АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Метафизика и политическая философия Аристотеля

Читайте также:
  1. I. Философия жизни.
  2. I.1.2.Философия: взгляд изнутри
  3. I.1.4. Философия в первом приближении
  4. I.1.5. Философия как теория и
  5. I.1.6. Философия и наука
  6. I.1.8. Философия и ценности.
  7. I.2.5.Предфилософия: Гесиод
  8. II. Философия Чаадаева.
  9. II.11. Русская философия XIX в.
  10. II.12.2.Советская философия
  11. II.2. Классическая греческая философия.
  12. II.4. Философия древней Индии и Китая.

Был учеником Платона, критически относился к его учению.

 

Философская система: учение о материи и форме, учение о сущности, этическое учение.

1. По Платону материя бесформена, она небытие, а по Аристотелю материя — потенция (возможность). Чтобы из возможности возникла действительность материю должна ограничить форма (она обеспечивает единство всех частей). Форма — активное начало. Она неделима, а материя бесконечно делима.

2. Учение о сущности. Сущность (бытие) — индивидуумы, т е неделимое. Сущность увидеть нельзя.

3. Сущность — это единичное, обладающее самостоятельностью, в отношении свойств, которые изменчивы. Может быть выражена в понятии. Если вещь существует, то существует и идея вещи. Идея вещи, будучи единичным, является обобщением всех частей вещи. Целостностью вещи.

Классификация сущностей: (1) материя; (2) форма; (3) их конкретное сочетание.

4. Сущности могут быть приходящими и вечными. Приходящими являются конкретные чувственные сущности. Форма: приходящая и вечная. Приходящей форма будет если она связана с материальными явлениями. Наивысшей сущности является чистая форма.

 

Учение о "четырех первоначалах всего сущего".

1 причина: формальная. Эйдос.

Находится внутри предмета, без нее нельзя понять что есть вещь. Обуславливает суть вещи.

2 причина: материальная.

То, из чего состоят все вещи. Понятие данной причины рассматриваются в двух аспектах: как неопределенное и бесформенное — первоматерия, обладающая способностью воспринимать любые формы; материя есть субстрат, в котором эта форма запечетлена.

3 причина: движущая.

Бытию присуще самодвижение. Эта первопричина характеризует активность формы и её способность воплотиться в материи.

4 причина: целевая.

Все процессы обладают внутренней направленностью.

 

Учение Об абсолютном уме.

Абсолютный ум — наивысшая ступень бытия, то, что ничем не обусловлено, и то что зависит от самого себя.

Учение об абсолютном уме — теология — учение о Боге.

Бог не есть персонифицированная личность, а безличностный божественный ум, который пребывает в лучшей вечной жизни.

Мысль Бога это мысль не о мире, а о наивысшем, что есть в мире — мышлении.

Философия — мышление о мышлении.

Ум выступает как формально движущая целевая причина.

Ум как формальная причина: форма всех форм. Как движущая причина: перводвигатель. Как целевая причина: высшая цель, высшее благо.

Аристотель вводит положение о целесообразности.

"Телеологичность".

При таком подходе к миру, мы можем ответить на вопрос "Для какой цели существует предмет?".

Цель любого предмета стремление к высшему благу.

 

Этика Аристотеля — учение о нравственности человека и стремление к благой жизни.

Рассматривает учение о душе. Душа — как форма по отношению к материи может быть присуща только живым существам.

Говорит о 3 видах души: (1) растительная (ведает органами роста, питания и размножения); (2) животная (обладает способностью желания: стремление к приятному и избегание неприятного); (3) разумная душа (обладает только человек).

Она познает и думает. Разум независим от тела: он бессмертен, вечен и неизменен, поэтому способен к постижению вечного бытия. Разум не имеет материальной точки.

Аристотель решает вопрос, чем человек отличается от животного. Он способен к интеллектуальной жизни, а эта жизнь позволяет ему вести нравственную жизнь.

Центральным понятием этики является добродетель — Арете.

Все арете делятся на две группы: интеллектуальные и этические. Интеллектуальные формируются в результате обучения, а этические через привычку. Добродетелью обладает не каждый человек, а тот, кто её обнаружил и действует. Счастье человека в достижении добродетели.

Этические добродетели — это середина между двумя пороками. Мужество между отчаянностью и трусостью. Самообладание между распущенностью и бесчувственной тупостью. Дружба между себялюбием и самоотречением.

Общество должно придерживаться середины между излишеством и недостатками.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)