АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

УРОК 16: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Читайте также:
  1. АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного

Прежде чем перейти на такие понятия как "инаба" и "исти`ана" шейх рахъяснил одну вещь касаетльно упования: то, что человек должен создавать причины и уповать на Аллаха, вовсе не значит, что человек уповает на Аллаха только во время создания причины, нет- человек уповает на Аллаха всегда. Это постоянное состояние раба Аллаха.

Далее шейху задали вопрос: "Некоторые люди боятся порицать порицаемое и встают и уходят из собрания(например)- является ли этот страх порицаемым и Входит ли в "запретный страх" (الخوف المحرم) боязнь порицать порицаемое?". Шейх ответил: Если человек будет сидеть там и не уйдет-то это будет запретным страхом. Страх не будет порицаемым, при условии что он не может удалить порицаемое своей рукой или языком.Если страх приводит к тому что человек оставляет уаджиб,когда как может порицать, то это запретный страх, за который человек получает грех. Если он может порицать, но не порицает, то страх мухаррам.

Далее шейх Салих Али шейх переходит к новому понятию, которое относится к поклонению: "Хашья" الخشية (страх) – это страх, сопровождаемый возвеличиванием, и обычно является результатом знания о том, что тот, кого боятся, действительно заслуживает, чтобы его боялись. Величие включает в себя уважение, восхваление и почет.

Смеет заметить, что различие между "хашья" и простым страхом "хауф" в том, что "хашья" связано со знанием. То есть человек боится страхом "хашья", если он знает то, чего или кого он боится. Доводом на то, что "الخشية" бывает сопряжена со знанием является Аят: "Они передали послания Аллаха и боялись Его и не боялись никого, кроме Аллаха. Довольно того, что Аллах ведет счет" (33: 39), а также: "Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием".(36:28)."Хашья" возникает по причине того, что человек знает, что этот объект действительно достоин того, чтобы его боялись, а "Хауф" возникает по причине того, что человек ожидает, что его постигнет что-то дурное, даже если в действительности нечего бояться.

Перейдем ко следующему понятию, а это- "инаба". Инаба " الإنابة" (возвращение с покаянием)-в арабском языке – это "возвращение время от времени". А в шариате – это "возвращение к Аллаху с покаянием и увеличением поклонения". Знаете ли вы, что пчелу (ан нахль) еще называют "науба" по причине того, что она постоянно прилетает в своей домик и улетает. Чуть инабы-это возвращение.Это когда сердце возвращается к Аллаху.Вернулся значит оставил кого то и вернулся к Аллаху, это возвращение сердца и оно начинает связываться с Аллахом. Если сердце возвращается кому либо помимо Аллаху, значит он связывает свое сердце с ним и каится не Аллаху. В пример можно привести христиан, которые каятся своим свещенникам. Таким образом "инаба" включает в себя 2 вещи: это тауба и увеличение поклонения."Возвращение с покаянием" обязательно сопровождается другими видами поклонения сердца –Надежда, любовь, благодарность и т.п.

Для доказательства того, что " الإنابة" является видом поклонения и его нельзя посвящать никому, кроме Аллаха, можно использовать два аята: "Возвратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему", а также: "На Него одного я уповаю, к Нему одному возвращаюсь".Аят: "Возвратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему" – применяется при доказательстве общим способом. Аят: "На Него одного я уповаю, к Нему одному возвращаюсь" – применяется при доказательстве частным способом.Суммируя это, можно вывести 3 общих пути на то, что инаба является поклонением:

1)То что она зарождается в сердце на подобии таких чувств, поэтому является поклонение.

2)Сам аят Довод «и возвратитесь к вашему Господу и подчинитесь Ему».

3)Не может быть возвращение с покаянием без любви страха и надежды(а они сами по себе являются поклонение).

Что касается самого аята:"Возвратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему", то отсюда можно вывести 4 пути:

А)"Возвратиесь к вашему Господу"- приказ(а раз приказ- значит Он любит это, а то, что любит Аллах- это поклонение)

Б) Общий довод: «Мечети принадлежат Аллаху…», «а кто поклоняется кому нибудь помимо Аллаху» и др. (Дуа-это пколонение). Аяты свидетельствуют о том, что инаба-это поклонение.

В) Частный довод: «На Него я уповаю и на Него я возвращаюсь»-слова пророка Шуайб. Аллах похвалили его, а если похвалил-значит поклонение.

Г)Аллах поставил глалог после связывающего.Меняется ударение. Аллах поставил слово «ему» перед «возвратитесь», таким образом сузил круг тех к кому возвращаются помимо Аллаха и конкретизировал что только к Аллаху нужно возвращаться.

Теперь перейдем к понятию как "Исти`ана". Это -Просьба о помощи (الإستعانة) и она строится на двух великих основах – Уверенность в Аллахе" и "Упование на Аллаха".Помощь от Аллаха бывает до поклонения (Аллах наставил и вдохновил раба на поклонение), и в процессе поклонения (помогает оставаться на этом поклонении).Таким образом раб всегда нуждается в помощи Аллаха.Шейх привел довод на то, что "просьба о помощи" (الإستعانة) является поклонением и на то, что его нельзя посвящать никому, кроме Аллаха: "Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи". Из этого аята шейх вывел, что Выражение "и Тебя одного молим о помощи" вместо употребления обычного для арабов выражения "И молим о помощи Тебя". Из правил арабского языка, если оборот "и Тебя"(иййака- местоимение отдаленное) ставится перед действием "молим о помощи", то это указывает на "сужение" или "конкретизацию" мольбы о помощи на Одном Аллахе, чего не скажешь о выражении "И молим о помощи Тебя ". Таким образом в Фатихе (которая является матерью Писания) содержится далиль на поклонение Одному Аллаху. И когда ты читаешь ее, ты будто бы заключаешь договор между собой и Аллахом. Возьмите на заметку, братья и сестры, что до того как Аллах приводит слова «Тебе Одному мы поклоняемся..», Аллах приводит слова «Хвала Аллаху Господу Миров, Милостивому и Милосердному…» то есть Аллах называет своему рабу Атрибуты и Качества. Потому что человек поклоняется Аллаху,зная Его атрибуты и зная что Он достоин только поклонения. Аллах описывает Свои Атрибуты и Качества,чтобы человек лучше Ему поклонялся.

Вся Хвала Аллаху....

Если есть какие либо ошибки, прошу братьев и сестер указать мне на них....


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)