АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

УРОК 14: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Читайте также:
  1. АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного

После того,как шейх разъяснил нам понятие Надежды и его видов, он перешел к определению понятия "Упование"."Упование" (التوكل)– "Правдивое полагание на Аллаха и предоставление дела Ему Одному". Сущность упования заключается в 2х вещах:1) Предоставление дела Одному Аллаху 2) Необращение внимания на те причины, которые человек выполнил для достижения результата. Это означает,что ты должен доверить какое либо дело Аллаху, уповая на хороший результат от Него, при этом создавая причины для этого, не обращая на них внимания, так как сама причина не может привести к желаемому результату без дозволения Аллаха. Таким образом можно сказать, что Таввакуль (упование)-это поклонение сердца.

Достижение результата состоит из нескольких элементов:

1) совершение причины(таких причин, о которых мы знаем,что Аллах сделал эти причины для достижения результата того или иного дела)

2) чтобы эта причина была подходящей (фаляхия-подходящая причина,эта та причина, которая является действенной)

3) чтобы не было ничего, что аннулирует действие этой причины (или противодействовало прчиине)

4) соизволение Аллаха(самый важный элемент,мы должны уповать на Одного Аллаха в том, чтобы Он позволил причине действовать и принести желаемый результат).

 

Приведем на эти элементы простой пример с лекарствами: Шейх Салих Али шейх приводит достоверный хадис от Усамы ибн Шарика, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал "Лечитесь, о рабы Аллаха!" (хадис пришел в сборнике ат-Тирмизи, Альбани и Тирмизи подтвердили достоверность хадиса). Исходя из этого мы можем сказать, что лекарство-само по себе является причиной, благодаря которой он может достигнуть результата, хотя само по себе лекарство не является единственной вещью, которая может принести нам результат. Также муввахид должен знать, что это именно то лекарство, которое подходит для этой болезни, а также он не должен совершеть такие поступки,чтобы они аннулировали свойства лекарства. Ну и в конечном итоге, человек должен уповать на Аллаха в том, чтобы Аллах позволил лекарству принести пользу.

Каждый человек должен знать, что дело не в одной только причине, однако не разрешается человеку совсем не создавать причин, так как причины-это составляющее упования, даже если на них не нужно обращать внимания.

По этому поводу хорошо высказались ученые ранних, а также поздних времен, сказав, что если человек обращает внимание на создание причин, то это нарушает его упование и даже нарушает его Таухид. А если человек уповает на Одного Аллаха,при этом не создает причины, то это указывает на то, что у него не все в порядке с головой.

После этого шейх приводит довод на то, что упование является поклонением и на то, что его нельзя посвящать никому, кроме Аллаха: «И на Аллаха уповайте, если вы являетесь верующими». (Аль-Маида, 23).. В этом аяте сразу три способа доказывания требуемого:

1) Приказ к упованию говорит, что упование деяние требуемое и любимое Аллахом, а значит является поклонением.

2) Выражение "И на Аллаха уповайте" вместо употребления обычного для арабов выражения "И уповайте на Аллаха". Из правил арабского языка если оборот "на Аллаха" ставится перед действием "уповайте", то это указывает на "сужение" или "конкретизацию" упования на Одном Аллахе, чего не скажешь о выражении "И уповайте на Аллаха". Как понять нам конкретизацию и сужение? Это значит, что Аллах сузил круг тех, на кого уповают мушрики, помимо Аллаха и конкретизировал, что уповать надо ТОЛЬКО НА АЛЛАХА.Данное правило является известным правилом в науке арабского красноречия.

3) Слова: "Если вы являетесь верующими" указывают на то, что если кто-то уповает не на Аллаха, то этот человек не является верующим.(Аллах сделал упование условием веры).

Таким образом в аяте есть 2 пути донесение довода:

1)Указать, что упование является поклонением

2)Утвердить, что нельзя посвещать поклонение никому помимо Аллаха

Доказав, что Упование является поклонением,шейх разъясняет нам разницу между "упованием" и "пологанием" (доверием). Может ли "доверение" быть многобожием? "Тауаккуль" – упование, а "Таукиль" (التوكيل)– доверение. Доверение касается бытовых вопросов, в которых способны помочь люди, поэтому доверение на них в этих делах не является многобожием, т.е слово таваккуль носит религиозный оттенок, когда как доверение используется в бытовых вопросах. Можно на эту тему привести также пример со словами " веровать" и "верить"- вервать можно в Бога, а верить -людям. Отсюда мы приходим к выводу, что нельзя говорить человеку "я уповаю на тебя", а нужно говорить "я полагаюсь на тебя".

Что касается слова "посвещаю", то сам лектор добавляет, что дозволенно употреблять слово "я посвещаю тебе то-то", если это не является поклонением, если же это является поклонением, то запрещено с таким словом обращаться к творению. Уаллаху Аълям.

Суммируя это все, шейх Салих Али Шейх, как обычно использует тахтимат(разделение) в своем шархе:

ат-Таукиль-это когда человек доверяет свое дело другому человеку(прим. уакаля- доверие), и это не является поклонением.

ат-Таваккуль- когда человек доверяет какие либо дела Одному Аллаху, при этом создавая причины, посвящение упования кому либо помимо Аллаха-является многобожием.

Примером второго случая можно сделать ширк суфистов, когда они уповают на своих устазов в том, в чем есть Мощь только у Аллаха, однако они часто повторяют имена своих устазов, будучи убежденными, что именно их устазы могут им помочь в таких ситуациях.Это безусловно является большим многобожием, так как только Аллах обладает Могуществом, Мощью и Силой, а остальные-это Его творения, которые не смогут оживить даже муху...

Вся Хвала Аллаху.

Если есть ошибки, прошу братьев и сестер указать мне на них..

А Также:

мураккаб-соедененный,составной

уакаля-доверие

Мубхам- в иснаде не названный передатчик

Когда арабы хотят избавиться от кого либо, они говорят ему "Таваккуль аляЛлах" (Уповай на Аллаха, т.е Уповай на Аллаха и иди).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)