АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объективный идеализм Г. Гегеля

Читайте также:
  1. Абсолютный идеализм Гегеля
  2. Бах и др.), так н идеализма (Берклн, Юм и др.).
  3. Билет № 20 Философская система Гегеля.
  4. Вопрос 38. Философия субъективного идеализма
  5. Вопрос: Понятие и признаки функций государства. Их значение и объективный характер. Функции государства и функции государственных органов.
  6. Диалектика Гегеля. Развитие идеи подчинено диалектическим законом
  7. Диалектический метод Гегеля.
  8. Идеализм и его формы
  9. Идеализм немецкой классической философии
  10. Классики немецкого идеализма И. Фихте, Ф. Шеллинг и Г. Гегель.
  11. Материализм vs Идеализм
  12. Материализм и идеализм

“Гегеля сначала берут, читают, выкидывают, потом опять берут”. С точки зрения Гегеля сначала существует только абсолютный дух, больше ничего. И дух собрался познать самого себя, для этого дух должен был посмотреть на себя со стороны: Гегель: “Люди смотрят друг на друга как в зеркало”, для этого дух превратился в инобытие (иное бытие). Дух превратился в бесконечность, пронизанный всеобщей материальной связью, развивающейся по диалектическим законам бытия. В ходе развития дух превратился. Постигает совершенства в человеке, в человеческом индивидуальном, и с помощью человеческого сознания дух рассматривает самого себя с позиции объективного идеализма Гегеля. По Гегелю получается, что нет предела силе человеческого разума, именно поэтому Гегель буквально издевался над агностицизмом Канта.

Диалектика природы

Гегель в книге “Наука логики” – указал, на то, что абсолютный дух далеко не бесструктурное образование, структурой духа является диалектика с ее принципами, законами и категориями. По мощи интеллектуальной работы Гегель вполне может быть назван Аристотелем нового времен.

Книга 2: “Феноменология духа” (диалектика духа)

Книга 3: “Философия истории” (диалектика развития общества)

Книга 4: “История философии” (диалектика человеческого сознания)

Помимо этих основных работ Гегель написал множество других книг “философия права”. Со времен Гегеля основной облик теоретической диалектики практически не менялся вплоть до конца 70 г. XX в.

Философские взгляды Гегеля проникнуты идеей развития. Он считал, что невозможно понять явление, не уяснив всего пути, которые оно совершило в своем развитии; что развитие происходит не по замкнутому кругу, а поступательно от низших форм к высшим, что в этом процессе совершается переход от количественных изменений в качественные, что источником развития являются противоречия: противоречие движет миром, оно есть корень всякого движения и жизненности, составляет принцип всякого самодвижения. В философской системе Гегеля действительность представлена как цепь диалект переходов.

Каждое понятие и категория у него во внутренней необходимой связи со всеми остальными, взаимно переходят друг в друга. Категории есть чистые мысли, и в силу тождества бытия и мышления, диалектика категорий всеобща, существует не только для философского познания, но и в обыденном опыте. Создал систему определений категорий.

Основные законы диалектики.

Закон перехода количества в качество. Вещь есть то, чем она является благодаря качеству, количество есть внешняя для бытия определенность. Закон Взаимопроникновения противоположностей - идея саморазвития в единстве и борьбе противоположностей.

Закон отрицания отрицания - развитие не только абсолютной идеи, но и каждой отдельной вещи. Природа диалектического отрицания - не тотальное отрицание, а сохранение положительного.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)