|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Философские школы эпохи эллинизма: эпикуреизм, стоицизм, скептицизм, неоплатонизмАкцент делается на жизнь одного человека. Философия переключается на решение этических проблем. Призвана помочь человеку справиться с решением вопросом его бытия. Помочь человеку обрести счастье. Эпикуреизм. Эпикур приезжает в Афины и строит школу. «Главные мысли» — 40 афоризмов. Части: (1) физика — учение о природе (2) этика (3) каноника — вопросы познания Основные мысли изложены в приветствии Минекега. Стр 125 — 127. По Эпикуру задача философии — достижение счастья. Эвдемония — учение о счастье. Гедотезм — эта часть рассматривает учение об удовольствиях. Стр 126. Естественные (необходимые — для счастья — для самой жизни — для спокойствия тела) и пустые. Почему мы выбираем не всякие удовольствия, а некоторые обходим: Стр 126. Почему многие страдания лучше удовольствия? И не всякого страдания следует избегать. Философия для счастливой жизни рекомендует ему побороть страхи: страх перед богами и страх перед смертью. Боги — это существа бессмертные и блаженные. Нечестив тот, который распускает лживые домыслы, так как боги существуют, но влиять на людей не могут. Смерть не имеет к нам никакого отношения. Душа смертна: если смертна, то состоит из атомов, когда разлагается то она рассеивается, то нет чувствования, следовательно к нам это не имеет отношения. Когда смерти нет — мы есть, когда есть смерть — нас нет. Необходимость безответственна, случай непостоянен. Способность человека выбирать свой путь, кудоводствуясь своими принципами. Счастье стоит в безмятежности души. Безмятежная душа — цель счастливой жизни, когда мы не имеем ни страданий, ни тревог. Высшими и прочными являются духовные наслаждения: дружба и занния. Дружба не самоцель, через неё осуществляется познание истины. Приносит безмятежность души. Alaraxia — высшая форма блаженства, состояние полного душевного покоя, невозмутимость, отрешенность от проблем мира, в котором живет человек. Как достичь? Эпикур сформулировал принципы: не вредить друг другу, жить незаметно. Каноника — учение о познании. Эпикур считает, что слово и предмет должны находиться в отношении согласования. Истинное, есть то, что таково, а ложь то, что не таково. Восприятие, предвосхищение и претерпевание. Восприятие неразумно и независим от разума. Чувство нельзя обмануть. Предвосхищение есть гештальты. Претерпевание — критерий предпочтения избеганий, когда человек имеет дело с удовольствиями и страданиями. Согласно физики Эпикура мир состоит из атомов. Соединение атомов образуют необъятное число форм. Атомы могут двигаться не по заданной траектории, а случайно (в сторону от прямой линии). Человек может освободиться от рока, судьбы, быть свободным. Стоицизм. Основоположник — Зенон. Принципы: 1. Поступать разумно. Жить в соответствии с мудростью — жить сообразно с природой. Космос/природа прекрасна. Учение о добродетелях Сенека. 1. Благоразумие. 2. Умеренность. 3. Мужество. 4. Справедливость Рассматривает пороки: неразумие, несправедливость, необузданность, трусость. Человек должен спокойно, без переживаний переносить удары судьбы, в т ч и телесные страдания. Стремление к счастью можно достичь в апостии (духовное безразличие). Человек стремится быть свободным, но от него зависит только духовная свобода, все остальное не в его власти, не в нашей власти наше тело, имущество, почет. В нашей власти наши мнения, воля, влечения, т е все наши действия. Все, что в нашей власти, от природы свободно, все, что не в нашей власти, слабым и подчиненным. Человек властен оценивать вещи и события. Не вещи смущают людей, а их мнения о вещах. Решение проблемы свободы: подчинение разумной необходимости. Признает судьбу. Все события природы и общества — неотвратимая необходимость. Можно сбросить бремя, которое носит тело. Стремление к свободе — суицид. Смерть — ничего страшного. Страшны мнения о ней. Счастливая жизнь по Сенеке: Если человек постоянно обладает здравым умом. Если дух человека мужественен и энергичен, благороден и умен. Если он не мнителен и заботится об удовлетворении физических потребностей. Если не соблазняется сторонами материальной жизни. Если он не является рабом обстоятельств. Скептицизм. Философское направление, которое отвергает возможность объективного знания о мире. Источник: стремление к познанию и разочарование в его результатах. Один из источников: софистика (все ложно, потому непостижимо). Релятивизм — гносеологический источник (относительность всякого знания). Секст — эмпирик. 1. Кто такой скептик? Это тот, кто имеет аргументы или способы против достоверного знания, так и от воздержания суждений, которые утверждают или отрицают что либо. 2. Чем скептики отличаются от догматиков? Догматики считают, что нашли истину, скептики её ищут. 3. Начало и причины скепсиса? Причина: надежда на невозмутимость. Всякому положению противостоит равное ему провтиположение. 4 Ищет ли скептик догму? Догматик всегда ищет догму, а скептик высказывает положения, которые сами себя упраздняют.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |