|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Искусство Среднего Царства. ХХI – ХVIII вв. до н.э. (ХI – ХII династии)Социальное движение в период между Древним и Средним царством. Строительство во время ХI – ХII династий. Храм Ментухотепа I в Дейр-эль-Бахари. Использование террас. Применение портиков. Вынесение монументальной скульптуры за пределы заупокойного храма. Развитие формы обелиска. Город Кахун как пример планировки древнеегипетского города. Параллельное развитие монументальной скульптуры идеализированного стиля и реалистических портретов с напряженной психологической характеристикой. Портреты Сенусерта III и Аменемхета III. Рельефы и росписи Среднего царства. Местные художественные школы. Росписи в могилах номархов: в Бени-Хасане, Эль-Берше. Рельефы гробницы в Меире. Мелкая пластика. Изображение слуг, ремесленников. Разнообразие сюжетов, жанровые сцены, более жизненная их трактовка. Искусство Нового Царства. ХVI – ХI вв. до н.э. (ХVIII – ХХ династии). Ведущее положение Египта среди стран Древнего Востока. Усиление жречества. Огромные масштабы монументального строительства Нового царства. Столица – город Фивы, как место культа богов и обожествления царя. Архитектура: храм Хатшепсут в Деир-эль-Бахари. Новый тип заупокойного храма, не связанного с пирамидой. Его композиция. Широкое применение коллонад, монументальной скульптуры, рельефа. Аллеи сфинксов. Храм Амона в Карнаке. Большой гипостильный зал Карнасского храма – крупнейшее творение древнеегипетского зодчества. Храм в Луксоре. Разнообразие видов колонн и пластического убранства. Аллеи сфинксов. Сфинксы Аменхотепа III, находящиеся на набережной Невы в Санкт-Петербурге. Пещерные храмы Рамзеса II (ХIХ династия) в Абу-Симбеле, как пример синтеза архитектуры и скульптуры. Скульптурный портрет Нового царства. Тонкая, лиричная идеализация образа при сохранении портретности. Портреты Хатшепсут, Тутмоса III. Искусство времен Ахетатона, т.н. Амарнское, начало ХIV в. до н.э. Аменхотеп IV (Эхнатон) и его религиозно – социальная реформа. Новая столица Ахетатон (современная Амарна). Прогрессивные черты искусства Телль – Амарны. Портреты Эхнатона и членов его семьи. Стремление к реализму изображений. Мастерская скульптора Тутмоса. Рельефы и росписи: фараон с семьей. Интимный характер этих изображений. Росписи дворца Эхнатона. Утонченность их рисунка и колорита. Реалистический подход к изображению пейзажа. Художественное ремесло. Предметы из могилы Тутанхамона. ХIХ династия. Жреческая реакция против реформы Эхнатона. Возвращение к идеализации образа в портретном искусстве. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |