АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вінницький національний технічний університет

Читайте также:
  1. Британський національний музей
  2. ВИЩИЙ НАВЧАЛЬНИЙ ЗАКЛАД УКООПСПІЛКИ «ПОЛТАВСЬКИЙ УНІВЕРСИТЕТ ЕКОНОМІКИ І ТОРГІВЛІ»
  3. Держава як соціальний університет політичної влади
  4. Державний університет телекомунікацій
  5. Запорізький державний медичний університет
  6. Івано-Франківський національний технічний
  7. Канадському інституту українських студій університету Альберти (Канада)
  8. Класифікація документів. Національний стандарт України
  9. Коротка історія факультету ветеринарної медицини Національного аграрного університету
  10. Ментальність та національний характер українців
  11. Науково-технічний прогрес та його значення для зміцнення обороноздатності держави

 

Продажа товара, как основа деятельности маркетолога, отлично усвоена современной массовой культурой. Шоу-бизнес, как зарубежный, так и российский, использует основные теории рынка: предложение товара должно соответствовать спросу на него. В мире неодушевлённых товаров продаются предметы обихода, услуги. Маркетинг шоу-бизнеса оперирует живыми людьми.

Продажа товара осуществляется по той же самой схеме, что и сбыт модели мобильного телефона. Для этого имиджмейкером выстраивается грамотный имидж, составленный музыкальному исполнителю исходя из рыночного спроса на те или иные черты.

Продюсер – маркетолог от шоу-бизнеса. Он тщательно изучает рынок уже функционирующих на музыкальной сцене представителей, после чего определяется целевая аудитория, декларируются некие ценности. После создания образа, наступает пора рекламы и гастролей. Всё это сродни маркетингу обычного товара.

Первый путь продюсера, это отыскать незанятые ниши. Рождаются нестандартные образы на сцене, которые, впрочем, даже после проведения массовой рекламной раскрутки, могут не найти своего потребителя. Верка Сердючка яркая звезда в шоу-бизнесе.

Другой вариант работы с музыкальным рынком – добавлять новые позиции к уже имеющимся на рынке. Скажем, при популярности вокалистов-одиночников мужского пола подбирается подходящий исполнитель с минимальными вокальными данными, для него создаётся имидж, ориентированный на возраст, образование и социальный статус потребителя подобного продукта. В последнем случае, это чаще всего школьницы-подростки. Примеры из русскоязычного шоу-бизнеса у всех на слуху – Дима Билан, Сергей Лазарев, Руслан Алехно. Спрос на подобный имидж высок.

Так же, как для любого товара важна упаковка, привлекающая потребителя, товар в шоу-бизнесе получает необходимое оформление в виде сценических костюмов, общего стиля, причёски, поведения на пресс-конференциях, общения с фанатами. Этот облик должен отвечать ожиданиям целевой аудитории и соответствовать её потребностям и запросам. Вот почему смена имиджа у некоторых музыкальных исполнителей оборачивается потерей аудитории. Слушатели не могут воспринимать продукт в новой упаковке.

Конечно, в данном случае возможен ребрендинг, когда музыкальный исполнитель приобретает новые черты как товар, и способен заинтересовать иную аудиторию. Музыкальный исполнитель – это торговая марка, срок действия которой, впрочем, ограничен не только жизнью самого музыканта, но и сроками контракта. Продвижение такого товара имеет тот же самый риск, что и продвижение любого материального товара. Поэтому в своей деятельности продюсер как маркетолог шоу-бизнеса, может применять как стандартные способы привлечения внимания – красивые плакаты, раскрутка на телевидении и в прессе, так и недобросовестные – скандальный пиар в жёлтых газетах, эпатажное поведение на сцене, распространение слухов.

К сожалению, последний способ наиболее распространён в среде российского шоу-бизнеса, что, впрочем, рождает не здоровый спрос на товар, а нездоровое любопытство, имеющее мало общего с потребностью этот товар приобрести.

 

 

Источник:

1. www.adhard.ru.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Какие инструменты маркетинга могут быть использованы в шоу-бизнесе?

Рекомендуемая литература по маркетингу:

  1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004.
  2. Алексунин В.А. Международный маркетинг: Учебное пособие для вузов. – М.: Дашков и Ко, 2000.
  3. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. Пер. с англ.: М.: Издательский дом Вильямс, 2000.
  4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. – М.: Экономика, 1999.
  5. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2002.
  6. Басовкий Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  7. Годин А.М. Маркетинг: Учебник для вузов / А.М. Годин. – М.: Дашков и Ко, 2007.
  8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство Финпресс, 2003.
  9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство Финпресс, 1999.
  10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: учеб.пособие / Пер. с нем. – М.: высшая школа, 1995.
  11. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПБ.: Питер, 1999.
  12. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  13. Кочарян Е.С. Маркетинговые исследования: конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2005.
  14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. - СПб: Издательство Питер, 1996.
  15. Котлер Ф., Келлер К. Основы маркетинга. Пер. с англ. / Под общей редакцией В.Б. Боброва - М.: Бизнес-книга, 1995.
  16. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с франз. – СПб: Наука, 1996.
  17. Маркетинг: Учебник / под ред. А.Н. Романова. – М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
  18. Маркетинговые исследование / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2003.
  19. Нареш Малхотра. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных. Пер. с англ. – К.: ООО ТИД ДС, 2002.
  20. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. – М.: Юристъ, 2002.
  21. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: ИМПЭ, 1999.
  22. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. – М.: Эксмо, 2006.
  23. Соловьев Б.А. Управление маркетингом – Модульная программа для менеджеров.

 

Интернет-ресурсы по маркетингу:

  1. http://www.cfin.ru
  2. http://www.marketing.spb.ru
  3. http://www.kommersant.ru
  4. http://dis.ru
  5. http://www.marketolog.ru
  6. http://www.ir-magazine.ru
  7. http://btl-magazine.ru
  8. http://www.aup.ru
  9. http://www.4p.ru
  10. http://www.alleng.ru
  11. http://www.koob.ru
  12. http://www.adme.ru
  13. http://oms.ram.ru
  14. http://market-pages.ru
  15. http://www.md-marketing.ru
  16. http://www.marketologi.ru
  17. http://www.adbusiness.ru
  18. http://www.sostav.ru
  19. http://www.byliner.ru

Вінницький національний технічний університет


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)