|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Искусство последней четверти V в. до н.эПелопонесская война. Начало экономического и политического кризиса греческих государств. Развитие и борьба различных философских систем. Сократ и его борьба с софистами. Материализм Демокрита. Расцвет аттической политической комедии. Аристофан. Архитектура последней четверти V в. до н.э. Гипподам Милетский. Первые планировки городов. Усложнение архитектурных форм. Появление коринфского ордера. Деятельность архитектора Иктина. Храм в Фигалии, его скульптурные украшения. Храм Ники на Акрополе (архитектор Калликрат). Скульптурные украшения, балюстрады. Эрехтейон (архитектор Филокл). Пластика. Развитие в пластике живописных элементов. Новый подход к изображению божества. Алкамен и его «Афродита в садах». Пародии на ведущий стиль в мелкой пластике. Развитие портрета реалистического направления – скульптор Димитрий из Алопеки. Развитие станковой живописи. Техника греческой живописи: фреска, темпера, энкаустика. Постановка греческими художниками живописных задач (применение полутонов, светотени). Первые шаги психологизма в произведениях греческих художников. Зевксид, его картины «Семья кентавров», «Геракл – дитя и змеи». Паррасий, его «Прометей», «Раненый Филократ». Тиманф, его «Жертвоприношение Ифигении». Сатирическое направление: живописец Павсон. Так называемый «роскошный» стиль вазовой росписи. Мидий. Разрыв между техническими возможностями греческой керамики и живописными стремлениями мастеров вазовой росписи. Связь аттического искусства с искусством причерноморских городов. Укрепление культурно – экономических связей с Причерноморьем. Причерноморье как важнейшая материальная база для жизни греческих городов. Работа первоклассных мастеров для Причерноморья в V в. до н.э. и позже. Таманский сфинкс, лекиф Ксенованта. Мраморная скульптура Боспора. Ювелирные изделия. Искусство времени кризиса античного полиса и разложения античной демократии (IV в. до н.э.) Кризис рабовладельческого хозяйства. Рост имущественного неравенства. Обострение классовых противоречий. Разложение греческой демократии. Развитие идеалистической философии. Платон. Гедонистическое учение Аристиппа: основание кинической школы. Падение гражданских идеалов. Рост индивидуализма. Архитектура IV в. до н.э. Развитие ионического и коринфского ордеров. Строительная деятельность Поликлета младшего. Постройки Эпидавра. Новый тип круглого в плане здания. Архитектура греческих театров. Мавзолей Галикарнасский (архитекторы Пифий и Сатир) как особый тип сооружения, где греческие черты сочетаются с восточными. Памятник Лисикрата. Храмы в Малой Азии (Приена, Эфес). Пластика первой половины IV в. до н.э. Выражение консервативных взглядов в искусстве. Кефисодот и его «Эйрена и Плутос». Тимофей, его работы в Эпидавре под влиянием классического искусства V в. до н.э. Передовые мастера этого периода. Скопас (390 – 350 гг. до н.э.). Работы Скопаса, Леохара, Бриаксиса над Мавзолеем. Скопас – архитектор и ваятель. Храм в Теге и его скульптура. Новые художественные приемы Скопаса для передачи человеческих эмоций. Особая выразительность лица. Новая трактовка глаз. Передача глубины пространства, контрастность. Новые принципы композиционных решений. «Вакханка», «Афродита из Элиды». Пракситель (370 – 340 гг. до н.э.). Рельеф «Мантинейские музы», Афродита Книдская, Гермес Олимпийский, Отдыхающий сатир и другие произведения. Композиционные построения Праксителя, введение натюрморта (ваза, ткань), подпорки (в виде ствола дерева) как элемента, раскрывающего сюжетный замысел. Гедонизм Праксителя. Особое значении их в искусстве следующих периодов греческого художественного развития. Господство художественного стиля греческого искусства в Средиземноморье. Распространение его с местными отклонениями на юге Италии, в Этрурии и Малой Азии. Завоевание Греции Македонией. Экспансия греко – македонских рабовладельцев на Восток. Монархия Александра. Философия Аристотеля. Развитие двух основных направлений в искусстве этого времени. Лисипп как представитель первого, прогрессивного направления. Индивидуализм образа, развитие психологизма в его творчестве. Проблема пространства и движения в работах Лисиппа. Эрот, статуи Гермеса, Геракла, Апокономен. Лисипп – портретист. Леохар – как представитель классицируемого направления: идеализация образа. Его Аполлон Бельведерский, Ганимед, Софокл. Живопись IV в. до н.э. Основание сикионской школы живописи. Памфил, теоретик этой школы; продолжение традиций Поликлета в живописи (математическое построение фигуры). Применение в живописи законов линейной перспективы, оптики. Павсий, его картины «Жертвоприношение» и «Опьянение» как пример приложения основ Сикионской школы. Фиванско – аттическая школа. Связь живописцев с политической жизнью, выражение в их картинах патриотических чувств. Арисид, его батальные композиции. Евфранор, его картина «Тезей, подводящий демократию к афинскому народу». Развитие живописной техники, иллюзионистические приемы. Широкое развитие техники энкаустики. Никий – мастер, близкий по характеру творчества к Праксителю, его мифологические картины. Живопись времени Александра и его ближайших преемников (последняя треть IV в. до н.э.). Величайший живописец древности Апелес. Мастерство его рисунка и живописи, разнообразие тематики его произведений. Прославление в живописи образа Александра. Филоксен, его батальная многофигурная композиция «Битва Александра с Дарием». Построение, колорит и живописные особенности этой картины (по помпейской мозаике), контраст эмоций в картине. Протоген, его картина «Александр и Пан». Аэтион, его произведение «Свадьба Александра и Роксаны». Антифил, многогранность его творчества, его картина «Афина рядом с Филиппом и Александром», его жанровые картины, карикатуры. Патетика его мифологических произведений. Проблема света у художников конца IV в. до н.э.
Тема 5. Искусство Греции периода эллинизма. Эллинизм как новый тип развития рабовладельческого общества. Взаимосвязь греческой и восточной культур. Образование эллинистических держав. Упадок общественной жизни в эллинистических центрах. Рост новых городов: Александрия, Антиохия, Пергам. Культура этих городов: «Музей», библиотеки. Развитие науки и техники и их влияние на развитие искусства. Отмирание мифологического отношения к природе и выражение нового восприятия мира в искусстве в связи с развитием науки и техники. Новые философские школы: эпикурейская и стоическая. Религиозный синкретизм. Александрийская поэзия. Особенности эллинистической архитектуры. Изменение в архитектурных традициях греческой архитектуры при распространении ее в восточных государствах. Увеличение масштаба строительства и появление новых типов сооружений в эллинистических центрах, обусловившие изменения в строительной технике и архитектурных конструкциях. Преобладание ионического стиля и внесение его элементов в дорический стиль. Развитие коринфского ордера. Планировка эллинистических городов и развитие в ней принципов Гипподама Милетского. Оборонительные стены, улицы, площади, общественные сооружения, жилые дома: благоустройство. Планировки Александрии, Милета, Пергама, Приены и других городов. Тип греческого жилого дома и его декоративное оформление. Украшение внутренних помещений расписной штукатуркой. Архитектура дворцов монархов (дворец в Пергаме); применение всех трех ордеров в архитектуре эллинизма, использование колонн восточных типов. Развитие в искусстве разнообразных жанров и художественных направлений. Художественное ремесло эллинизма; расцвет торевтики и глиптики. Два основных течения в искусстве эллинизма. Прославление личности монарха, его военных побед и воплощение их в героическом монументальном стиле; бытовой жанр в «натуралистическом» стиле, выражающий вкусы частных лиц. Раннеэллинистическое искусство, традиции великих греческих мастеров IV в. до н.э. Развитие индивидуального портрета. Полиевкт. Тимарх и Кефисодот младший. Ученики Лисиппа: Эвтихид, Харес, его Колосс Родосский. Искусство среднего эллинизма (вторая половина III в. до н.э. – первая половина II в. до н.э.). Интерес к интимным чувствам человека, к бытовому жанру, к природе. В литературе развитие наряду с гимнами, буколистической литературы (Феокрит и бытовые сценки Герода). Развитие главных направлений: идеализирующего, опирающегося на классические образцы и второго – натуралистического. Для первого характерны традиции Праксителя и идеализированный портрет. Для второго направления характерен бытовой жанр, воплощающий или в сентиментальных образах, или в образах «низменных» с точки зрения античного мира. Новое, по сравнению с классическим периодом, назначение скульптуры – декоративное: украшение садов и парков, зал дворцов и библиотек и украшение частного дома небольшими статуэтками (часто как фонтанные украшения). Мастера Дойдолс и Боэф. Пергамская школа. Пергамский акрополь, его планировка. Портретное искусство Пергама. Патетический характер произведений этой школы. Прославление в искусстве побед над галлами. Приношения Аталла I. Скульпторы Эпигон, Антигон, Пиромах, Стратоник. Пергамский алтарь Зевса: скульпторы Дионисиад, Менекрат, Орест. Развитие стиля Скопаса и Лисиппа мастерами Пергамской школы. Памятники, близкие пергамской школе: «Раб – точильщик» (конец III в. до н.э.), «Афродита Мелосская» - мастера Антиохи на Меандре (Малая Азия, II в. до н.э.). Группа «Менелай с телом Патрокла». «Боец» Агасия Эфесского (II – I вв. до н.э.). Поздний эллинизм. Родосская школа. Продолжение традиций пергамской школы в сторону развития подчеркнутой патетики. Натуралистичность приемов. Измельчение в трактовке пластических форм. Идея безнадежности, безысходности, подчинения человека грозным неумолимым силам судьбы. Аполлоний и Тавриск, их произведение «Казнь Дирки» («Фарнезский бык»). Введение элементов ландшафта в пластику (II в. до н.э.). Группа Скилла и спутник Одиссея»; «Лаокоон» Агесандра, Полидора и Афинодора (I в. до н.э.). Новоаттическая школа. Работы Аполлония сына Нестора из Афин. «Бельведерский торс». «Кулачный боец». Традиция классицизма. Живопись эллинизма. Развитие ландшафтной живописи. Живописец Переик – «Живописец мусора»; его маленькие картины с изображением таверны, ослов и поклажи, натюрморты. Живописец Тимомах. Патетичность его образов. «Медея». Повторение картины в помпейских фресках. Завоевания во II – I вв. до н.э. Греции и других эллинистических держав Римом. Ослабление стимула к широкой творческой художественной деятельности с потерей политической независимости греческих городов.
Тема 6. Искусство этрусков и древнего Рима. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |