АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Искусство Римских провинций

Читайте также:
  1. Актерское искусство в России в середине XIX века.
  2. Актерское искусство второй половины XIX века
  3. Английское искусство XVIII века.
  4. Архитектура и искусство.
  5. Ацтеки имели очень хорошо поставленное образование, преподавались такие дисциплины, как: религия, астрономия, история законов, медицина, музыка и искусство войны.
  6. Белорусское искусство XVIII века. График Гершка Лейбович, резчик Ян Шмитт, художники Хеские. Слуцкие пояса и другие произведения декоративно-прикладного искусства данной эпохи.
  7. Владение искусством устной и письменной деловой речи
  8. Германское искусство 17-18 веков.
  9. Глава 1. Свет Горнего мира против «розни мира сего»: русская икона и национальное искусство Нового времени
  10. Голландское искусство
  11. Готическое искусство XIII-XIV вв.
  12. Греческое наследие в римских исторических сочинениях

Завоевание эллинистических государств и областей Западной Европы, Галлии, Британии, Испании и придунайских областей, Дальмации, Паннонии, Мезии, Фракии. Романизация завоеванных областей. Значительная разница в степени культурного развития между Римом и провинциями: более традиционная и высокая в странах восточного Средиземноморья и более низкая в Западной и Средней Европе.

Урбанизация европейских провинций. Укрепление и расширение старых культурных центров. Постройка новых городов. Их планировка по правилам римского военного лагеря. Римское строительство в провинциях. Сооружения гражданского и военного характера: храмы, зрелищные здания (амфитеатры, театры, одеоны). Форумы, арки, мосты, крепости.

Галлия и Германия. Города Арелат, Араузино, Вьена, Лугдунум, Немаус, Бурдигада, Лутеция, Реми, Аргенторум, Бонна, Тревирорум. Колонны Агриппины (Кельн). Архитектурные памятники этих городов. Амфитеатры, театры, акведуки, храмы. Пластика, посвятительные надгробные рельефы, изображения богов, скульптурные украшения мемориальных монументов: арка в Араузио (Орани), колонна в Майиде, алтарь в Лугдунум Конвенарум.

Портреты. Рельефы из Неймагена. Самобытные пластики Галлии, обобщенность форм, нарушение правильного анатомического построения, вместе с тем большая выразительность. Росписи дворца Тревирорума. Мозаичная школа Галлии.

Искусство Фракии, Мезии. Причерноморские города в этих областях Томи, Одессос и их значение в период римского завоевания. Тримонцум – город центральной Фракии, его постройка: термы, стадион.

Пластика Фракии и Мезии. Черты сходства и устойчивость традиций греческого искусства. Культовый рельеф как характерный тип фракийского искусства. Мозаики Фракии и Мезии, их сюжеты и декоративные мотивы, связанные с Греко – римским искусством.

Египет – римская провинция. Искусство Греко – римских слоев Египта. Традиции эллинистического искусства и усиление местных художественных черт. Пластика и живописный портрет. Фаюмский портрет. Связь с ведущими художественными направлениями Рима в I – II вв. и усиление местных традиций в III в.

Искусство Сирии, Баальбек. План Акрополя. Храм Юпитера (I – III вв. н.э), храм Вакха (II в.), Большой двор Акрополя. Круглый храм. Сочетание грандиозных масштабов, характерных для восточного искусства с античными формами архитектуры. Богатое декоративное убранство храмов Баальбек.

Пальмира (II – III вв. до н.э.). Городские улицы. Склепы пальмирской знати. Живопись склепов: сочетание античных мотивов (мифологические сцены, декоративное убранство) с местным художественным стилем; четкий черный контур каждой фигуры, преобладание локальных тонов над светотенью. Скульптурный портрет в Пальмире. Дура – Европос. Живопись близкая стилю Пальмиры. Африканские провинции. Романизация этих областей. Планировка городов. Архитектурные сооружения. Тимгад (II в. н.э.). Капитолий, театр, арка Траяна, Дуга (II – III вв. н.э.). Капитолий, театр, храм Сатурна. Виллы крупных землевладельцев. Античный характер искусства североафриканских городов. Расцвет пластики во II – III вв. н.э. Мозаичные мастерские, связанные в стиле с эллинистической мозаичной школой. Традиционно – античные сюжеты и сцены, отражающие жизнь африканских провинций, особенно загородных вилл.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)