|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цивилизационный подход к типологии государстваЦивилизационный подход к типологии государств предполагает выделение цивилизации в качества критерия. Это определяет необходимость исследования закономерностей государственно-правового развития через все формы деятельности человека - экономическую, политическую, социальную, религиозную, духовную, культурную - во всем многообразии общественных связей. По словам А. Дж. Тойнби, культурный элемент представляет собой душу, кровь, лимфу, сущность цивилизации; в сравнении с ним экономические и, тем более, политические критерии кажутся искусственными, несущественными, заурядными созданиями природы и движущих сил цивилизации. При типологии государств по цивилизационному критерию следует исходить из того, что, во-первых, существование единой цивилизации невозможно. Социальные нормы, ценности, принципы, социальные институты одного общества не могут считаться эталоном для других. Поэтому понятие «общечеловеческие ценности» является понятием скорее метафорическим, чем строго научным. Во-вторых, цивилизации не располагаются иерархически, каждая из них уникальна. В-третьих, цивилизации не являются обособленными. Их развитие во многом зависит от достижений параллельно существующего общества. В частности, это происходит и из-за активных миграционных процессов, когда ценности восточной цивилизации интегрируются в западные, и из-за процесса культурно-религиозной, главным образом, католической экспансии, когда западные ценности реформируют мировоззрение восточного общества. В рамках лекции цивилизация понимается какуровень развития общества, выражающийся в формировании и осознанной реализации ментального, культурного, образовательного, этнического, политического, интеллектуального, социализационного интересов. Каждому типу цивилизации соответствуют определённые государства. При этом цивилизация выступает в качестве совокупности духовно-культурных достижений общества, а государство – как средство реализации, защиты и развития таких достижений и связанных с ними интересов. Интересов не только и не столько экономических и политических, но, главным образом, интересов духовных. Типология государств по цивилизационному критерию предполагает необходимость определения характера общественного сознания; господствующей формы собственности; степени активного восприятия личностью новых форм и образа жизни; степени реализации личностного начала, его направленность на преобразование мира; степени свободы человека; наличия и характера сильной внеправовой власти; степени децентрализации государственного аппарата; стабильности персонального состава государственных органов; развития кодифицированной нормативной правовой базы. По цивилизационному критерию следует различать восточную, евразийскую и западную цивилизации.
Раздел 2. Общая теория государства Тема 2.1. Функции государства Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |