. Вообще только тот человек, кто не лишен человеческих свойств. «Я – человек, и ничто человеческое мне не чуждо». Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком, в единстве, опирающемся лишь на реальность различия между Я и Ты».

Т. Гоббс (1588–1679)

«Что такое свобода? Под свободой, согласно точному значению слова, подразумевается отсутствие внешних препятствий, которые нередко могут лишить человека части его власти делать то, что он хотел бы, но не могут мешать использовать оставленную человеку власть сообразно тому, что диктуется ему его суждением и разумом».

А. И. Герцен (1812–1870) – российский философ, публицист, писатель

«Нравственная независимость человека – такая же непреложная истина и действительность, как и его зависимость от среды, с тою разницей, что она с ней в обратном отношении: чем больше сознания, тем больше самобытности; чем меньше сознания, тем связь со средою теснее, тем больше среда поглощает лицо».

Н. А. Бердяев (1874–1948) – философ религиозного экзистенциализма и персонализма

«Индивидуум есть категория натуралистическая, биологическая. Личность же есть категория духовная, а не натуралистическая, она принадлежит плану духа, а не плану природы, она образуется прорывом духа в природу. Личности нет без работы духа над душевным и телесным составом человека... Личность может быть определена как единство в многообразии, единство сложное, духовно-душевно-телесное».

«Личность не может быть частью в отношении к какому-либо целому, космическому или социальному, она обладает самоценностью, она не может быть обращена в средство. Это – этическая аксиома».

Сенека (ок. 4 г. до н.э. – 65 г. н.э.) – римский философ-стоик, писатель, политический деятель

«Сколько раз попадались мне считающие невозможным все, чего сами они не могут, и говорящие, будто мы требуем больше, чем выдерживает человеческая природа. Мы не потому не осмеливаемся, что трудно, трудно оттого, что не осмеливаемся».

«Беден не тот, у кого мало что есть, а тот, кто хочет иметь больше. Ты спросишь, каков предел богатства? Низший – иметь необходимое, высший – иметь столько, сколько с тебя довольно».

«Велик тот человек, кто глиняной утварью пользуется как серебряной, но не менее велик и тот, кто серебряной пользуется как глиняной. Слаб духом тот, кому богатство не по силам».

«Тот, в ком душа еще не окрепла, легко переходит на сторону большинства».

«Я подумал про себя: как много людей упражняют тело и как мало – душу. Сколько народу сбегается смотреть потешное и мимолетное зрелище, и какая пустота возле благородных наук! Как немощи духом те, чьими плечами и руками мы любуемся!»

«Запомни: мы родились, чтобы жить вместе. И сообщество наше подобно своду. Который потому и держится, что камни не дают друг другу упасть».

 

Б. В. Заходер – русский поэт


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)