|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Труд огромен, так желайте мне долгой жизни для его выполненияБальзак: Идея «Ч. к.» овладела моим разумом давно, ее обоснование: подобно животному миру, где основа, живой организм, создан творцом, а обстоятельства и окружающий мир создают многообразие животных видов, так и среди людей: основа – человек, живой организм, но великое множество типов. И такой труд будет гораздо обширнее зоологических потому, что самка и самец животных схожи, но жены могут резко отличаться от мужей; животные во все века одинаковы, а человеческие типы с новыми эпохами меняют образ жизни и отношения полностью; животное ничего почти не привносит в окружающий мир, а человек стремится отразить свое бытие на вещах, меняя их и уподобляя себе. Поэтому необходимо воплотить многообразие типов людей, составляющих общество (это около 3-4 тыс. типов), мужчин, женщин, а также вещи – как материальное отражение людей, отражение из жизни. Нравы людей нужно описывать потому, что историки во все века отчуждаются от них, и потому не сохранилось хороших нравоописаний ни с одной эпохи – только фрагменты общей картины, не утоляющие любопытство. Вальтер Скотт сумел создать подобные нравоописания, совместив разные литературные жанры, напряженной работой почти достигнув философии истории, но его произведения описывают разные эпохи бессистемно. А для полной картины общества нужно описание доскональное. И для этого нужно взять за источник сюжетов случай – изобильную штуку. «Самим историком должно было оказаться французское Общество, мне оставалось только быть его секретарем». Однако простое описание различных картин из общества – это еще не труд писателя, нужно найти основу, смысл развития общества, выделить его. И суть писателя - верность отношению к человеческим делам. Суть же «Человеческой комедии» базируется на том, что человек – не зол и не добр, общество совершенствует его, а христианство социализирует и помогает подавлять порочные стремления. Именно христианская религия способна воспитывать и совершенствовать общество, она должна быть вместе с монархией всепроникающей основой общества. И монархия лучше потому, что даже созданный при Наполеоне законодательный корпус во много раз лучше современного, так как на данный момент избирательная система – лишь способ управления масс тиранией закона, выбранного ими же. Всякий, кто рискнет указать на нечто в царстве идей, привнести новое – обвиняется в безнравственности. «Безнравственность» - самое убогое обвинение, которое могут предъявить человеку, когда других поводов для критики нет. Но не стоит обращать на это внимания, т.к. автор всегда должен быть готов к подобной критике. В моих произвед. добродет. лиц даже больше, чем в реальности – ведь у литератора есть свобода повествования, а историк должен писать бывшее реально. Хотя даже в реальном мире все сложно – ведь у монархов есть две морали – большая и малая. А автор должен быть свободнее, чтобы, не переходя границы правдоподобия, не получилось, как у Вальтера Скотта, где все положительные женские персонажи одинаковы потому, что он писал добродетельных протестантских женщин, а такая женщина не может быть охвачена любовью. А вот французские женщины в рамках католицизма могут и поддаться страсти, согрешить, и каяться в церкви – и везде здесь простор для писателя. Не согласен с отнесением меня к материалистам и сенсуалистам из-за обилия фактов и изображения страсти: я не верю, что постоянно совершенствуется общество, а человек постоянен, по-моему, человек развивается. Описываемые в моих произведениях столкновения так же значительны, как великие битвы, описываемые историками. Кроме того, трудно написать добродетельных персонажей, чтобы они не были похожи друг на друга (чего не скажешь о художниках) – ан гляньте, в моих произведениях столько таких персонажей, и все интересные! Чтобы изобразить те самые 3-4 тыс. типов людей, надо будет систематически разделить всё моё творчество (Ч.К.) на следующие части, схожие с жизнью человека: · Сцены частной жизни (вроде светлого детства, юности с заблуждениями), · Сцены провинциальной жизни (взрослая жизнь и страсти, расчеты, интересы), · Сцены парижской жизни (картины вкусов, пороков столицы, вызванных крайним столкновением добра и зла), · Сцены политической жизни (лишенная изображений локальности, отдельных типов людей – особая, без рамок), · Сцены военной жизни (отражение общества в наивысшего напряжения – для завоевания или обороны; наименее наполненная мной часть «Ч.К.»); · эти 5 частей составляют этюды нравов, а особняком стоят философские этюды (вроде «Шагреневой кожи», где завязаны в кольцо важнейшие двигатели – желание и жизнь), аналитические этюды (вроде «Физиологии брака»). Труд огромен, так желайте мне долгой жизни для его выполнения. Бальзак. Этюд о Бейле: Бальзак выделяет три вида литературы, и среди литературы идей указывает заслуги Стендаля на основе «Пармской обители», при этом критикует его стиль, композицию и дает советы. Бальзак: есть тройственность литературы – литература образов (лирика, эпопея), идей (из активного склада и стремления к результатам – противоположности литературе образов), эклектичная (объединяет движение и мечтательность, идеи и образы). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |