АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Идеи Гегеля (1770-1831гг) и обществознание

Читайте также:
  1. Абсолютна ідея у філософії Г.В.Ф. Гегеля .
  2. Абсолютный идеализм Гегеля
  3. Билет № 20 Философская система Гегеля.
  4. Вопрос 37. Философия Гегеля
  5. Диалектика Гегеля. Развитие идеи подчинено диалектическим законом
  6. Диалектическая система Гегеля
  7. Диалектический метод Гегеля.
  8. Метод и система Г.Гегеля
  9. Объективный идеализм Г. Гегеля.
  10. Объективный идеализм Гегеля. Тождество бытия и мышления. Диалектика. Философская система.
  11. Объективный идеализм и диалектика Г.Гегеля
Труды: «Феноменология духа», «Энциклопедия философских наук», «Философия права», «Лекции по истории философии», «Лекции по философии истории» и т.д. Идеи:1. В «Феноменологии духа» рассмотрел эволюцию человеческого сознания от первых его проблесков до сознательного овладения наукой и научной методологией (феноменология - учение о явлениях (феноменах) сознания в их историческом развитии).2. Построил философию в форме взаимосвязанных идей. Идеи Гегеля - это путь вещей, любых, в том числе и понятий. Это суть и объекта, и субъекта, поэтому в идее противопоставление субъекта и объекта преодолено. Всё мировое развитие - это развитие Абсолютной идеи, которая является основой объективной действительности: -идея первична; -она активна и деятельна; -её деятельность состоит в самопознании. В своём самопознании Абсолютная идея проходит три этапа: 1) Развитие идеи в её собственном лоне, в «стихии чистого мышления» - логика, где идея раскрывает своё содержание в системе связанных и переходящих друг в друга логических категорий; 2) Развитие идеи в форме «инобытия», т.е. в форме природы – философия природы; природа не развивается, а служит лишь внешним проявлением саморазвития логических категорий, составляющих её духовную сущность; 3) Развитие идеи в мышлении и истории - принимающая форму Абсолютного духа - Философия духа. На этом этапе Абсолютная идея вновь возвращается к самой себе и постигает своё содержание в различных видах человеческого сознания и деятельности, проходя при этом три стадии: 1-я - субъективный дух (личность) 2-я - объективный дух (семья, гражданское общество, государство) 3-я - абсолютный дух (тремя ступенями развития, которого является искусство, религия, философия). Система закончена. Таким образом, философии выпадает честь сказать последнее и решающее слово не только в истории человечества, но и во всей мировой истории. Общий вывод философии Гегеля состоит в признании разумности мира: «Всё действительное - разумно, всё разумное - действительно».3. Создал диалектику как науку, как систему, как логику.

«Естественный человек» в европейском самосознании становится идеалом, нормой и мерой оценки всех социально-политических событий. И именно поэтому свобода рассматривается как сущность и цель истории. Эта идея становится основополагающей в философии истории Г.В.Ф.Гегеля, для которого история является «прогрессом в осознании свободы». Высшей формой реализации свободы в истории является государство, в государстве свобода обретает и переживает свою объективность. Народы, не образовавшие государства, являются неисторическими народами.

Критерием развитости государства у Гегеля является развитость индивидуальности, личности. Развитие истории проявляется как разрушение естественного состояния, натуральности, животной слитности человека с природой, осознание своего положения в мире. Западноевропейские народы осознают свою свободу через христианство, через равенство перед Богом. Однако реально такая свобода может реализоваться только как политическая свобода. Таким образом, человек обретает свободу в государстве, в общежитии с другими людьми Свобода является универсальным правом человека, и поэтому завоевание свободы Гегель оценивал как явление мирового значения.

Диалектический метод Г. Гегеля. Рассмотрение всех явлений и процессов во всеобщей взаимосвязи, взаимообусловленности, движении и развитии. Законы диалектики, открытые Г. Гегелем закон взаимного закон перехода коли- закон отрицания отрицанияпроникновения чественных измений отрицания раскрывает внут- раскрывает механизм отражает общий результатрений источник саморазвития и направленность развития, развития его цикличность
 
 

категории: тож- категории: количество, преодоление преемственность утверждение дество, различие, качество, мера, скачок. старого в развитии новогопротивоположно-сти, противоречия происхождение в процессе развития трех стадий
           
     

тезис антитезис синтез

«Естественный человек» в европейском самосознании становится идеалом, нормой и мерой оценки всех социально-политических событий. И именно поэтому свобода рассматривается как сущность и цель истории. Эта идея становится основополагающей в философии истории Г.В.Ф.Гегеля, для которого история является «прогрессом в осознании свободы». Высшей формой реализации свободы в истории является государство, в государстве свобода обретает и переживает свою объективность. Народы, не образовавшие государства, являются неисторическими народами.

Периодизация истори по Гегелю

Этапы (ступени развития Абсолютного духа) Характерные черты народного «духа» (проявление «прогресса духа в сознании свободы» через «дух» отдельных народов, сменяющих друг друга в историческом процессе по мере выполнения ими своей исторической миссии) Форма государства
Восточный мир (Китай, Индия, Египет) Не было свободы, все – рабы; свободен лишь один деспот. Характерной чертой «духа» этих народов было и есть повиновение Восточная теократия
Греческий мир Свободны были только некоторые полноправные граждане. Гос. устройство не исключало рабства. Характерная черта. выражающая дух этого народа – осуществление принципа прекрасной индивидуальности. Античная демократия и аристократия
Римский мир Свободны были только некоторые полноправные граждане. Гос. устройство не исключало рабства. Характерная черта. выражающая дух этого народа – осуществление «абстрактной всеобщности»
Германский или христианский мир Этот мир развивался в исключительных условиях: он унаследовал и усовершенствовал важнейшие плоды Реформации и Французской революции, поэтому народы этого мира достигли в своем историческом развитии всеобщей политической и гражданской свободы (свободны все) Конституционная монархия

 

Критерием развитости государства у Гегеля является развитость индивидуальности, личности. Развитие истории проявляется как разрушение естественного состояния, натуральности, животной слитности человека с природой, осознание своего положения в мире. Западноевропейские народы осознают свою свободу через христианство, через равенство перед Богом. Однако реально такая свобода может реализоваться только как политическая свобода. Таким образом, человек обретает свободу в государстве, в общежитии с другими людьми Свобода является универсальным правом человека, и поэтому завоевание свободы Гегель оценивал как явление мирового значения.

Важнейшим средством осуществления свободы Гегель называет собственность, как внешнюю сферу свободы личности. Обладание собственностью делает возможным обмен деятельностью, договор и признание другого равноправным собственником. Гражданское общество, таким образом, является сообществом собственников, утверждающихся и «признающих» друг друга посредством обмена вещами, которыми они владеют.

 

 

ГГг

 

Зависит

от

 

                   
   
 
 
   
 
   
       
 
 

 

 


основа частная

собственность всеобщее сфера особенных ВСЕОБЩАЯ ВОЛЯ ГРАЖДАН

формальное частных интересов

равенство граждан отдельных индивидуумов.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)