|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Философия ЛейбницаКритическое отношение к философии Декарта и Спинозы. Учение о монаде. Положил в основание своей системы понятие монада. Монада — простая неделимая субстанция, не имеющая частей. Лейбница интересуют проблемы бесконечного и конечного. Монада есть принцип единства всеобщего и единичного. Всеобщее имманентно присутствует в единичном. Мир есть совокупность индивидуумов, каждая вещь неповторима — принцип ндивидуализации, многообразие, доведенное до его неповторимости. Раз монада проста, то она неделима. Не имеет протяжения, не подвержена внешнему влиянию. Монада есть истинные атомы природы, они обладают не телесной, а духовной природой. Монады автономны. Мир представляет собой предустановленную гармонию и каждая монада выступает живым зеркалом вселенной. Монады как субстанции вечны и неуничтожимы. Не могут возникнуть и погибнуть естественным путем. Возникают из непрерывных излучений божества и могут быть уничтожены сверхъестественным путем. Монады являются духовными сущностями, находятся в деятельном состоянии и имеют собственную определенность. Монады могут перцентировать (сознавать) и аперцентировать (самосознавать), имеют волю. Три вида монад в зависимости от степени их развития: Монады низшей степени развития. Суть неорганической природы. Пассивная способность восприятия. Монады души. Обладают ощущениями, представлениями, сущность растительного и животного мира. Монады духи. Наделены сознанием и определяют природу человека.
Тела, которые содержат монады низшей степени развития, это тела физические, тела неживое природы. Тела, которые обладают монадами высшей степени развития, это биологические объекты. Человек несет в себе монады наивысшей степени развития. В каждой из монад заключена возможность развития. Почему мир гармоничен? Гармония есть внутренний порядок всего мира. И этот порядок определяет Бог. Таким образом он определил проблему бесконечности и конечности. Проблема свободы. Все знания он делит на истины разума, которые выводятся из самого разума и могут быть доказаны, имеют необходимый и всеобщий характер, истины факта, которые устанавливаются эмпирическим путем, констатируют сам факт. Сам факт говорит, что причина носит вероятностный характер. Познание осуществляется не путем одного вида знания, а имеет взаимную связь. Он заявил, что чем большей разумностью обладает субъект, тем он более свободен. Но в нас есть Бог, который многое предопределил.
Теория познания. Два вида истин. Истины разума полное сознание состояние всеобщности и необходимости. Истины факта не обладают всеобщностью и необходимостью, являются эмпирическими и случайными. Истины факта устанавливаются с помощью индукции. 304-306
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |