АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Романтизм Модерн

Читайте также:
  1. XVIII век: противоречивость модернизации российского государства-общества.
  2. Аграрная модернизация в начале ХХ в.: предпосылки, сущность, итоги.
  3. Английский романтизм
  4. Архитектура Беларуси в ХХ столетии. Эклектика, модерн, конструктивизм, неоклассицизм. Достижения современной белорусской архитектуры и градостроительства Беларуси.
  5. Билет 7. Возникновение русского романтизма.
  6. Битва за Постмодерн
  7. Волны политической модернизации
  8. Глобалізаційні процеси в сучасній світовій культурі та теорія модернізації
  9. Два типа обществ с экзогенной модернизацией
  10. ДЕ 16. Петр I и начало модернизации в России
  11. ДЕ 30. Экономическая модернизация Политическое и социально - экономическое развитие России на рубеже веков.
  12. Дискуссия о современном состоянии постмодернизма

Модерн (Арт – нуво). Последнее десятилетие XIX в. и первое десятилетие XX в., в истории искусства характеризуется стилем модерн. Мода полна новых тенденций, а также повторений моды времен минувших. Если в начале века была притягательна мода греческой и римской античности, то в конце его - увлекаются культурой Крита и Японии. В женском костюме стиль модерн проявился изогнутой линией S-образного силуэта, что достигалось с помощью сложного корсета. Большие головные уборы, обилие украшений, кружевные накидки, огромные шляпы и длинный силуэт - свойственно женскому костюму стиля модерн. В женских прическах в моду входят округлые формы из «ондулированных», взбитых волос «бандо». Мужские прически не претерпели значительных изменений.

На исходе XIX в. парикмахеры начали борьбу за свое признание в общественной жизни, за единство всего ремесла. Были основаны первые корпорации. В «париковую и волосообрабатывающую корпорацию» были объединены дамские и мужские парикмахеры. В это время были усовершенствованы ножницы, они стали более компактными и удобными. Подлинным переворотом, ознаменовавшим новую эру в истории парикмахерского искусства, явились ряд открытий и изобретений:

- в 60-х гг. ХІХ в. появилась Н2О2 (перекись водорода), что позволило парикмахеру-художнику Гуго получить осветленные и обесцвеченные волосы, в моду входят светлые волосы;

- электрическая машинка для стрижки волос, вытеснившая с 1880 г. ручную, придала профессии новый отпечаток;

- в 1871 (1884 г.) француз Марсель изобрел щипцы для завивки волос, которые, несмотря на множество мелких усовершенствований, к нашему времени в основном осталось без изменения;

- первый электрический фен изобрел в 1890 г. владелец французского салона красоты Александр Кодфой;

- в 1904 году немцем Нестле была изобретена завивка, сохранявшаяся в течение полугода и получившая название «перманент».

9. Прически ХХв. XX в. - эпоха бурных перемен, прогресса, расцвета культуры, войн, открытия ядерной энергии и освоения космического пространства. Первое десятилетие XX в. характеризовалось катаклизмами в общественной жизни, революцией в общественном мнении и, как следствие, изменениями в моде. В самом начале века еще сохранялись прически из длинных волос типа «шлем», «тюрбан», украшенные нитками жемчуга, цветами. В 1904 году немец по происхождению Карл (Шарль) Нестлер изобрел метод выполнения продолжительной завивки волос с помощью использования химических средств и обогрева, завивка могла держаться в течение 6 месяцев. Большое влияние на моду стал оказывать кинематограф, внешность актрис немого кино. В 1909 году появились первые женские короткие стрижки.

«Стрижка – это состояние ума, а не просто способ что-то сделать с волосами... Я думаю, что длинные волосы - это еще одни оковы, которые сбросили женщины на пути к свободе», – эти слова принадлежат известной американской певице Мэри Гарден.

Первая мировая война заставила женщин заняться мужскими профессиями. Многие женщины ухаживали за ранеными в госпиталях, им не хватало времени на замысловатые сооружения, поэтому волосы все чаще стригли. Женщина должна была «широко шагать», ей нужна была удобная одежда, и некогда было накручивать локоны. В моду входит новый образ - женщина-мальчик в коротком платье и с короткой стрижкой геометрических линий. Это была революция в моде. Короткие волосы у девушек стали олицетворением перемен, новой жизни. Чарльстон, платья свободного покроя, жемчужные бусы и короткие волосы явились после Первой мировой войны внешним признаком нового времени и нового стиля. Популярными были признаны стрижки «а-ля гарсон» (мальчик), «буби-копф». Прическа «буби-копф» выполнялась из коротких, мелко завитых волос. Стриженные волосы служили основой для причесок «фокстрот», «полька», «танго», получивших названия от популярных тогда танцев. Началу XX века обязана своим рождением и всемирно известная стрижка «каре». Женская стрижка шокировала, вызывала возмущение, повергала в ужас. Священники в проповедях призывали прихожан противостоять дьявольской напасти; находились врачи, которые уверяли, что стрижка ведет к облысению; хозяева магазинов увольняли продавщиц, если те осмеливались стричься. Но женщины продолжали следовать моде; парикмахерские открывались одна за другой, а их владельцы процветали. 20-е гг. XX в. - та редкая эпоха, когда, наконец-то, господство блондинок свергнуто. Появляется женщина-вамп. На экране и в жизни царят такие женщины, как Аста Нильсен, Теда Бара, Франческа Бертини, - хрупкие и бледные, с черными, коротко подстриженными в стиле «Каре» волосами и прямой челкой, спадающей на сильно накрашенные глаза.

Однако и длинные волосы тоже не выходили из моды. Они разделялись прямым пробором, связывались узлом или закалывались в пучок на шее. Прически из них стали гладкие. Они украшались бусами, черепаховыми гребнями, шелковыми и бархатными лентами, массивными брошами из полудрагоценных камней и бижутерией, цветами, кружевами.

В 30-40-х гг. стиль женской одежды был огрубленным, военизированным. Пропагандисткой мужского стиля в одежде была Марлен Дитрих (Marlene Dietrich), которая охотно носила мужские смокинги, однако ввела моду на прически с мягкими волнами и золотистым отливом. И как ни странно, в моде держались сложные прически с локонами до плеч и пышными коками и буклями надо лбом. Они пережили войну. Именно в 30-х родился на свет образ жизнерадостной платиновой блондинки, иконы женственности и притягательности.

 

 

В 40-е гг. в моду входит средняя длина волос и впервые с экрана заявляет о себе столь противоречивый стиль причесок «гламур» с философией дешевой, легкодоступной роскоши. Волосы: заколотые на затылке или надо лбом, так, что голова казалась узкой и длинной, уложенный на затылке узел, периодически - длинные, слегка завитые волосы. За несколько лет до Второй Мировой Войны в моду вошел «стиль причесок от Любови Орловой, Грейс Кели, Кэтрин Хэпберн»: аккуратно уложенные локоны длиной до плеч в форме волны, нетронутые ветром. Элегантные прически в таком стиле от королев экрана были настолько же недоступны женщинам на фронте, как и эти идеалы женской красоты для воевавших мужчин.

В мужской моде выделяется два направления, которые были актуальны вплоть до 60-х гг. ХХ в.:

- деловой стиль – стрижки с коротким затылком типа: «Английская» - волосы зачесывали назад и прорабатывали бриллиантовым блеском, «Канадка», «Полька» и др.

- спортивный стиль – короткие стрижки «Бокс», «Полубокс» и др.

Образ 50-х годов - женщина - изящное украшение общества. Образ женщины, который пропагандировали официальная мода и реклама, был связан с возвратом консервативных ценностей и традиционной модели распределения ролей между полами в обществе. Взрослые женщины меняли прическу и цвет волос так же часто, как макияж и линию одежды. Иногда волосы носили гладкими, иногда волнистыми, иногда коротко постриженными, иногда длиной до подбородка или до плеч или пышно взбитыми. Но самыми модными оставались блондинки.

Если собственные волосы нельзя было достаточно быстро привести в соответствие с модным направлением, некоторые элементы прически нужно было присоединить. Модные челки или классические шиньоны - все надевалось и снималось. Нельзя было обойтись без лака для волос. В это время формы укладки волос напоминали листья растений, цветов. Челка, сплошная или разделенная на две половины, вошла в моду вместе с начесом. Благодаря ему волосы выглядели более пышными, а прически - более объемными и будто бы тяжеловесными. В 50-е годы в мировом кино появляется Мэрилин Монро. Череда ее ролей - истории прекрасных блондинок с «глазами, которые открываются для бриллиантов и закрываются для поцелуев».

 

 

В конце 50-х начала 60-х гг. после фильма Роже Вадима «И бог создал женщину» кумиром молодежи становится Бриджит Бардо. Она вводит в моду целый ряд причесок: прямые и длинные распущенные волосы, «Конский хвост», пышную «Бабетту» с начесом.

 

 

Во второй половине десятилетия мечтой многих женщин становятся длинные, свободно лежащие белокурые волосы. На экраны в то время выходит фильм «Колдунья», в котором главную роль сыграла Марина Влади. Ее образ становится крайне востребованным, его копируют миллионы женщин. А уже в конце 60-х годов длинные волосы проиграли сражение за симпатии молодых девушек стрижке типа «гаврош».

70-ее гг. привнесли больше романтичности и женственности в прическу. Ступенчатая стрижка сочеталась с завитыми локонами, мягкими волнами. После появления на эстраде певицы Мирей Матье очень модной стала прическа «паж». А как понравились всем укладка и стрижка, которые придумал французский парикмахер Видал Сессун! Его творение так и стало называться – «сессун», что послужило началом появления причесок со строгими геометрическими линиями. Сессун - это метод, при помощи которого может быть виртуозно выполнена стрижка любой формы – боб, каре, паж и т.д. Мастер оттачивал изобретенную технологию в течение 9 лет – «симметричная», «асимметричная», «боб», «пятиконечная» стрижки – все это плоды длительной работы Сессуна. Спустя 25 лет он назвал свою методику личным вкладом в женскую эмансипацию. «Я облегчил женщинам небольшую часть их будничной жизни. Я нашел для них прическу, которую легко сохранить, вымыв волосы, высушив и просто встряхнув головой…».

В эти годы снова увлекаются париками самых различных цветов, вплоть до седого, лилового, огненно-рыжего. 70-е годы приносят миру «химическую завивку». На моду влияют молодежные движения. В конце этого десятилетия в Лондоне появляются панки, шокирующие своим внешним видом. Прически панков походят на ощетинившихся ежей и дикобразов: растрепанные, торчащие в разные стороны неровные пряди, выкрашенные в дикие цвета. Мода не отвергла стиль панков, но облагородила его. И в 80-х гг. девичьи головки стали украшаться стрижками «Каскад», вошли в моду и совсем короткие стрижки «Ежики», как у героини фильма «Зимняя вишня». Вариант панковской стрижки и у героини фильма «Маленькая Вера».

В середине 80-х годов маятник моды качнулся в сторону женственности. «Что придет на смену раскрашенным в разные цвета и неряшливо разбросанным космам? Наконец-то возвращаются длинные волосы, бывшие столь любимыми и почитаемыми в прошлые времена. Наконец-то женщины станут походить на женщин». Возвращаются локоны, букли, волны, плавно ниспадающие на плечи, - так восклицали мужчины в американском журнале в 1986 году. Популярен молодежный стиль «Диско».

Мягкость, женственность и естественность - три кита сегодняшней моды в прическах. Звучат и ностальгические нотки: модельеры любуются красотой женщины ушедших лет. Кроме стрижек предлагаются прически в стиле Марины Влади, Бриджит Бардо, Одри Хепберн...

Окраска волос достигла совершенства. Можно красить волосы хоть каждую неделю, но помнить, что самый модный цвет - это тот, что дала нам природа. Место жестких красителей все чаще занимают оттеночные шампуни, которые обогащают естественный цвет волос, придают им пленительную игру оттенков. Появляется все больше поклонниц натуральных растительных красителей, с применением которых волосы оживают, блестят... Мода дает редкую возможность сохранить индивидуальность и оставаться такой, какая вы есть.

10. История конкурсов парикмахерского искусства. Международные конкурсы моды и красоты начали проводить уже в конце XIX в., которые стали играть важную роль в развитии парикмахерского искусства.

Имя российского парикмахера Ивана Андреевича Андреева гремело в России и Европе в конце XIX в. «Красота женщины всецело зависит от изящества прически», - часто говорил мастер. Чтобы идти в ногу со временем, он регулярно ездил в Европу, изучал новые методы в области завивки, стрижки, совершенствуя свое мастерство. Андреев участвовал в конкурсах, проходивших в России и Европе. На Всероссийской выставке 1885 г. ему была присуждена «Большая серебряная медаль». Ему вручили бриллиантовые академические Пальмы за три внеконкурсные прически. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже Андрееву были присуждены награды «За искусство», «Большая золотая медаль», «Большая серебряная медаль». Учитывая выдающиеся способности, талант и высокое профессиональное мастерство Андреева, дирекция конкурса и городские власти сочли возможным устроить в честь него настоящий праздник для зрителей. Российского маэстро посадили на «золотой стул» и пронесли его несколько раз вокруг холма Монмартра. С этих пор Андреев стал признанным высоким профессионалом парикмахерского искусства. Он принимал участие в работе жюри на конкурсах причесок, был экспертом на выставках, написал книгу воспоминаний. Большим успехом пользовался его каталог причесок (1909 и 1912 гг.). Был выпущен специальный добавочный листок с рисунками дамских причесок, которые мастер выполнил в 1900 в Париже на Всемирной выставке. Прически Ивана Андреева имели шумный успех, их перерисовали, а рисунки помещали во всех европейских журналах. В 1913 г. по России распространяется «Русский Всеобщий Парикмахерский Журнал», в котором читателей знакомили с модными формами причесок, бород, усов, аксессуаров для прически, давали советы.

В 1947 г. в Париже состоялся первый мировой чемпионат парикмахерского искусства, в котором команда СССР не приняла участия из-за «закрытого занавеса» (изолированности от мира).

В России коренные изменения в моде произошли после Октябрьской социалистической революции 1917 г. Однако, только к концу 30-х гг. в СССР появляются первые парикмахерские, способные обслуживать население и оказывать широкий спектр услуг. В 1936 г. открываются первые салоны и в распоряжение мастеров парикмахерского дела поступают первые электрические машинки для стрижки волос. Парикмахерское искусство в Советском Союзе в первое послевоенное десятилетие только набирало силу: открывались новые парикмахерские, приобретая постоянных клиентов и веса в профессиональном мире. До 1960 гг. официальные соревнования между отечественными парикмахерами практически не проводились. В конце 50-х годов начали проводиться городские конкурсы на лучшие парикмахерские и лучшую прическу. Начали такое движение парикмахеры Москвы - первый конкурс состоялся в 1959 г., что послужило формированию союзной команды для участия во всесоюзных и международных конкурсах парикмахеров. Далее уже стали периодически проводить республиканские, всероссийские, международные конкурсы парикмахерского искусства, в которых открывались новые и новые победители.

В 90-х гг. ХХ в. в Москве Долорес Кондрашова организовала Академию парикмахерского искусства, первое высшее учебное заведение на постсоветском пространстве, филиал Академии расположен в Киеве.

Сегодня парикмахер - это высокообразованный, творческий, с художественным вкусом человек. Первой ступенькой к получению высокой парикмахерского мастерства и является профессионально-технические училища, колледжи и высшие учебные заведения.

Конкурс – один из путей достижения успеха. В нашей стране большое количество конкурсов, где принимают участие выпускники учебных заведений, молодые мастера (юниоры), мастера со стажем. Благодаря конкурсам повышается статус учебных заведений, салонов красоты, открываются новые имена. Зажигаются новые яркие звезды на небосклоне парикмахерского искусства. Задача конкурсов – дать шанс началу развития карьерного роста, возможность проявить себя, а так же салонам – парикмахерским увидеть, «приобрести» новую свежую струю в направлении моды в парикмахерском искусстве.

Ежегодно в разных странах мира проходят конкурсы и театрализованные спектакли-шоу по искусству причесок. Они наглядно пропагандируют парикмахерское искусство и визаж. Для становления профессиональных качеств и приобретения навыков немаловажную роль играю различные семинары, конкурсы, театрализованные шоу, мастер-классы ведущих специалистов парикмахерского искусства. Показ работ талантливых специалистов в большинстве случаев напоминают фантазийное действо, где можно увидеть перспективное решение относительно формы, идеи, цвета, украшений, отдельных деталей причесок и т.д. Именно здесь рождается творческое общение между мастерами. Талантливые стилисты проводят мастер-классы, позволяющие обмениваться профессиональным опытом. Как правило, такие показы организует и проводит команда мастеров. Это и парикмахеры, визажисты, кутюрье, гримеры, имиджмейкеры и другие специалисты. Благодаря таким мероприятиям, мастера совершенствуют свои знания и компетенции, которые впоследствии будут использовать в повседневной работе. Именно благодаря высокому мастерству современных мастеров, парикмахерское искусство приобрело престижность и вошло в список элитных профессий, им принадлежит показ технически сложных элементов, эстетически привлекательных и социально необходимых для населения.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)