|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие личности как субъекта и объекта общественной жизниЧеловек биосоциальное существо, обладающее сознанием, речью, создающее орудия труда и пользующееся ими. Человек как родовое существо выступает в конкретных индивидах. Понятие индивид используется в двух смыслах. . как биологический организм, т.е. отдельная особь биологического вида homo sapiens. Она является носителем генотипических свойств. . представитель какого-то социального целого: группы, общества. Человек не может стать человеком, если он не обладает биологической полноценностью. Не имя биологической полноценности, невозможно обрести высшие человеческие качества. Более важную роль оказывает генетический фактор. 1. Понятие личности. Человек – биосоциальное существо: наличие сознания, речи, многообразных форм деятельности. Человека как такового нет. Человек как родовое существо выступает в конкретных индивидах, а понятие индивид используется в философии в 2 смыслах: 1 – индивид есть биологический организм – отдельная особь как носитель генотипических свойств. оно говорит о том, что человек есть гомосапиенс. 2 – индивид рассматривается как некий представитель социального целого, социальной группы. Человек не может быть человеком, если он не обладает биологической полноценностью. Не помогут ни воспитание, не образование. Нет человека вообще, человек как родовое существо выступает в конкретном индивиде. В конкретном человеке сочетается биологическое и социальное, при ведущей роли социального. Без общества и культуры человеком стать невозможно. Человек реализует себя в культуре по общественным образцам – обучение с детства речи, знание опр норм, воспитание. Но если человек биологически не полноценен, то ему тоже трудно стать человеком (психи). Жизнь человека реализуется в обществе, человека мы рассматриваем через понятие личности. Философия рассматривает человека как личность через раскрытие его сущностных свойств (потенциала). 1. Что и как он знает (познавательный потенциал). 2. Что и как он ценит (ценностный потенциал) 3. Что и как он созидает (творческий потенциал) 4. С кем и как он или она общается (коммуникативный потенциал) 5. Каковы художественные потребности и их удовлетворение (художественный потенциал) Общество создает специальные институты, через которые происходит социализация личности (семья, система образования, государство, армия). Типологизация личности: 1. Физическая личность – телесная организация человека, вариабельность выраженная в одежде, результаты физического и умственного труда, преломление человека через письма и др формы. 2. Социальный тип – система ролей человека в разных группах, профессия и др элементы, которые значимы для человека. 3. Духовная личность - внутренние духовные состояния, которые ориентируют его на опред духовные ценности.
1. Деятели (охотники, рыболовы, ремесленники, воины, земледельцы) 2. Мыслители (мудрецы и пророки) 3. Люди чувств и эмоций (люди.которые занимаются искусством, творческие профессии) 4. Гуманисты и подвижники (заботятся о психическом состоянии другого человека) альберт швейцер, мать Тереза
Наличие свободы. Личность и проблема свободы. Поливариантность решения проблемы. 1. Свободы нет, т.к любой поступок причинно обусловлен 2. Свобода личности обнаруживается через выбор, который зависит от цели, средств и способов употребления. 1. Свобода может быть негативной и позитивной, на позиции фомы аквинского – совершать грех или не совершать греха? Если совершать – негативный выбор. 3. Свобода как политико-правовая автономия гражданина. Способность противостоять разнузданности, беспределу самостийности воления (поступая как хочу). 4. Свобода в соотношении с законом. 1. Свобода как познанная необходимость – Гоббс, Спиноза, Гегель. 2. Свобода - единство случайностей и необходимости. Случайность определяет многообразие возможностей, а необходимость – их единообразие. Свобода в обществе может не только ограничиваться, но и допускаться. Реальная свобода ограничена извне, внешне необходимостью и обстоятельствами, а изнутри ограничена потребностями и долгом. Из взаимоограничения свободы вытекает многообразие обязанностей человека. А из взаимодопущения свободы вытекают многообразные права человека. Абсолютной свободы не бывает. Свобода не есть произвол. В философии есть раздел, которая называется социальная философия – раздел, изучающий общество. Общество как объект изучается различными дисциплинами. В философии есть раздел, которая называется социальная философия – раздел, изучающий общество. Общество как объект изучается различными дисциплинами. Политология, экономика, тгп, история, социология. Философию интересует общество с точки зрения предельных оснований, которые определяют способ его существования и функционирования, показать, на основе чего функционирует общество. Общество есть самоорганизующая система, элементы которой взаимодействуют на основе принципов субординации и координации. Способом бытия общества является совместная деятельность людей, направленная на освоение мира, удовлетворение потребностей и интересов людей. Для деятельности обязательно – цель, средства и результат. Структурирование общества – в обществе выделяют сферы: Материально – экономическая, через понятие способов производства. Способ производства = производительные силы + производственные отношения. Суть её: произв силы то, что человек помещает между собой и природой, то, как он воздействует на природу (машины). ПС – система науки. Человек к производительным силам. Общество – это не совокупность людей, а система отношений. ПО – материальные отношения, в которые вступают люди производя материальные блага. Основные признаки ПО: наличие формы собственности, форма обмена деятельностью, форма распределения, форма потребления. Почему выбор материальных отношений не зависит от воли и сознания отдельного человека? т.к материальные экономические отношения носят объективный характер. Социальная сфера – она реализует функцию производства и воспроизводства человека. Аспекты: народонаселение, проживание населения на определенных территориях, форма проживания (село, хутор, город), социально- этнические признаки. Политико-правовая сфера – она отвечает за управленческую и регулятивную деятельность. Государство, гражданское общество, правовое регулирование. Духовная сфера – отвечает за духовную жизнь людей и за воспитание с точки зрения определенных моральных и духовных принципов.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |