АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

УРОК 2: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Читайте также:
  1. АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все. Прием окончен! Разномастная толпа народа, желающего добровольно опуститься на “дно жизни”, толпившаяся у дверей кабинета начальника альплагеря “Дугоба”, Валерия Нисповитова, разочарованно загудела. Но только не мы, прибывшие за неделю до начала первой смены и уже зачисленные в штат в качестве посудомойки, мусорщика и поломойки. По разным причинам не получившие в родном свердловском “Спартаке” профсоюзной путевки, но страстно желающие выполнить вожделенный второй разряд, а если повезет, то сходить парочку “руководств” и хотя бы одну “четверку”.

Альплагерь Дугоба, справа белое одноэтажное здание, старая столовая.

Новенькая столовая, построенная буквально неделю назад впечатляла. Сооружение из стекла и металла вполне органично вписывалось в ландшафт Дугобинского ущелья, несколько диссонируя с убогими домиками, предназначенными для участников и инструкторов.

Альплагерь Дугоба, слева двухэтажная новая столовая, а на первом плане домик кухонных бичей. Фото Ю.Ермачека.

Не менее колоритно, выглядел и наш “хозяин”, шеф-повар дядя Миша - маленький, лысый с торчащими в разные стороны ушами. В качестве знакомства он сообщил, что двадцать пять лет он провел на зоне, а последние десять пребывал в “дурке”, так что дурковать он умеет лучше нас и даже пробовать не советует. В качестве аргумента в ходе знакомства, он несколько раз доставал из-за пояса устрашающих размеров очевидно поварской нож, и используя его как указку, доходчиво показывал нам фронт работ. Объемы работ удручали. Горы строительного мусора, сотни квадратов грязных полов, немытые скопища посуды. И только трое суток на приведение всего этого в человеческий вид, как пояснило нам руководство, придав в помощь худенькую девочку Галю, которая отрекомендовалась официанткой. Бичевская жизнь началась…

- Хроника одного дня.

4.30. С закрытыми глазами, упорно не желающими открываться, в полной темноте тащусь по мосту через реку в столовую. Сегодня моя очередь включать плиты и ставить 40-ка литровые кастрюли с водой. Управившись за час и свернувшись калачиком на разделочном столе, пытаюсь уснуть.

6.00. Вздрагивая, просыпаюсь от легкого покалывания. Наш лопоухий шеф с помощью своего ножа пытается настроить меня на рабочий лад. Через минуту появляются мусорщик и поломойка. И тут же выслушивают в свой адрес череду сравнений с различными животными любящими поспать и не любящими работать, впрочем вполне миролюбиво. Садимся пить утренний чай. Еще через полчаса появляется наша официантка и, не обращая никакого внимания на недовольно бормочущего босса, принимается краситься.

6.30.-20.30. Работа кипит. Забыв про свою узкую специализацию, все вместе летаем по кухне, выполняя одновременно кучу дел, при этом непрерывно выслушивая комментарии дяди Миши о наших умственных и физических способностях.

21.00. Величественно кивнув на прощание, дядя Миша удаляется на покой. Оставляя нам собственноручно приготовленную кастрюлю, какого-нибудь среднеазиатского деликатеса - плов, шурпа, манты и т.д. Без сил падаем где попало, традиционно решая проблему плохой хозяйки: Мыть посуду с вечера или оставить все на утро. А ведь еще надо получить продукты на завтра, вымыть пол и прибрать прилегающую территорию. А горы? Пока о них нет сил даже думать.

23.00. На сегодня вроде бы все. В дверь деликатно постучались.

- Знакомство с коллегами БИЧами.

“Здравствуйте! Я – “Гусь”, это - “Болт””. В дверях скромно толпилось человек восемь парней. В течение минуты выяснилось, что это так сказать наши коллеги красноярские бичи - строители с визитом вежливости, с бутылкой портвейна и с гитарой. На правах радушных хозяев по-быстрому организовали огромную сковородку яичницы с колбасой, луком и помидорами, которая вызвала у гостей значительно больший интерес, чем наши скромные персоны. Оказалось, что они в лагере уже две недели, то что-нибудь ломают, то что-то строят. А в данный момент занимаются возведением капитального туалета типа “сортир”, на ночевках пупа Сельского. Их человек пятнадцать, но официально числится (стоят на довольствии) только шестеро. Остальные на подножном корму, и они очень надеются, что мы не дадим пропасть альпинистам Урало-Сибирского региона. Они в свою очередь готовы выполнять самую черную работу по кухне, ежедневно делегировав к нам 2-3 добровольцев. Консенсус был достигнут и над просторами Дугобы полилась песня, в которой очевидно были скрыты все тайные и явные мечты наших новых друзей: “…По долинам по ухабам едем к бабам, едем к бабам…”, в великолепном исполнении Витьки Гусева (он же “Гусь”).

- Горы.

Жизнь в лагере постепенно наладилась, учебные отделения потянулись на пуп Сельского, на занятия и первые восхождения. Количество столовавшихся в лагере участников резко уменьшилось. Благодаря этому, а также альянсу с Гусем и его командой у нас появилась возможность осуществить, то ради чего мы сюда и приехали, ходить в горы. Вячеслав Анатольевич Бакуров, начальник учебной части, с молчаливого согласия Нисповитого дал добро “на выход”, приказав найти на “пупе” какого-то Богомолова и поступить в его распоряжение. Оставив немытую посуду на попечение Гусевских волонтеров, и даже не поужинав, помчались на “пуп” Сельского, где нам показали высокого парня и с придыханием сообщили, что это ни какой-то Богомолов, а командир отряда, МАСТЕР СПОРТА Сергей Богомолов. “Бичи?” - поинтересовался командир, когда мы робко изложили наше пожелание относительно завтрашней 2Б. “Где были? Почему так поздно пришли? Отделения сформированы. Все уже выпущены”. Настроение стремительно падало. “Работали” - грустно сообщил посудомойка. Сергей с интересом и даже, как нам показалось с уважением, оглядев нашу кухонную команду, вдруг сказал: “Пойдете со мной на Дугобу. Выход в восемь”. Знали бы мы, что собираемся на восхождение с будущим самым титулованным высотником страны, одним из сильнейших альпинистов России, покорителем 11 восьмитысячников! Правда, он и сам об этом тогда еще не знал.

Вершина Дугоба.

- Болезнь дяди Миши. Знакомство с “Андю”.

В приподнятом настроении от удачно открытого сезона и лестных характеристик, данных нам командиром отряда после совместного восхождения, прибыли на кухню. Там нас ждала гора немытой посуды, отсутствие дяди Миши и присутствие какого-то небритого парня. Он молча сунул нам записку Нисповитого, из которой явствовало, что дядя Миша приболел, его на пару дней увезли в Фергану в больницу. А мы должны как-то продержаться, в качестве и.о. шеф-повара нам придается субъект, передавший записку.

“Андрей” - представился субъект. “Можно просто “Андю””. И тут же честно сознался, что все его познания в практической кулинарии сводятся к тому, что “…корова, это животное с четырьмя ногами по углам из которого делают котлеты, а картошка растет отдельно…”. Да и это он вычитал у Марка Твена. Все участники кухонной концессии приуныли, и было от чего. В лагере 200 человек! Кормежка трехразовая, первое, второе и компот. Решили провести собрание трудового коллектива, с единственным вопросом повестки дня: “Как жить дальше?” Присутствовали посудомойка, мусорщик, поломойка, девочка Галя, “Андю” и вездесущий “Гусь”. С трудом нацарапали список блюд, о приготовлении которых имели хоть какое-то представление (в основном благодаря недельной стажировке у дяди Миши и урокам домоводства, которые в школе посещала Галя). Решили два дня как-нибудь продержимся. К тому же “Гусь” обещал усилить присутствие своей братии на кухне. А “Андю” поклялся, что договорится с командирами всех учебных отрядов, что бы они по возможности ни кого не отпускали с пупа Сельского в лагерь.

- Одноногие курицы.

Утром на кухне было не протолкнуться от добровольных помощников. Мы с важным видом давали указания и, вспомнив дядю Мишу, комментировали умственные и физические способности наших новоявленных друзей кухни. Работа кипела. Вручив бичам восемь поддонов курей с наказом выпотрошить, вымыть и разрубить на порции, мы с мусорщиком сделав себе по огромному бутерброду и по кружке растворимого кофейного напитка “Летний”, принялись обсуждать перспективы наших альпинистских планов. Через час вымытая, выпотрошенная и разрубленная птица кипела в котле. Мы обливаясь потом метались между складом, холодильником, залом, посудомойкой, но, похоже, успевали везде. Стоя на раздаче второго мне бросилась в глаза некоторое несоответствие куриных составляющих в рагу, но разбираться времени уже не было, да и 40 литровый котел опустел в считанные минуты. Первый самостоятельный день заканчивался. Как ни странно не было видно наших помощников. Замаялись наверно! Собрав для них кое-какие остатки еды, направился к домику бичей. Еще издали был слышен веселый гул, звон гитары и стаканов. Явственно пахло жареным мясом! Завернув за угол, я потерял дар речи. Не менее 40 куриных ножек жарились на самопальной барбекюшнице, в окружении толпы довольных бичей. Так вот в чем было несоответствие, курицы то были одноногие! На этом наше кухонное сотрудничество с Гусем и его командой закончилось.

- Катька, Полинка и посудомоечная машинка.

Утром наше кухонное царство посетило руководство лагеря в полном составе. Бакуров, Нисповитый и начальник КСП Лукашевич. “Все, конец” - подумал я, вспомнив вчерашние бичевские куриные проделки. Однако начальство вело себя как минимум странно. Потоптавшись у двери, Нисповитый объявил, что нам будет выписана премия. Это насторожило еще больше, не в обычаях Дугобы было платить бичам зарплату, а уж тем более премию. “И в горы ходите почаще, возможности есть” - озвучил новую сентенцию начальник учебной части! Поломойка с грохотом выронил из рук здоровенную сковородку. Повисла зловещая пауза. Первым очнулся “Андю”, “А как дядя Миша?” “Хорошо”, - услышали мы в ответ, - “Его больше не будет. Он болен, но ведь вы отлично справляетесь, к тому же все вы переводитесь в повара, а на подмогу вам придаются два опытных помощника”. Все сели кто где стоял. К тому времени, когда мы осмыслили все сказанное руководством, его (руководства) уже не было. Но думать было некогда, в окошко раздачи уже вовсю колотились голодные участники. К концу дня нарисовались наши опытные помощники, точнее помощницы, звались они незамысловато Катя и Полина и кличек не имели, впрочем, как и поварского опыта. Зато их прибытие ознаменовалось окончанием монтажа нового посудомоечного агрегата, к которому они и были приписаны. Новая посудомоечная машина впечатляла, устройство длиною метра три с одного конца которого устанавливалась грязная посуда, уползавшая внутрь промывочной камеры с горячей водой и моечным средством, с другого конца она появлялась уже отмытая. Вся кухня облегченно вздохнула. Самая жуткая часть нашей работы, мытье посуды, была, наконец автоматизирована. Презентация была назначена на завтра. На правах старшей посудомойки я растолковал принципы работы этого чуда техники девчонкам и оставил их осваивать азы работы.

С утра вся кухня, за исключением проспавших с непривычки Катьки и Полинки, была в сборе. Присутствовало все начальство, естественно Гусь и даже завхоз Мадмур. Сказав короткий спич, в стиле Остапа Бендера, в том смысле что “…железный конь пришел на смену крестьянской лошадке...”, Нисповитый нажал кнопку “пуск”. Агрегат затрясся, окутался паром и пришел в движение, все дружно захлопали в ладоши. Однако аплодисменты так и не переросли в овации. “Вау”, вымолвил Мадмур. Из посудомоечного агрегата вместо тарелок и стаканов, покачиваясь выплывали отстиранные трусики, лифчики и еще какие-то шмотки наших проспавших коллег. Так как задавать риторический вопрос “Кто?” было бессмысленно, то пробурчав что-то вроде того, что в горы они у нас пойдут зимой, начальство удалилась. Презентация на этом закончилась.

-Будни кухни.

Жизнь шла своим чередом. Почти круглосуточные кухонные вахты, сменялись счастливыми “выходами в высокогорную зону”, как значилось в приказах по лагерю. Участники и инструктора приезжали и уезжали. В зачетных книжках появлялись новые записи о совершенных восхождениях. Однако будни постоянно разнообразились различными событиями, активными участниками которых был персонал кухни.

То, вместе с заваркой в столитровый котел, предназначенный для чая, Катерина задумавшись, незаметно уронила упаковку (10 пачек) лаврового листа и весь лагерь сутки спорил чебрец это или золотой корень.

То, задумав побаловать участников деликатесом, приготовили рагу из тушеных куриных желудков, забыв их почистить, с легкостью отправив наутро весь личный состав участников, инструкторов и администрацию лагеря в очереди к туалетам.

То, решили попрактиковаться в забивке бычков, предназначенных для кухни. Но они, легко вырвавшись из наших рук, быстро разогнали по окрестным склонам и деревьям арчи отряд “значков” приданный нам в помощь во главе с командиром. И устроив некое подобие испанской корриды, парализовали работу лагеря на полдня.

Вся эта активная жизнь вызывала живейшую зависть всех остальных бичей лагеря. А отлученный от кухни Гусь даже вызвал нас на соревнование, повесив в столовой график, кто больше сходит гор по количеству и качеству. Но и тут мы не подкачали, мы с поломойкой и мусорщиком выполнили вожделенные вторые разряды и подбирались к первому, совершив больше 15 восхождений, “Андю” умудрился сходить уже несколько 5Б (забыл сказать, он же являлся полноценным КМСом), ну а Катерина просто творила чудеса. Ее физическим кондициям можно было позавидовать, за 10 дней она выполнила третий разряд и с ходу принялась за второй. Ну и кухня, конечно, работала без сбоев.

- “Птичка” (день рождения Бакурова).

В.А.Бакуров

Очередное утро, точнее ночь, ознаменовалось негромким стуком в дверь. Куда немедленно просунулась лохматая голова Гуся. “Мишка, можно мы к вам в холодильник птичку сунем?” “Что на охоте были?” - не открывая глаз, кидаю ему ключ от столовой. “Да, да” - торопливо говорит голова, “не бойся, не обидим, ножка ваша”. Вообще-то это заявление должно было меня насторожить. Но сквозь сон лень было даже обижаться. Предлагать “кухонным” ножку от птички, это же смешно! Утром на кухне была необычная суета. Нарисовался начальник лагеря и сообщил, что сегодня, 13 июля у Вячеслава Анатольевича Бакурова день рождения, к тому же юбилей - 40 лет и поэтому все участники отправляются на “пуп”, а все инструктора оттуда спускаются. Ну, а на кухне объявляется аврал по подготовке банкета. Надо сказать, что начальника учебной части мы уважали. Он реально понимал, что мы прибыли сюда не учиться азам кулинарии и всемерно способствовал нашим спортивным планам. Так, что никто не роптал, к тому же от приготовления праздничных блюд нас освободили, и мы были просто на подхвате. В обед из ущелья Калькуш спустилась с поздравлениями делегация аксакалов, которых лагерный завхоз Мадмур, после официальной части повел угощаться к нам на кухню. Степенно расположившись вокруг стола, и прихлебывая чай с пряниками и сгущенкой, чабаны рассказывали, что в ущелье расплодились волки, ничего не боятся, режут скот. Вчера опять утащили барашка. “Передайте альпинистам, чтоб были настороже” - бубнил один из них, направляясь за мной в холодильную комнату, где мы приготовили колбасу и сыр в подарок гостям. Хорошо, что дверь в комнату была маленькая и узкая. Распахнув холодильник, я обомлел. Со второй полки на меня смотрела голова здоровенного барана с с рогами! Схватив первое, что попалось под руку, захлопнув холодильник, я спиной вытолкал, что-то бормочущего про местных хищников, аксакала наружу. Призванный на разборку Гусь, клялся и божился, что он и представить себе не мог, что я не знаю местного сленга, и что он готов немедленно поделится лучшей частью “птички”, к тому же он старался не для себя, а для любимого начальника, т.к. это для него подарок от всех бичей. Вечером в столовой появился красочно оформленный плакат от кухонных работников со следующим текстом:

-В этом горном краю мы не ведаем грез

-За тяжелый наш труд нам не надо награды

-Здесь кончается власть женских губ, женских слез

-Здесь встречаем рассвет, провожаем закаты.

Именинник был тронут, да и “птичка” удалась на славу.

- Несколько слов о нас.

Люди влюбленные в горы и беззаветно преданные альпинизму встречались мне довольно часто. Однако в то лето 1981 года на кухне альпинистского лагеря “Дугоба” собрались настоящие фанаты горовосхождений, готовые за радость ходить в горы, выполнять самую грязную работу, трудиться по 16 часов в сутки, недосыпать, а иногда как это ни странно звучит и недоедать. А ведь это были молодые люди, самому старшему “Андю” – 26 лет, самой младшей Катерине – 19. Безропотно подменяя друг друга, пока кто-то совершает восхождение, прикрывая друг друга перед начальством, с риском вылететь с работы, помогая выполнять разряды и руководства, мы были одной командой. Эту преданность горам почти все пронесли через всю свою жизнь, а многие продолжают жить горами и сейчас. Мы редко встречались в дальнейшей жизни, некоторых, к сожалению уже нет. Но воспоминания о том бичевском сезоне и по прошествии 30 лет, остались как одни из самых ярких эпизодов моей альпинистской биографии.

Катька - Катя Иванова (Дорофеева), г. Иркутск. Заслуженный мастер спорта по альпинизму, первая и единственная российская женщина покорительница Эвереста (1990 г.) в составе российско-американо-китайской экспедиции. Покорительница восьмитысячника Манаслу. Награждена орденом “За личное мужество”. Погибла в 1994 году при восхождении на Канченджангу.

Полинка – Полина Шлехт, г. Томск. Мастер спорта по альпинизму, председатель Томской федерации альпинизма и скалолазания, заведующий отделением скалолазания ДЮСШ, тренер-преподователь. Человек влюбленный в горы и по сегодняшний день, несмотря на то, что горы забрали ее любимого человека (известный альпинист Анатолий Шлехт, муж Полины погиб на восьмитысячнике Макалу в 1996 году).

“Андю” – Андрей Афанасьев, г. Иркутск. Мастер спорта по альпинизму, 3-х кратный чемпион России, “снежный барс”. В 2006 году попал в книгу рекордов, как восходитель с наибольшим количеством горовосхождений. Более 400 восхождений (из них более 70 первопрохождений и первовосхождений).

“Мусорщик” – Сергей Борисов, г. Екатеринбург. Мастер спорта международного класса по альпинизму, 4-х кратный чемпион СССР, 2-х кратный чемпион России. Признан лучшим альпинистом СССР 1990 и 1991 г.г. В 2002 году покорил Эверест. В 2004 году награжден мировой премией “Золотой ледоруб” за восхождение по Северной стене пика Жанну. Погиб в 2005 году в автокатастрофе.

“Поломойка” – Сергей Полуяктов, г. Екатеринбург. Кандидат в мастера спорта по альпинизму. Отличный человек, которому, к сожалению, рано пришлось прервать занятия альпинизмом.

“Посудомойка” – Михаил Брук, г. Екатеринбург. Мастер спорта международного класса по альпинизму, 4-х кратный чемпион СССР, Чемпион СНГ 1994 года, 6-ти кратный чемпион России.

 

 

Вот такие бичи!

 

УРОК 2: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С имнем Аллаха Милостивого и Милосердного

Шейх Мухаммад ибн Абдульвахаб описал в своей книге 4 вопроса, которые обязан знать и соблюдать каждый:

1)Знание

2)Действия (поступать согласно знаниям)

3)Призыв к этому

4)Терпение на этом пути.

Наилучшее определение "знания" дает сам автор в "Салясатуль Усуль": Знание, оно включает в себя познание Аллаха, познание его пророка и познание религии Ислама на основании доказательств. Знание включает в себя 2 большие основы:

1)Знание-это Милость: «Мы послали тебя только как милость для миров!» (21:107) Больше всего это понятие "милость" относится к знаниям исходя из хадиса абу Дарды радыйяЛлаху анху: "Поистине ученые являются наследниками пророков, пророки не оставили ни динаров не дирхемов, но оставили знания" (ат Тирмизи,абу Дауд,ибн Маджа и др.) Таким образом мы понимаем, что Знание- есть Милость и результат знания-Милость.

 

2)Мягкость и доброта к тому, кого призывают и к тому, кого обучают. Доводом является пример Посланника Аллаха аляйхи ссаляту уа салям, который призывал и обучал религии с добротой и мягкостью. Аллах о нем сказал: «По милосердию от Аллаха ты, о Пророк, являешься мягким, добрым, снисходительным к ним. А если бы ты был грубым, с жестоким сердцем, то они разошлись бы от тебя. Извини же их, и проси для них (у Аллаха) прощения и советуйся с ними о деле (которое требует совета). А когда ты, о Пророк, принял какое-то решение, то уповай только на Аллаха, – поистине, Аллах любит уповающих. Тех, которые полагаются на Него!» (сура «Аль мран», аят 159). Религия-есть мягкость и доброта.

Также доводом на это является хадис "Милостивые – помилует их Милостивый". (Относительно достоверности этого хадиса есть разногласия, по причине неизвестного, то есть слабого передатчика Абу Кабуса. Поэтому некоторые его относят к слабым хадисам.Однако есть поддерживающая цепочка где, вместо абу Кабуса идет крепкий передатчик Абу Хизаш Хиббан ибн Зейд аш Ша'раби, в его хадисе пришло " Милуйте и вас помилуют...". Достоверным его считают ат-Тирмизи, Хаким, ибн Хаджар, аль Албани и др. более достоверно, что он хороший или достоверный. Достоверным его назвали сразу 8 хафизов. Хадис со слов 'Абдуллаха ибн 'Амра ибн аль-'Аса.)

Также этот хадис пытаются отвергнуть заблудшие секты, такие как джахмиты, ашариты, суфии и т.д, так как в хадисе имеется прямой довод на то, что Аллах над небесами, что прямо противоречит акыде заблудших еретиков, которые отрицают это. В хадисе сказано: "Помилуйте тех кто на ("фи") земле, тогда помилует вас тот, кто над ("фи") небом". В обоих случаях употреблен предлог "фи" (в, на, над), и так как речь идет о милости к людям, которые ходят по земле, а не к насекомым, которые живут в земле, соответственно и Аллах над небесами а не в них. Поэтому когда пророк спросил рабыню "Где Аллах?" и она ответила "Над ("фи") небесами", а не "в небесах". Тот же, кто переводит ее слова как "в небесах" ошибается и основа его ошибки в том, что он не знает, что предлог "фи" несет не только значение "в", но еще и "над", что видно из хадиса "милостивые помилует их Милостивый".Если даже мы согласимся с тем, что этот хадис слабый, то есть довод на то, что предлог "фи" (в) используется в арабском языке в смысле "'аля" (над):

Аят "Постранствуйте по ("фи") земле и посмотрите, каким был конец тех, кто считал лжецами посланников".(Сура 3 аят 137). В аяте употреблен предлог "фи", который невозможно перевести здесь как "в", так как человек не может странствовать в земле, а может лишь по земле. Значит предлог "фи" несет в арабском языке как значение "в", так и значение "над".

И в завершении Хвала Аллаху Господу Миров.

Прошу у Аллаха облегчить мне и вам изучение этой книги. Амин!

Братья и сестры, если я что то упустила

УРОК 3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

С имнем Аллаха Милостивого и Милосердного

Шейх Мухаммад ибн Абдульвахаб разъясняя первый пункт "Знание", писал, что знание бывает "вуджабуль кифая" (коллективная обязанность, например Азан) и вуджуб уль айн (индивидуальная обязанность, например как намаз).Ибн Теймия разъяснял,что основа в требовании шариатского знания,есть фардуль кифая(т.е достаточно если один из общины выполнит это), кроме тех вопросов религии,который должен знать каждый(то что касается лично тебя)-например изучение того, что касается вопроса поста,намаза и т.д. Ибн 'Абд уль-Барр передал,что основа в требовании знания-это ваджиб кифая,но некоторые вопросы касающиеся каждого члена общины,должен изучить каждый из нас.Что касается познания Господа,религии,и познание пророка(аляйхи ссаляту уа салям) то изучение этих трех основ ваджиб для каждого.

Таким образом требующий знания обязательно должен требовать довод на любое утверждение, а доводом, как мы знаем является Коран и Сунна, в отличии от приверженцев нововедений, которые разум ставят выше Корана и Сунны.

В своем шархе шейх Салих али Шейх сказал: ""Подобные этому вопросы не принесет в них пользы слепое следование за кем-либо из ученых"-это означает,что тот,кто требует знания у ученых должен требовать довод от них.

Далее шейх разъяснил второе правило,которое называется "аль `амалю биль `ильм" (действия,на основе знания). После того, как до человека дойдет довод и он возьмет знания, обязательно после этого он должен действовать по знаниям. Оставление же действий бывает нескольких видов:

1) неверием (узнал, что должен поклоняться только Аллаху и не начал этого делать) 2) запретным (узнал, что должен держать уразу в месяц Рамадан и не стал ее соблюдать) 3) нежелательным (узнал, что в мечеть желательно заходить правой ногой и не стал поступать по этому знанию, итог зашел в мечеть левой ногой, что является нежелательным) и т.д.

Разъясняя третее правило "ад даууату илейхи" (призыв на основе этого), шейх Мухаммад ибн Абдульвахаб разъяснил виды призыва: своим поведением и словом (а призыв словом уже состоит из нескольких видов – написание книг, проповеди и т.п.).

Прошу у Аллаха облегчить мне и вам изучение этой книги. Амин!

Братья и сестры, если я что то упустила или же ошиблась, прошу вас указать мне на это....


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.012 сек.)