|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: УРОК 12
С именем Аллаха Милостивого и Милосердного Все виды поклонения должны быть посвящены только Одному Аллаху, а тот, кто придает Аллаху сотоварищей-его полконение построенно не иначе как на зульме,лжи, потому что правом на поклонение обладает только Аллах:Сказал Всевышний: «У того, кто поклоняется наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют» (аль-Муминун: 117).-этот аят говорит о том, что любой, кто посвятит какой нибудь вид поклонения кому либо, помимо Аллаха,тот не может иметь на свое поклонение никакого довода. Здесь также необходимо запомнить важное правило: Если в Коране Аллах говорит слова "Не преуспеют"-то это выражение означает большое многобожие. "Ля юфлихун"-не преуспеют и вечно будут прибывать в Аду. «Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно». (Сура аль-Бакара, аят 22). "Не равняйте"-не значит просто равнять Аллаха с кем либо, но и значит, что нельзя равнять Аллаха ни с кем в обладании права на поклонение. Любой человек, который придает Аллаху сотоварищей является мушиком и кафиром. Мушриком он является со стороны того, что он поклоняется кому либо помимо Аллаха, а кафиром потому что отрицает (куфр) право Аллаха на единственность в посвящении Ему этого вида поклонения.Основа же в куфре-джухуд(отрицание прав Аллаха на полконение). Таким образом можно сделать вывод, что каждый мушрик является кафиром, но не каждый кафир является мушриком, потому что человек может не придавать Аллаху сотоварищей например, но может небрежно относиться к Корану, высмеивать основы Шариата и т.д Далее шейх подробно разъясняет Тахкимат аш-Ширк (Виды Ширка). У ученых есть 3 подразделения ширка, которые не противоречат друг другу. 1) Ширк бывает: Большой,меньший и скрытый. 2)Ширк бывает: Внешний и Скрытый 3)Ширк бывает: Большой и Малый. Чтобы было понятно можно привести примеры:Большое – упование не на Аллаха (оно же скрытое), малое (клятва не Аллахом, если человек не возвеличивает того, кем он клянется также, как он возвеличивает Аллаха). Явное (внешнее) – жертвоприношение не Аллаху, Взывание к отсутствующим-большой и явный. Кстати, взывание к отсутствующим является ширком и в Таухиде ар-Рубубия и в Таухиде аль Улюхия. Хауфу сир (бояться только Аллаха без внешних причин, например бояться,что Аллах накажет его за его грехи)-некоторые суфии посвещают этот вид поклонения своим мертвым устазам, веря в то, что они наблюдают и могут им навредить.(Прим. Сир-секрет,скрытое).Тоже самое можно сказать и про хурафа(те, кто верят в мистику)-например верят в то, что мертвые наблюдают за ними и посещают их, и кубуритов(могилопоклонники).Таким образом некоторые мушрики посвещают этот вид поклонения мертвым, считая,что мертвые могут им навредить не внешне,но мистическим образом (скрытым). После того, как шейх разъяснил нам виды Ширка, он переходит к теме "Два способа доказательства того, что определенный вид поклонения является большим многобожием" Первый способ состоит из двух составляющих: 1) доказательство того, что деяние является поклонением 2) приведение общих доводов на то, что поклонение в общем нельзя посвящать кому-либо, кроме Аллаха.Например: "Дуа-это поклонение". Это более редкий способ доказательства. Второй способ заключается в том, что человек приводит частный довод, в котором однозначно заявляется, что данное деяние нельзя посвящать не Аллаху, и уже не требуется приведения общих контекстов. Этот способ встречается чаще. В любом случае человеку при приведении лучше использовать оба способа-так как разновидность доводов усилят твой призыв. В завершении вся хвала Аллаху. Если есть ошибки,прошу братьев и сестер указать мне на них. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |