АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Философские взгляды Н. Кузанского

Читайте также:
  1. А. Теоретические взгляды Я.А. Пономарева
  2. Акмеизм как литературная школа. Основные этапы. Эстетика, философские источники. Манифесты.
  3. Билет № 10 Философские взгляды Платона. «Государство»
  4. Билет № 11 Философские взгляды Аристотеля
  5. Билет № 27 Философские идеи М.М.Бахтина.
  6. Билет № 32 Философские проблемы антропосоциогенеза.
  7. Билет № 9 Философские взгляды Сократа.
  8. Ведущие философские течения 60—70-х гг. XX в.
  9. Взгляды Г. Алмонда на классификацию политических систем
  10. Взгляды Леонтьева
  11. ВЗГЛЯДЫ МЕРКАНТИЛИСТОВ
  12. Взгляды поздних меркантилистов – Томаса Мэна, Николаса Барбона.

Произведение Об ученом незнании

Проблемы бога и мира (стр 207 — 211)

Попытался решить проблему с позиции пантеизма (философское мировоззрение, утверждающее, что бог во всем).

Понимание сущности учения выходит из уяснения различия между катафатическим и апофатическим богословиями. Катафатическое: бог есть благо, истина, красота, любовь. Красота — форма, в которой бог дает предметам бытие. Апофатическое: бог — это ничто: из существующего и несуществующего. Бог трансцендентен, его познать невозможно. Бог есть все и ничто.

Кузанский обращается к проблеме единого. Единое, согласно Анаксагору, определить нельзя, это все. А если это не определить, то это ничто. Следовательно, нужно выработать новый подход к познанию Бога — интеллектуальное познание.

Бог есть бесконечная форма, т е она есть актуальность всех образуемых форм.

Бесконечная мудрость есть свертывающая простота всех норм (стр 209). Бесконечность рассматривается через абсолютный максимум — то, больше чего ничего не может быть, минимум — то, меньшего чего ничего не может быть. Вселенная — это то, что находится между абсолютным максимумом и минимумом.

Вселенная — это бесконечность, которая ограничена внешним образом. Все, что имеет внешние границы вне себя — это естественная бесконечность.

Выход за можно внутренним образом, и этот способ возможен через мышление.

Таким образом, решена проблема бесконечности.

Форма — это дух, мысль, идея.

Бог есть свернутый мир, а вселенная развернутый Бог. Все в Боге.

Бог бесконечная мудрость.

Кузанский выходит из философии неоплатоников, которые использовали понятие «единое», которому противопоставляли «ничто». Но Кузанский говорит, что единому ничего не противопостоит. А единое — это все. Единое выступает как бесконечность. Поэтому в понимании Бога Кузанский исходит из единого в контексте бесконечности. (стр 207) — понятие абсолютный максимум и минимум.

Максимум — бесконечная форма, а Бог может ставить пределы тем формам, которые в нем, но сам пределов не имеет, так как бесконечен. Абсолютный максимум — есть абсолютный минимум, т е то, что меньше чего ничего не может быть. Абсолютный максимум и минимум совпадают. Бог как бесконечная разумная форма есть актуальность всех образуемых форм.

Стр 209 — Бог есть свернутый мир, а вселенная — развернутый Бог. Бог заключает в себе все — максимум, а вселенная — ограниченный максимум.

Вселенная произошла от абсолютного максимума не путем сверхъестественного творения, а посредством ограничения. Бог включает бесконечное число форм и он может ставить пределы. Это способность к мудрости, к которой способен абсолют.

Все ограниченное находит свое место между максимумом и минимумом.

Вводит понятие трансцендентальное (имманентное), выражает внутреннюю бесконечность, которая выражена в абсолютном максимуме и минимуме. Если предмет имеет границу в самом себе, то он её снимает, переходит её имея собственное отрицание. Но предмет, который имеет границу вне себя, никогда её не снимает.

Вселенная имеет конец вне себя, хотя и бесконечна. Находится в модусе дурной бесконечности. Мышление может находиться в отношении к самому себе, выходить за пределы себя и возвращаться к самому себе.

Стр 210 Бог при сотворении мира использует арифметику, геометрию, музыку в сочтении с астрономией. Бог создал все в удивительном порядке: в числе, в мере, используя науки.

Учение о человеке. Стр 210 — 212. Человек рассматривается Кузанским через три области: низшая, средняя, высшая. Каждую подразделяет еще на три.

Человек обожествляется Кузанским. Человек есть бог, но не абсолютно, раз он человек. Он человеческий Бог, человек подобно Богу может свертывать в себе все в мире и развертывать формы мира.

Человек есть микрокосм или человеческий мир. Человек есть сын божий, но он не перестает быть сыном человеческим.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)