|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: УРОК 11
С именем Аллаха Милостивого и Милосердного После того как шейх разъяснил определение слова "Хвала", он написал, что есть разница между "Хвалой" и "Благодарностью". С одной стороны благодарность шире, чем хвала, так как похвала делается исключительно языком, тогда как благодарность можно выразить и языком и действием. Но с другой стороны-в отношении того, за что хвалят, хвала шире, чем благодарность,так как похвалить можно за любое дело, но благодарить можно только за те дела, которые касаются исключительно тебя. Таким образом можно сделать вывод, что между этими двумя понятиями есть общность и частность. Далее шейх затрагивает тему поклонения. Все виды поклонения (Ислам, Ихсан,Иман,Дуа,Хауф (страх),Истигъаса,Раджа(надежда),Упование,Смирение,Жертвоприношение,Обет и др.) должны быть посвящены только Одному Аллаху, а тот, кто обратит любое из этих видов поклонения не Аллаху, становится мушриком. Что такое поклонение? Само слово поклонение имеет несколько тагърифатов (определений): 1)Поклонение-это все, что приказано (будь то обязанность или желательность), даже если твой разум не считает это поклонением и противоречит этому и даже если это противоречит обычаям людей. 2) Это определение ибн Теймии (да помилует его Аллах)-и это определение является более доступным и легким: Поклонение-это все, что любит Аллах и все, чем Он доволен. Все, что любит Аллах мы можем найти в Коране и в достоверной Сунне. Поклонение делится на виды: 1)Слова (ибадат къаулия) 2)Дела (ибадат амалия). Тем самым слова и дела также делятся на: 1)Внешнее поклонение (захира)- поклонение, выраженное языком и делами. 2)Внутренне (батыля)— не высказанное поклонение (напр. ният-намерение, страх,упование,надежда). Все эти формы и виды поклонения человек должен посвящать только Аллаху, в противном случае он будет мушриком.Доводом служит: Аят: "У того, кто поклоняется наряду с Аллахом другим божествам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют". (23:117). А также:«Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом.» (Сура «Джинны»: 18). В этом аяте слова "Не взывайте"- имеет 2 значения: 1)Не проси то, что может дать только Аллах, у кого то другого 2)Не поклоняйся никому, кроме Аллаха Таким образом можно сделать вывод, что Дуа-это не только мольба, но и поклонение в общем, когда человек надеется на награду от Аллаха. Это является ясным опроверженим тем заблудшим сектам, которые говорят, что дуа-это только мольба. Это не правильно и довод мы уже привели, а они люди тахаккума. (Тахаккум-это когда человек судит без права и без довода на что то). Таким образом, эти люди не могут привести никакой довод на свои слова, а то, что (по их мнению является доводом) чаще выступает против них же самих. Далее шейха Салиха Али Шейха спрашивают о том, можно ли говорить "Я уповаю на Аллаха, а затем на тебя". На что шейх ответил, что среди ученых имелись разногласия. Некоторые ученые сказали, что так можно говорить, аргументируя это тем, что простой народ под словом "упование" имеет в виду "пологание" и народу не известны понятия, которые знают ученые. Они приводили также в пример слова "верить" и "уверовать", утверждая, что верить можно всем, а уверовать лишь в Аллаха. Таким образом, они провели тонкую грань между словами "упование" и "пологание". Однако, смею заметить, что данное мнение очень слабое, и более правильное мнение, что нельзя говорить "Я уповаю на Аллаха, а затем на тебя". Так как Таваккуль(упование)-это когда ты доверяешь Аллаху какое либо дело, после того как ты создал некоторые причины. Основа упования же-в сердце. Об этом говорил прошлый муфтий земель Саудии-Мухаммад ибн Ибрахим. Этого же мнения были имам Ахмад и Мухаммад ибн Абдульвахаб (да помилует Аллах их всех). Они говорили, что дозволенно говорить "Благодаря Аллаху, а потом тебе",так как такие вещи можно приписать к человеку, но в отношении упования, так говорить не дозволенно. И это сильное и правильное мнение, а ученые, которые дозволяли говорить "Я уповаю на Аллаха, а затем на тебя" отнеслись легко к этому вопросу. Если дозволить подобное, то можно ослабить отношение людей к Таухиду и открыть двери к Ширку, так как найдутся люди, которые будут клясться Пророком (мир ему и благословение Аллаха)и говорить "Мы не имеем в виду, что пророк выше Аллаха. а просто клянемся". Вся Хвала Аллаху. Если есть ошибки, прошу братьев и сестер указать мне на них ради Аллаха... Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |