АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Метафизический монизм и рационализм Бенедикта Спинозы

Читайте также:
  1. Билет № 22 Философский иррационализм: основные идеи и направления.
  2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИРРАЦИОНАЛИЗМА.
  3. Вопрос 26. Рационализм и эмпиризм как направления в философии
  4. Гносеологическая проблематика Нового времени. Рационализм и эмпиризм.
  5. Иррационализм
  6. Иррационализм
  7. ИРРАЦИОНАЛИЗМ.
  8. Категория бытия. Основные формы бытия. Категория субстанции. Монизм, дуализм, плюрализм.
  9. Монизм, дуализм и “третья линия” в философии, ее соотношение с новым материализмом.
  10. Монизм, дуализм, плюрализм в трактовке Бытия. Картина мира. Субстрат. Субстанция. Развитие философского представления о субстанции
  11. Основные течения в философии: материализм, идеализм, рационализм, иррационализм.

Истинный предмет философии — Бог (стр 285). Бог — субстанция, существо бесконечное.

Субстанция — то, что существует в самом себе. Бог и субстанция одно понятие.

Понятие атрибута.

У субстанции может быть бесконечное число атрибутов. Рассматривает 2 атрибута: мышление и протяжение. Мышление есть атрибут Бога. Бог есть вещь мыслящая. Протяжение есть атрибут Бога. Бог есть вещь протяженная. Протяжение имеет материальный характер.

Природа субстанции.

Субстанции и её атрибуты должны пониматься сами по себе. Под причиной самого себя он разумеет сущность.

А Бог есть производящая причина, т е он производит все вещи.

В Бог есть причина сам по себе, а не случайно.

С Бог есть первая причина.

Бог эквивалентен природе. Он определяет Бога политеистически. Бог не стоит над природой, находится в ней как иммонентная причина. Она называет Бога производящей природой. Natura naturans — субстанция порождающая. А бесконечный мир производящих вещей это природа произведенная Natura naturata.

Спиноза снимает проблему творения мира. Природа сама порождает себя.

Модус есть единичное порождение субстанции. Имеют отличные предметы от субстанции. Всегда покоится на вечной причине.

Конечное (285) вещь, которая может быть ограничина вещью той же природы. Он замечает, что мысль не ограничивается телом, а тело не ограничивается мыслью. Мысль же ограничивается мыслью.

Проблема человека.

Человек есть клубок конечного, а этот клубок конечного обладает уникальностью. Человек есть сочетание конечных модусов.

Почему душа человека есть лаборатория, в которой постигается проблема мира. Действительность может постигаться как временное бытие и вне временное бытие, т е в Боге.

Идея представительства человеком Бога. Мысли человека есть мысли Бога. Душа обладает способностью переводить конечное в бесконечное и обратно.

Гносеология — теория знания. Спиноза различает бесконечные и фиктивные идеи. Бесконечная заключает в себе всю природу, а фиктивная не более чем воображение.

Проблема свободы.

Свободен человек, если он руководствуется только разумом, если руководствуется аффектом, то входит в состояние рабства.

 

Философия Спинозы есть монизм, он исходит в своем учении из одной субстанции: одна субстанция есть природа.

Субстанция есть непосредственно данная сущность, которая заключает в себе необходимое существование (кауза суи).

Бог находится в природе. Он есть природа.

Природа есть причина и следствие, сущность и существование, она вечна и бесконечна.

Natura naturans природа эквивалентна Богу.

Природная субстанция имеет бесконечное число атрибутов.

Не все атрибуты рассматриваются, а только два: мышление (разум) и протяжение.

Предметный мир, который выражает состояние субстанции, называется модусами.

Если субстанция выражает единство, то модусы выражают многообразие её. Модусы — вся совокупность отдельных конечных вещей.

Самым сложным модусом субстанции является человек, так как этому модусу соответствует идея, которая мыслит самое себя и свое тело.

У человека нет врожденных идей. Человек приобретает знания.

4 способа получения знания:

1) понаслышке (базируется на авторитете)

2) из беспорядочного опыта (наблюдение, которое носит случайный характер)

3) установление причин и следствий (прием научный, но не дающий необходимого достоверного знания, сущность не вскрывается непосредственно)

4) интуитивный (знания соответствующие сущности вещи)

285-287

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)