|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Древнеиндийская философия (санкхья, веданта, буддизм)Возникает в 1000 до н.э. Особенностью философии Древнего Востока является то, что она тесно связана с религией и мифологией. Если Западная философия была ориентирована на изучение внешнего мира и природы, то Восточная направлена на внутреннее постижение человеческого бытия. Человек не противопоставляет себя природе. Памятниками древнеиндийской философии явились веды (знание для посвященных). Рамаяна. Сутры. Санкхъя. Пуруша (некая духовная субстанция), пракрити (материальная субстанция). Джива (связь пуруши и пракрити, мир в форме живого существа). Гунны (связь материальной субстанции с духовной, сплетение, 3 нити наслаждение, страдание, радость). Сансара — учение о круговороте жизни. Данная школа понимает жизнь как бесконечное перерождение. Будущее человека определяется законом кармы. Самая главная задача — достичь освобождения от страстей, постоянно нравственно совершенствоваться. Веданта. Одной из главных проблем является проблема познания и самопознания. Но не о чувственном и рациональном познании идет, а о сознании тождество атмана и брахмана. Брахман — мировое начало, из которого происходит весь мир. Атман — индивидуальная душа, субъективное духовное начало. Брахман может осозновать себя в атмане и осознавая себя через него быть им. Одновременно атман может испытывать слияние с брахманом. Происходит слияние объективного и субъективного духовных начал. Тот человек, который осознает тождество, освобождается от бесконечных перерождений сансары. Это и есть путь богов. Путь к истине это путь нравственного совершенствования, направлен не на изменение природы и социума, а на самосовершенствование. Буддизм. Сиддхартха Гаутама. Считал, что его философия не есть религия. Помочь людям избавиться от несчастий, страданий. Любая жизнь есть страдание. И в сансаре не может быть счастливой жизни. Положения о четырех благородных истинах. Дукха — Истина о страдании. Благородная истина о страданиях: Мир полон страданий. Рождение — страдание, болезнь — страдание, смерть — страдание. Соединение с неприятным — страдание, разлучение с приятным — страдание. Даже нейтральные эмоциональные состояния не свободны от влияния причин и обстоятельств, которые человек не может контролировать. Человек вовлечён в процесс, предполагающий страдание. Самудая — Истина о происхождении и причинах страдания (карма — источник дуккхи). Благородная истина о причинах страданий: «Мое неблагое мышление и плохая карма есть причина моего страдания и условия страдания других». Причина страдания состоит в жажде (танха), которая приводит к круговороту рождения и смерти (сансаре). Источник страдания — привязанность и ненависть. Остальные пагубные эмоции, как правило, порождены ими. Их последствия приводят к страданию. Корень же привязанности и ненависти — в неведении, незнании истинной природы всех существ и неодушевлённых предметов. Это не просто следствие недостаточного знания, но ложное мировоззрение, измышление полной противоположности истины, ошибочное понимание реальности. Ниродха — Истина о подлинном прекращении страдания и устранения его источников. Благородная истина о прекращении страданий: «Мое счастье есть результат моего благого мышления и моей хорошей кармы». Состояние, в котором страданий нет, достижимо. Устранение загрязнений ума (привязанности, ненависти, зависти и нетерпимости) — это и есть истина о состоянии за пределами страдания и причин. Марга — Истина о путях к прекращению страдания. Благородная истина о пути: «Мое благое мышление есть причина моего счастья и условие счастья других». Три основные составляющие: культура поведения (правильные мысль, слово, действие); культура медитации (правильное осознавание и концентрация); культура мудрости (правильные взгляды). Освобождение от страданий — конечная цель бытия личности. Главным принципом поведения является не причинение вреда окружающим. В буддизме устраняются различия между чувственной и рассудочной формами познания и устанавливается практика медитаций. Через это достигается состояние абсолютной свободы. Угасание желаний. Состояние высшего блаженства. Главный смысловой акцент — знание, понимание, а не вера и не убеждения. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |