АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Диалектический метод Гегеля

Читайте также:
  1. I. ГИМНАСТИКА, ЕЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
  2. I. Методические основы
  3. I. Предмет и метод теоретической экономики
  4. II. Метод упреждающего вписывания
  5. II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  6. II. Методы непрямого остеосинтеза.
  7. II. Проблема источника и метода познания.
  8. II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
  9. III. Методологические основы истории
  10. III. Предмет, метод и функции философии.
  11. III. Социологический метод
  12. III. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ К. XIX – НАЧ. XX В.»

Истинный метод можно извлечь из самого предмета (содержания) философии, его нельзя заимствовать из той или иной науки.

Методом для Гегеля является диалектика.

Диалектика — форма внутреннего самодвижения, содержания философии.

Мышление обладает способностью к самопознанию и к саморазвитию.

Диалектика пронизывает все разделы его философской системы. Считает, что диалектика есть самая развитая форма, т к она пронизывает все части его системы. Диалектика есть имманентный переход одного определения в другое.

(стр 404 отличии диалектики от других форм — скептицизма и софистики). С точки зрения скептицизма, результатом диалектики является голое отрицание. Софистика пользуется односторонними и абстрактными определениями, исходя из удобства.

Диалектика по Гегелю — это учение о противоречиях.

Стр 404 противорение, диалектика — внутренний импульс развития, так как каждое противоречие — единство противоположностей, который полагают друг друга и взаимоисключают их.

Стр 405 диалектическое — принцип всякого движения и всякой жизни. Диалектические — есть душа всякого истинного научного познания. Это выражение подлинного или внешнего возвышения над конечным.

Гегель говорил о двух свойствах человека: быть живым и смертным. Жизнь содержит в себе смерть.

Стр 406 Диалектика проявляется во всех областях и образованиях мира природы и духа. Планета находится в данном месте и не находится.

Абстрактное право доведенное до крайности переходит в несправедливость. Анархия и деспотизм взаимно приводят друг к другу.

Стр 407-408 Диалектика выражается в принципах:

1. Принцип всеобщей связи

2. Принцип развития

3. Принцип причинности

4. Принцип историзма

Развитие — внутренний противоречивый процесс перехода количества, качества и обратно, единства и борьбы противоположностей, отрицание отрицания.

Развитие по Гегелю происходит в форме триады: исходным моментом развития является тезис, вторым этапом отрицание исходного момента (антитезис), третий — синтез, снятие позитивного первого и второго.

Стр 409 В царстве духа дело обстоит иначе: дух свободен, потому что в нем начало и конец совпадают. Задача духа в открытии истины.

Стр 398-410

 

Фитхе.

Философская система — спекулятивный трансцендентализм. 373-376

Специфика научного знания — систематичность. Все науки должны выводиться из одного начала: безусловное, абсолютное, достоверное, непосредственное. Это самосознание.

Его абсолютная субстанция упраздняет самодеятельную природу субъекта.

Не принимает положения Канта о вещи в себе.

Принцип философии Фитхе есть абсолютное я. Мышление человека должно абстрагироваться от реального бытия и от самого человека, должен освободиться от конкретного содеражния. Абсолютное Я есть безусловное, чисто содержание. Это S, который одновременно является О.

Попытки тождества: сознание порождает самое себя. Оно ни от кого и ни от чего не зависит кроме себя.

Сознание в процессе познания проходит три этапа:

тезис 1 этап — первоначало — это чистое самосознание. Полагание Я как абсолютное, самодостаточное.

антитезис 2 этап — «Я» полагает «не Я» — это окружающая действительность, которая существует только внутри. «Я» состояние объекта, объект внутри «Я».

синтез 3 этап — взаимодействие «Я» и «не Я» — они противоречат друг другу, стремятся ограничить друг друга, хотят уничтожить друг друга. Взаимодействие в двух формах: практическая, когда Я определяет «не Я», т е творит. Теоретическая: ведущая сторона — «не Я», от «не Я» к «Я». Более редкая форма. В результате возникает тождество S и О (синтез).

Понятие свободы.

Деятельность сознания есть необходимость, а осознание деятельности есть свобода, т е сознание, обладая всеобщностью, проходит все этапы.

Свобода есть познание необходимости.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)