|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: УРОК 23
С именем Аллаха Милостивого и Милосердного Нет у Всевышнего Аллаха сотоварищей в поклонении, подобно тому, как нет у Него сотоварищей в Господстве. Аллах- Один является Господом Миров. "Если бы были в небе и на земле, кроме Аллаха, другие божества, не было бы порядка во Вселенной и нарушилась бы точная и идеальная система, по которой небеса и земля сотворены Аллахом. Поистине, Аллах - Владыка царства - превыше того, что Ему приписывают многобожники" (Пророки, 22). В этом аяте Аллах говорит о том, что если бы помимо Него был бы еще кто то, кто бы владел Вселенной, то он обязательно вступил бы против Аллаха, однако это знамения лишь для размышляющих! Только Аллах обладатель Великого Трона и Он один обладает правом на поклонение! Поэтому тот, кто признает Таухид ар Рубубия, обязан подчиниться и в Таухиде аль Улюхия. Смысл "Ля иляха илля Ллах" понимается из аятов: "Вот Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем". (43: 26-28), а также: "Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами" (3: 64). Что касается Слов Аллаха: "Вот Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня". В данном случае пророк Ибрахим призвал свой народ к свидетельству "Ля иляха илля Ллах", и разъяснил его словами "я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь" – это и есть смысл слов "Ля иляха" (Нет божества, достойного поклонения), а затем сказал: "кроме Того, Кто сотворил меня" – это и есть смысл слов "илля Ллах" (кроме Аллаха). А что касается Слов Аллаха:: "Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха" – в данном случае пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) призвал людей Писания к единому слову, которым является свидетельство "Ля иляха илля Ллах", разъяснив его им словами "что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха".Это то, с чем пришли все Посланники и Мухаммад(мир ему и благословение Аллаха) не принес что-то новое. Он является прямым потомком Ибрахима (мир ему), а Ибрахим- праотец всех пророков и посланников. Слова "Засвидетельствуйте, что мы мусульмане" -является доводом на то, что тот, кто отвернется от Шариата Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) не может считаться мусульманином. Доводом на то, что Мухаммад- является посланником Аллаха является аят: "К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим". (9: 128). Шейх Салих Али шейх раъяснил, что в этом аяте есть скрытая клятва: "ля" + "къад" = подготавливающая клятва,опущенная клятва. Слова "Из вас самих" - означают, что Пророк (алейхи саляту уа салям) был человеком и говорил на ясном для людей языке, из одного и того же племени, что и курайшиты. Таким образом, каждый должен быть убежден, что Мухаммад-Посланник Аллаха, который явился к нам с религией Ислам и что даровано ему откровение и он не говорил по своим страстям. Свидетельство "Мухаммад- Посланник Аллаха" включает в себя 4 условия: 1)Подчинение ему в том, что он приказал: быть убежденным, что то, что приказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха) приказал Аллах. Довод на это хадис от абу Дауда: "Поистине, то, что запретил Посланник Аллаха, запретил сам Аллах." Не подчинение же пророку может быть как куфром, так и большим грехом. Если человек не подчиняется Пророку (мир ему и благослвение Аллаха) будучи убежденным, что он не обязан подчиняться ему-то такой человек-кафир. Если же он не подчиняется из за своих страстей, хоть и знает, что обязан-то такой человек грешник. 2)Подстверждение того, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил: быть убежденным, что Пророк ничего не выдумал и является пророком, которому было дано откровение от самого Аллаха. Это означает верить в слова Посланника Аллаха независимо, постяжимо это разумом или нет, так как верили в него его сподвижники. Передается от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что абу Хурейра однажды сижел со своими учениками и рассказывал им о том, что Пророк сообщил о пришествии Исы (мир ему) и сказал ученикам "Если вы встретите Ису, то передайте ему от меня салям". 3)Сторониться того, что Пророк (алейхи саляту уа салям) запретил: так как основой в запрете является тахрим (то, что оно является запретным), то есть обязательно нам сторониться того, что запретил нам Посланник Аллаха. 4)Поклоняться Аллаху так, как это делал Посланник Аллаха (алейхи саляту уа салям): то есть не поклоняться Аллаху на основе страстей, грехов и нововедений, думая, что так приближается к Аллаху. Таким образом, мы поняли, что Это свидетельство содержит в себе четыре основы: подчинение пророку в том, что он приказал, подтверждение того, что он сообщил, отказ от совершения того, что он запретил, а также то, что мы не поклоняемся Аллаху, кроме как так, как он узаконил. Эти 2 сведетельства являются едиными, поэтому тот, кто сказал "Ля иляха Илля Ллах" обязан и сказать "Мухаммаду РасулюЛлах". Смысл его единый,даже если в контекстах придет только одна часть. Наример:"Кто скажет Ля иляха илля Ллах, тот войдет в Рай-здесь подразумевается 2 свидетельства, хотя упоминается только первая часть. Эти контексты понимаются в совокупности с теми контекстами, в которых говорится об обязательности свидетельства "Мухаммад - посланник Аллаха". Произнесением двух свидетельств человек становится мусульманином внешне, а если при этом имеется еще и готовность совершать необходимые деяния, то этим человек становится истинным мусульманином. Если же человек произносит 2 свидетельства, однако после отказывается от обязательных дел, как намаз,пост, то он становися неверующим. Проговаривание двух свидетельств языком является обязательным, недостаточно лишь внутреннего убеждения. Что касается того, кто не способен говорить, тот должен указать на то, что он свидетельствует этими двумя свидетельствами либо указанием, либо написанием и т.п. Вся хвала Аллаху... Если есть ошибки прошу указать мне на них...
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |