АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура. В задачи Бальзака входило написать историю нравов Франции XIX века - изобразить две или три тысячи типичных людей этой эпохи

Читайте также:
  1. Автоматизовані банки даних (АБД), їх особливості та структура.
  2. Активные операции банков и их структура.
  3. Баланс предприятия и его структура.
  4. Банковская система и ее структура. Функции банков. Денежный мультипликатор.
  5. Банковская система как основной элемент кредитной системы, её функции и структура. Система коммерческих банков. Основные операции коммерческих банков. Прибыль коммерческих банков.
  6. Банковская система: понятие, типы, структура. Формирование и развитие банковской системы России
  7. Бухгалтерский баланс, его назначение и структура.
  8. Бюджетная политика.Государственный бюджет:понятие и структура.Способы финансирования бюджетного дефицита.
  9. Бюджетная система РФ: понятие и структура. Бюджетное устройство в РФ. Принципы бюджетной системы и бюджетного устройства.
  10. В48. Организация Объединенных Наций: история создания, принципы, цели и структура.
  11. Витрати виробництва та їх структура.
  12. Вопрос 1. Индустрия туризма: определение и структура.

В задачи Бальзака входило написать историю нравов Франции XIX века - изобразить две или три тысячи типичных людей этой эпохи. Такое множество жизней требовало определенных рамок, или «галерей». Отсюда – вся структура «Человеческой комедии». Она разделяется на 6 частей:

· Сцены частной жизни (сюда входит «Папаша Горио» -первое произведение, написанное в соответствии с общим планом «ЧК», «Гобсек»). «Эти сцены изображают детство, юность, их заблуждения»;

· Сцены провинциальной жизниЕвгения Гранде» и часть «Утраченных иллюзий» - «Два поэта»). «Зрелый возраст, страсти, расчеты, интересы и честолюбие»;

· Сцены парижской жизниБанкирский дом Нусингена»). «Картина вкусов, пороков и всех необузданных проявлений жизни, вызванных нравами, свойственными столице, где одновременно встречаются крайнее добро и крайнее зло»;

· Сцены политической жизни. «Жизнь совсем особая, в которой отражаются интересы многих, - жизнь, протекающая вне общих рамок». Единый принцип: для монархов и государственных деятелей существуют две морали: большая и малая;

· Сцены военной жизни. «Общество в состоянии наивысшего напряжения, выступившее из своего обычного состояния. Наименее полная часть работы»;

· Сцены сельской жизни. «Драма социальной жизни. В этом разделе встречаются самые чистые характеры и осуществление великих начал порядка, политики и нравственности».

 

Париж и провинция социально противоположны. Не только люди, но и главнейшие события отличаются в типические образы. Бальзак старался дать представление о различных местностях Франции. «Комедия» имеет свою географию, так же как и свою генеалогию, свои семьи, обстановку, действующих лиц и факты, также имеет свой гербовник, свое дворянство и буржуазию, своих ремесленников и крестьян, политиков и денди, свою армию - словом, весь мир.

Эти шесть разделов – основание «Человеческой комедии». Над ним возвышается вторая часть, состоящая из философских этюдов, где находит выражение социальный двигатель всех событий. Этот основной «социальный двигатель» Бальзак открывает в борьбе эгоистических страстей и материальных интересов, характеризующих общественную и частную жизни Франции первой половины XIX в. (" Шагреневая кожа " - связывает сцены нравов с философскими этюдами. Жизнь изображена в схватке с Желанием, началом всякой Страсти. Фантастический образ шагреневой кожи не приходит в противоречие с реалистическим методом изображения действительности. Все события строго мотивированы в романе естественным стечением обстоятельств (только что пожелавший оргии Рафаэль, выйдя из лавки антиквара, неожиданно сталкивается с приятелями, увлекающими его на «роскошный пир» в дом Тайфера; на пиру герой случайно встречается с нотариусом, который уже две недели разыскивает наследника умершего миллионера, которым оказывается Рафаэль, и т. д.). Выше философских – аналитические этюды (например, «Физиология брака»).

 

25. Мечты героя реалистического романа (на конкретных примерах).

Говоря о мечтах героев реалистического романа, мы можем грубо разделить их на два типа:

1) мечты героя «полуромантического», мечты чистые: мечты о любви, о семье, о тихой и мирной жизни. Такие мечты свойственны женским персонажам. В первую очередь, это Виктория Тайфер («Отец Горио»), де Реналь («Красное и черное»), отчасти Матильда («Красное и черное», здесь надо сделать поправку, что эта возвышенная особа также мечтала о светлом будущем, за идеалы просвещения, за благородных предков и т.д.), Флоренс («Домби и сын»), Эмилия Седли (Ярмарка Тщеславия»).

2) мечты о признании, славе, высшем свете и деньгах. Здесь Растиньяк, убивающий китайского мандарина кивком головы ради богатства потенциальной невесты, стремящийся попасть в качестве равного в Сент-Жерменское предместье. Здесь же Жюльен, поклоняющийся Наполеону, стремящийся к свершению военных подвигов, но даже в этих мечтах находящий место, прежде всего, славе и деньгам. Здесь же Реббека, всеми способами пытающаяся обеспечить себе безбедную жизнь в высшем свете.

Отдельно тут можно вынести героев Диккенса, как например Уолтер и его «попечители» Соломон Джилс и Капитан Катль, совместно мечтающие о благоустройстве Уолтера с Флоренс. Однако отрицательную характеристику героям дать нельзя, так как на первый план все-таки выходят любовные отношения, и только потом честно заработанные деньги, которые обеспечат пару. (но тут может т возникнуть спор о том, что Уолтер чем-то ближе романтическому герою, чем реалистическому).

26. Симолика в романах Стендаля, Бальзака, Диккенса и Теккерея.

В соответствии с поставленной художественной задачей (назидательность, стремление исправить человеческие и общественные пороки) Диккенс, особенно на раннем этапе, четко разделяет персонажей на положительных и отрицательных.

В «Оливере Твисте» Лондон выступает как город зла, в котором любая вылазка из дома грозит опасностью, смертью, болезнью. Воровская шайка Феджина - зло не в силу каких-то социальных причин, она, по мысли Диккенса, символизирует все неизбежности зла в этом мире.

Даже внешность персонажа является воплощением его характера. Всякая черта символична: толщина/худоба, способность улыбаться, румянец на щеках и т.п. Например, в семействе Тудль все румяные – это символизирует как здоровье, так и любовь в этом семействе. Холодность мистера Домби распространяется не только на него, но и на всех окружающих, и особым образом-символом становится дом Домби – символ холодных семейных отношений, и именно из-за этого он подвержен разрушению.

Особенно символична в творчестве Диккенса смерть и страдания ребенка. Если по какой-то причине умирает ребенок, значит, в этом мире что-то не устроено, все плохо и т.п.

Можно добавить об образах-символах сказочных – о том, что большинство произведений Диккенса напоминают сказки, и все важные элементы сюжета становятся сказочными символами.

У Теккерея символично:

-Образ ярмарочного балагана – символ суеты. Вспоминаем предысторию образа-символа «Базара житейской суеты» - была такая религиозная книга «Путь паломника», там рассказывалось о том, как люди идут по пустыне, и видят город Суету, на котором ежедневно проходит ярмарка. Ее повелитель – Вельзевул (переводится как Повелитель Мух). Почести, привилегии, золото порабощают на ней людей. Задача паломника – пройти через Суету и отринуть ее. Еще опирается на Экклезиаста с его образом суеты. Для Теккерея суета-ярмарка – это образ всего мира, но при этом, в отличие от святых угодников, он понимает, что без суеты не была бы возможна и сама жизнь. Образ Кукольника и др.

- Образ-символ игры. Люди на Ярмарке тщеславия играют роли. Вот Эмилия их менять не умеет, и потому страдает, а Беки приспосабливается к обстоятельствам (то она восторженная мечтательница в общении с Джозом, то она святоша с Питтом Кроули, то поклонница сект в общении с матерью его жены и т.п.).

- Образ гувернантки символичен, поскольку находится на стыке сословий, и потому ему любая дорога открыта.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)