АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация самостоятельной работы студентов

Читайте также:
  1. Company Name Организация
  2. I. КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
  3. I. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
  4. II. ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
  5. II. Контроль исходного уровня знаний студентов
  6. II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  7. II. Организация и этапы статистического исследования
  8. II. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
  9. II.Организация проезда студентов и преподавателей на место практики и обратно
  10. III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.
  11. III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.
  12. III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.

Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов является обучение навыкам работы с учебной и научной литературой, практическими материалами, необходимыми для изучения курса, компьютерами, а также развитие у студентов способности к самостоятельному анализу полученной информации.

Формы самостоятельной работы используются в качестве форм текущего контроля (Т/К):

Задание № 1. К каждому семинарскому занятию в тетради-альбомы вклеивается текстовая подготовка к данному занятию по соответствующей теме (ксерокопии текстов из учебников, словарей, монографий по истории искусства и т.п.).

Задание № 2. В тетрадь – альбом к семинарским занятиям к каждому семинарскому занятию, в соответствии с его темой (кроме текстовой подготовки), необходимо наклеить по 10 цветных или ч/б изображений (ксерокопии или иные способы тиражирования) различных произведений искусства, относящихся к данной теме семинарского занятия. Формат иллюстраций любой (по возможности, с указанием автора произведения и даты создания).

Задание № 3. К семинару «Искусство Эгейского мира (крито-микенская культура) и Греции гомеровского и архаического периодов.» (кроме основных заданий) по книге Н.А. Куна «Легенды и мифы Древней Греции» (необходимо приобрести любое издание) самостоятельно проиллюстрировать пять мифов (формат иллюстраций А4) в любой технике. На обратной стороне каждой иллюстрации должен быть наклеен отрывок из теста иллюстрированного мифа (ксерокопия). Иллюстрация должна быть подписана на обратной стороне (Фамилия И.О., № группы).

Задание № 4. Необходимо сдать один реферат в электронном виде на любую из предложенных в программе тем. Темы рефератов соответствуют вопросам к экзамену. Объем текста реферата приблизительно 40 тыс. знаков. Текст реферата предполагает обязательное включение в него иллюстраций.

Текст реферата должен содержать: Фамилия и № группы студента. 1. Заголовок 2. Оглавление; 3. Основной текст; 4. Список использованной литературы и (или) адреса сайтов (не менее 10 наименований источников). Рефераты представляются в текстовом редакторе Word шрифтом Times New Roman кегль 12 с одинарным интервалом. Рефераты отправляются преподавателю на проверку заранее, электронной почтой по адресу: novikov@archaeology.nsc.ru вложенным файлом. Файл с рефератом подписывается: «Фамилия (в именительном падеже), № группы, Тема (как можно короче, только ключевые слова)». При отправке реферата электронной почто в ТЕМЕ письма обязательно указать «ИИ НГПУ, Реферат».

Задание № 5. Студенты, используя специальную литературу и словари, заполняют «Архитектурный словарь». Словник для заполнения словаря получить у старост групп или у преподавателя электронной почтой по адресу: novikov@archaeology.nsc.ru. Словарь прикрепляется к общей тетради по семинарским занятиям.

Задание – словник архитектурного словаря:

Задание: Раскрыть содержание следующих терминов в письменном виде

1. Абак, Абака; 2. Агора; 3. Акант, аканф; 4. Акведук; 5. Акрополь; 6. Акротерий; 7. Альсекко; 8. Альфреско; 9. Амфипростиль; 10. Амфитеатр; 11. Антамблемент; 12. Антефикс; 13. Антрвольт; 14. Анты; 15. Анфилада; 16. Апсида, абсида; 17.Арена; 18. Арка; 19. Аркада; 20. Арочные конструкции; 21. Архивольт; 22.Архитектоника; 23. Архитрав; 24. Атлант; 25. Атрий, атриум; 26. Аттик; 27.База; 28. Базилика; 29. Барельеф; 30. Вальма; 31. Вальмовая крыша; 32.Варницы; 33.Виадук; 34. Вилла; 35. Волюта; 36. Гармония; 37. Герма; 38.Гинекей; 39. Гипподамова система; 40. Горельеф; 41. Декоративная скульптура; 42. Дентикулы; 43. Диптер; 44. Дольмен; 45. Дом жилой древнегреческий (характерные особенности); 46. Дом жилой древнеримский (характерные особенности); 47. Доминанта; 48. Дорический ордер; 49. Дромос; 50. Зиккурат; 51. Имплювий; 52. Импост; 53. Инсула; 54. Интерколумний; 55. Ионический ордер; 56. Каннелюра; 57. Капитель; 58. Капитолий; 59. Кариатида; 60. Катакомбы; 61. Квадр; 62. Квадрига; 63. Кенотаф; 64. Киклопы (циклопы), циклопическая кладка; 65. Киматий; 66. Клинэ; 67. Колосс; 68. Колумбарий; 69. Композитный ордер; 70. Консоль; 71. Контррельеф; 72. Контрфорс; 73. Конха; 74. Кора; 75. Коринфский ордер; 76. Крипта; 77. Кромле; 78. Курватура; 79. Курос; 80. Лимес; 81. Лопатка (лизена); 82. Мавзолей; 83. Мастаба; 84. Мегалит; 85. Мегарон; 86. Мемориал; 87. Менгир; 88. Метопы; 89. Модуль; 90. Модульон, модильон; 91. Мутулы; 92. Наос; 93. Некрополь; 94. Обелиск; 95. Овы; 96. Оппидум; 97. Ордер архитектурный; 98. Палестра; 99. Пальметта; 100. Пандус; 101. Паноптикум; 102. Пантеон; 103. Периптер; 104. Перистиль; 105. Пилон; 106. Пилястра, пилястр; 107. Плафон; 108. Плинт; 109. Плинф; 110. Подиум, подий; 111. Полуколонна; 112. Портал; 113. Портик; 114. Пропилеи; 115. Пята; 116. Ризалит; 117. Ростра; 120. Ротонда; 121. Руст; 122. Рустика; 123. Саркофаг; 124. Семь чудес света (перечислить с датами постройки); 125. Склеп; 126. Стела; 127. Стереобат; 128. Стилобат; 129. Стукко, стук, штук; 130. Сфинкс; 131. Термы (здесь же раскрыть также значение терминов (отдельных частей терм): 132. Гипокауст; 133. Тепидарий, 134. Судаторий, 135. Олеаторий, 135. Палестра, 136. Аподитерий, 137. Фригарий, 138. Кальдерий); 139. Терракота; 140. Тессера; 141. Тимпан; 142. Толос, фолос; 143. Тосканский ордер; 144. Триглиф; 145. Триумфальная арка, триумфальные ворота; 146. Трофей; 147. Фасет, фасетка; 148. Фестон; 149. Флигель; 150. Фонарь в архитектуре; 151. Форум; 152. Фриз; 153. Фронтон; 154. Фуст; 155. Хрисоэлефантная техника; 156. Цела; 157. Центрические сооружения; 158. Цирк; 159. Цоколь; 160. Эдикула; 161. Эклектизм; 162. Экседра; 163. Энтазис; 164. Эпистиль; 165. Эрехтейон; 166. Эхин.

Задание № 6. К семинару «Искусство Римской Империи II – IV вв. н.э.», кроме основных заданий по семинару, студенты выполняют реферат «Образы императорского Рима». Студенты самостоятельно, по своему желанию, выбирают одного из крупных политических деятелей Рима (например, одного из императоров), излагают в реферате его биографию и прилагают к реферату один или несколько скульптурных портретов данного политического деятеля. При этом проводится искусствоведческий анализ портрета.

Задание № 7. К семинарам по искусству античной Греции в рабочих тетрадях должны быть вклеены:

1. ксерокопия плана Афинского акрополя с указанием на нем названий различных храмов акрополя;

2. Греческие архитектурные ордера, с указанием наименований различных архитектурных деталей;

3. Планы различных типов греческих архитектурных конструкций, с указанием их названий;

4. Формы и наименования различных типов греческой керамики (не менее 10-ти).

Задание № 8. К соответствующим темам семинарских занятий студенты готовят и заранее отправляют преподавателю на проверку электронной почтой по адресу novikov@archaeology.nsc.ru презентации в цифровом виде (программа ppt) по следующим темам:

1. Теории происхождения искусства (ХIХ – ХХI вв.).

2. Основные памятники искусства верхнего палеолита Европы и Азии и их исследователи (ХIХ – ХХI вв.).

3. Основные сюжетные блоки и стилистические особенности искусства верхнего палеолита.

4. Архитектура древней Передней Азии (культовая архитектура, дворцовая архитектура).

5. Рельефы древней Передней Азии.

6. Архитектура Древнего Египта (погребально-поминальная архитектура, храмовая архитектура).

7. Рельефы Древнего Египта.

8. Скульптура Древнего Египта.

9. Фрески Древнего Египта.

10. Искусство эгейской (крито-микенской) культуры. Троя (история изучения, находки, хроностратиграфия Трои, «клад Приама»). Кносский дворец (история изучения, архитектура, фрески). Микены. Кикладские идолы.

11. Скульптура архаического периода. Куросы, коры. Стилистические особенности архаической скульптуры.

12. Искусство «скифов - варваров» Северного Причерноморья в I тыс. до н.э.

13. Керамика древней Греции (типы и названия древнегреческой керамики, эволюция орнаментики, чернофигурная и краснофигурная вазопись, сюжеты вазописи, мастера вазописцы).

14. Архитектура древней Греции (архитектурные ордера, основные типы архитектурных сооружений).

15. Афинский Акрополь (История Афинского Акрополя, его планиграфия, Пропилеи, Парфенон, Эрехтейон).

16. Эстетика классической античности.

17. Искусство Греции первой половины V в. до н.э.

18. Искусство Греции середины и третьей четверти V в. до н.э.

19. Искусство Греции последней четверти V в. до н.э.

20. Искусство Греции времени кризиса античного полиса и разложения античной демократии (IV в. до н.э.)

21. Эстетические особенности искусства эпохи эллинизма.

22. Скульптура и рельефы Пергамской школы.

23. Скульптура Родосской школы.

24. Искусство греческих колоний северного Причерноморья.

25. Искусство этрусков (Терракотовая скульптура, канопы, саркофаги, статуя Аполлона из г. Вейи, бронзовая скульптура – капитолийская волчица, статуя химеры. Керамика буккеронеро).

26. Архитектура Рима периода республики.

27. Помпеи, Геркуланум, Стабия. (скульптура, фрески, мозаика).

28. Искусство римских провинций. Фаюмские портреты.

29. Скульптура Рима периода империи (Статуя Августа, конная статуя Марка Аврелия, римский скульптурный портрет).

30. Архитектура Рима эпохи империи (эпоха Флавиев - Триумфальная арка Тита, Колизей; эпоха Траяна – Форум Траяна, колонна Траяна; эпоха Адриана – Пантеон, вилла Адриана в Тиволи; эпоха Каракаллы - термы).

31. Эстетика христианства.

32. Основные направления и категории византийской эстетики.

33. Византийский иконографический канон.

34. Ранневизантийская храмовая архитектура IV – VII вв. (Базилика. Крестово-купольный храм. Церковь Сан-Витале (Равенна), собор св. Софии (Константинополь).

35. Ранневизантийская живопись IV – VII вв. (мозаика, иконопись, фреска, миниатюра).

36. Македонский ренессанс (842 – 1057 гг.).

37. Византийская художественная культура эпохи Комнинов (кон. ХI – начало ХIII вв.) Комниновский ренессанс - храмовая архитектура, иконопись. Владимирская Богоматерь, Григорий Чудотворец).

38. Палеологовский ренессанс (1261 – 1453 гг.) (а рхитектура, иконопись)

39. Эстетика западноевропейского средневековья.

40. Искусство Западной Европы V – VIII вв. (Скульптура и мелкая пластика – «школа Ады», «школа Лиутара»; книжная миниатюра; Архитектура: церковь Сан-Витале (Равенна), Мавзолей Теодориха (Равенна), церковь Сант-Аполлинаре Нуово. Сант_Аполлинаре-ин-Классе, монатсыркая базилика в Сен-Дени, церковь Сен-Филибер-де-Гранлье)

41. Каролингское возрождение кон. VIII – Х вв. (архитектура эпохи каролингов, Ахенская капелла, книжная миниатюра).

42. Архитектура романского периода ХI – ХII вв. (храмовая архитектура, оборонительная (замковая) архитектура).

43. Живопись и скульптура романского периода ХI – ХII вв.

44. Храмовая архитектура периода готики в Западной Европе (архитектурно-конструктивные особенности, витражи, скульптура, региональные особенности).

45. Эстетика русской средневековой культуры.

46. Декоративно-прикладное искусство языческой Руси.

47. Храмовая архитектура домонгольской Руси (Собор св. Софии и церковь Успения богородицы в Киеве, собор св. Софии и церковь Параскевы Пятницы на Торгу в Новгороде, церковь Покрова на р. Нерль, Дмитриевский собор во Владимире, Успенский собор во Владимире, Спасо-Преображенский собор в Чернигове, Георгиевский собор в Юрьеве-Польском).

48. Живопись Руси Х – ХIII вв. (Владимиро-Суздальская школа, Новгородская школа. Иконопись, фрески, мозаика.)

49. Храмовая архитектура Руси ХIII – ХV вв. (Новгород – церковь Николы на Липне, церковь Спаса на Ковалеве, церковь Успения на Волотове, церковь Федора Стратилата на Ручью, церковь Спаса Преображения на Ильине, церковь Петра и Павла в Кожевниках. Псков – церковь Василия на горке, церковь Георгия со Взвоза, церковь Успения в Пароменье. Москва – Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря, Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря).

50. Творчество Феофана Грека.

51. Творчество Андрея Рублева.

52. Крепостное и храмовое зодчество ХV – ХVI вв. в Москве (Московский Кремль, Собор Покрова «что на рву», церковь Вознесения в Коломенском).

53. Творчество Дионисия.

54. Живопись России ХVI в. (иконопись, книжная миниатюра)

7. Формы контроля. Система контроля за ходом и качеством усвоения студентами содержания данной дисциплины включает следующие виды:

Текущий контроль (Т/К) – проводится систематически с целью установления уровня овладения студентами учебного материала. В течение семестра, в соответствии с рабочим планом, выполняются задания, перечисленные в §6. Выполнение этих работ является обязательным для всех студентов, а результаты являются основанием для выставления оценок текущего контроля.

Итоговый контроль (И/К) – проводится по окончании изучения курса в виде устного индивидуального экзамена. Экзаменационные вопросы соответствуют изученным темам курса.

 

Экзаменационные вопросы по курсу «История искусств» 2014 г.

 

1. Теории происхождения искусства (ХIХ – ХХI вв.).

2. Основные памятники искусства верхнего палеолита Европы и Азии и их исследователи (ХIХ – ХХI вв.).

3. Основные сюжетные блоки и стилистические особенности искусства верхнего палеолита.

4. Архитектура древней Передней Азии (культовая архитектрура, дворцовая архитектура).

5. Рельефы древней Передней Азии.

6. Архитектура Древнего Египта (погребально-поминальная архитектура, храмовая архитектура).

7. Рельефы Древнего Египта.

8. Скульптура Древнего Египта.

9. Фрески Древнего Египта.

10. Искусство эгейской (крито-микенской) культуры. Троя (история изучения, находки, хроностратиграфия Трои, «клад Приама»). Кносский дворец (история изучения, архитектура, фрески). Микены. Кикладские идолы.

11. Скульптура архаического периода. Куросы, коры. Стилистические особенности архаической скульптуры.

12. Искусство «скифов - варваров» Северного Причерноморья в I тыс. до н.э.

13. Керамика древней Греции (типы и названия древнегреческой керамики, эволюция орнаментики, чернофигурная и краснофигурная вазопись, сюжеты вазописи, мастера вазописцы).

14. Архитектура древней Греции (архитектурные ордера, основные типы архитектурных сооружений).

15. Афинский Акрополь (История Афинского Акрополя, его планиграфия, Пропилеи, Парфенон, Эрехтейон).

16. Эстетика классической античности.

17. Искусство Греции первой половины V в. до н.э.

18. Искусство Греции середины и третьей четверти V в. до н.э.

19. Искусство Греции последней четверти V в. до н.э.

20. Искусство Греции времени кризиса античного полиса и разложения античной демократии (IV в. до н.э.)

21. Эстетические особенности искусства эпохи эллинизма.

22. Скульптура и рельефы Пергамской школы.

23. Скульптура Родосской школы.

24. Искусство греческих колоний северного Причерноморья.

25. Искусство этрусков (Терракотовая скульптура, канопы, саркофаги, статуя Аполлона из г. Вейи, бронзовая скульптура – капитолийская волчица, статуя химеры. Керамика буккеронеро).

26. Архитектура Рима периода республики.

27. Помпеи, Геркуланум, Стабия. (скульптура, фрески, мозаика).

 

28. Искусство римских провинций. Фаюмские портреты.

29. Скульптура Рима периода империи (Статуя Августа, конная статуя Марка Аврелия, римский скульптурный портрет).

30. Архитектура Рима эпохи империи (эпоха Флавиев - Триумфальная арка Тита, Колизей; эпоха Траяна – Форум Траяна, колонна Траяна; эпоха Адриана – Пантеон, вилла Адриана в Тиволи; эпоха Каракаллы - термы).

31. Эстетика христианства.

32. Основные направления и категории византийской эстетики.

33. Византийский иконографический канон.

34. Ранневизантийская храмовая архитектура IV – VII вв. (Базилика. Крестово-купольный храм. Церковь Сан-Витале (Равенна), собор св. Софии (Константинополь).

35. Ранневизантийская живопись IV – VII вв. (мозаика, иконопись, фреска, миниатюра).

36. Македонский ренессанс (842 – 1057 гг.).

37. Византийская художественная культура эпохи Комнинов (кон. ХI – начало ХIII вв.) Комниновский ренессанс - храмовая архитектура, иконопись. Владимирская Богоматерь, Григорий Чудотворец).

38. Палеологовский ренессанс (1261 – 1453 гг.) (а рхитектура, иконопись)

39. Эстетика западноевропейского средневековья.

40. Искусство Западной Европы V – VIII вв. (Скульптура и мелкая пластика – «школа Ады», «школа Лиутара»; книжная миниатюра; Архитектура: церковь Сан-Витале (Равенна), Мавзолей Теодориха (Равенна), церковь Сант-Аполлинаре Нуово. Сант_Аполлинаре-ин-Классе, монатсыркая базилика в Сен-Дени, церковь Сен-Филибер-де-Гранлье)

41. Каролингское возрождение кон. VIII – Х вв. (архитектура эпохи каролингов, Ахенская капелла, книжная миниатюра).

42. Архитектура романского периода ХI – ХII вв. (храмовая архитектура, оборонительная (замковая) архитектура).

43. Живопись и скульптура романского периода ХI – ХII вв.

44. Храмовая архитектура периода готики в Западной Европе (архитектурно-конструктивные особенности, витражи, скульптура, региональные особенности).

45. Эстетика русской средневековой культуры.

46. Храмовая архитектура домонгольской Руси (Собор св. Софии и церковь Успения богородицы в Киеве, собор св. Софии и церковь Параскевы Пятницы на Торгу в Новгороде, церковь Покрова на р. Нерль, Дмитриевский собор во Владимире, Успенский собор во Владимире, Спасо-Преображенский собор в Чернигове, Георгиевский собор в Юрьеве-Польском).

47. Живопись Руси Х – ХIII вв. (Владимиро-Суздальская школа, Новгородская школа. Иконопись, фрески, мозаика.)

48. Храмовая архитектура Руси ХIII – ХV вв. (Новгород – церковь Николы на Липне, церковь Спаса на Ковалеве, церковь Успения на Волотове, церковь Федора Стратилата на Ручью, церковь Спаса Преображения на Ильине, церковь Петра и Павла в Кожевниках. Псков – церковь Василия на горке, церковь Георгия со Взвоза, церковь Успения в Пароменье. Москва – Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря, Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря).

49. Творчество Феофана Грека.

50. Творчество Андрея Рублева.

51. Крепостное и храмовое зодчество ХV – ХVI вв. в Москве (Московский Кремль, Собор Покрова «что на рву», церковь Вознесения в Коломенском).

52. Творчество Дионисия.

53. Живопись России ХVI в. (иконопись, книжная миниатюра)

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.015 сек.)