|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Искусство периода разложения Римской Империи (III – IV вв. н.э.)Кризис рабовладельческого способа производства. Династия Северов. Усиление роли армии во внутренней политической жизни. Солдатские и сенаторские императоры III в. Запустение городов. Сепаратизм провинций. Вторжение «варваров». Восстания в провинциях. Распространение христианства как новой формы идеологии. Варваризация римской культуры. Строительство при Северах. Пышная декоративность и монументально – репрезентативный характер архитектурных сооружений III в. Септизоний. Арка Септимия Севера на Римском форуме, ее рельефные украшения, повторяющие композиционные приемы рельефов колонны Траяна. Термы Каракалла. Мозаика терм. Строительство Аврелианом оборонительных стен Рима. Наивысшее развитие индивидуализма в римском портрете III в. Развитие психологического портрета. Портреты Каракаллы, Александра Севера, Максимиана Фракийца, Филиппа Араба, Гордиана III. Портреты частных лиц. Попытка возрождения классицизма при Галмене. Борьба двух художественных направлений: старого античного и нового, связанного с искусством варваров и Востока. Рельефы на саркофагах III в., в которых наряду с античными идеализирующими типами появляются новые образы варваров в новой трактовке. Саркофаг «Людовизи». Доминат Диоклетиана. Константин и его религиозная политика. Основание Константинополя. Дальнейшее ухудшение хозяйственной системы империи. Нашествие варваров. Постепенное сложение нового художественного стиля, выражающего мировоззрение нового общественного строя. Роль христианства в художественной жизни этого времени. Официальное направление искусства, утрачивающее реалистические традиции и стремящееся возвеличить владыку, подчеркнуть божественность власти идеализацией художественного образа, посредством обобщенности форм, статичности, разномасштабности фигур. Вилла имп. Максимина Геркулия (в Пьяцца Армерина). Мозаики, мифологические сюжеты трактованы в традиционных античных формах, сцены реальной жизни – образец нового стиля. Сооружения Диоклетиана. Термы Диоклетиана. Дворец Диоклетиана в Спалато, как памятник, знаменующий отход от античных традиций, усиление варварских влияний и начало формирования нового византийского стиля архитектуры. Архитектура времени Константина – последний этап в развитии римской архитектуры. Базилика Максенция. Арка Константина. Появление в римской архитектуре IV - V вв. новых культовых сооружений, обслуживающих христианскую религию. Портреты IV в. Влияние искусства Востока и живучесть античных традиций. Портреты Константина, Максимина Даза, парные группы императора и его соправителя, портреты частных лиц. Портретная статуя Валентиниана I. Рельефы базы обелиска Феодосия в Константинополе как пример установления нового художественного стиля. Роспись катакомб. Их стиль – результат эволюции римского античного искусства.
Тема 7. Искусство раннего средневековья Западной Европы (дороманского и романского периодов) Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |