|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Искусство Европы в Х – начале ХI ввРаспад Каролингской империи и вторжения норманнов, сарацин и венгров. Угасание Каролингского Ренессанса. Оживление художественной деятельности на окраинах Европы, за пределами границ империи Каролингов. Искусство Испании. Испания при арабах. Так называемое мосарабское искусство. Расцвет художественной культуры Астурии в IХ-Х вв. Иллюстрированные рукописи комментариев Беатуса из Лиебаны к «Апокалипсису» и «Книге Даниила». Смещение элементов арабской, вестготской и раннехристианской традиций. Искусство Англии Упадок Нортумбрии после вторжения норманнов и датчан и разорение ее культурных центров. Возвышение в IХ в. королевства Уэссекс в южной Англии. Церковная реформа в Уэссекее в X веке. Столица королевства Винчестер - центр реформационного движения. Англо-винчестерская иллюстрированная книга X - начала XI в. Своеобразие ее графической манеры и орнаментики. «Дарственная короля Эдгара Ньюминстерскому аббатству» (Четсворт, Коллекция герцога Девонширского). «Бенедикционал Этевольда» (Лондон, Британский Музей). Влияние каролингского искусства на англо-винчестерскую книгу. «Утрехтская Псалтирь» в Англии и ее копии. Распространение графической иллюстрации, выполненной пером цветными чернилами. «Котонианская Псалтирь» (Лондон, Британский Музей). Разработка новых иконографических мотивов в англо-винчестерской миниатюре. Искусство Германии Возвышение Германии на рубеже X - XI вв. во времена Саксонской династии и возникновение империи при Оттоне 1 (962 г.). Идея объединения политической и церковной власти. Восточная экспансия империи и перенесение центра политической и культурной жизни к востоку от Рейна. Художественная культура Германии на рубеже X и XI вв. и понятие «Оттоновского Ренессанса». Архитектура. Литературные источники и данные археологии о строительстве в Германии в Х-ХI веках. Особое значение Саксонии в связи с восточной экспансией. Возведение укреплений и основание городов в этом районе. Основание Кведлинбурга, Магдебурга, Гослара. Значение инициативы центральной власти в строительстве городов и соборов. Императорский пфальц в Госларе. Так называемая Саксонская школа архитектуры. Двусторонняя ориентация храмов, тяге к симметрии композиции, массивность строений, пластическая выразительность масс. Крипта Виперта в Кведлинбурге. Сведения о первом имперском соборе Германии - храме св. Маврикия в Магдебурге, построенном по указанию Оттона 1. Церковь Кириака в Гернроде, Археологические данные о раннем архиепископском соборе в Майнце. Проблема «вестверка» в церковном зодчестве оттоновской Германии. Монументальная живопись Германии. Монастырь на ocтрове Рейхенау на Боденском озере - один из главных культурных центров империи. Роспись церкви св. Георгия в Оберцелле на острове Рейхенау. Миниатюра. Расцвет книжного искусства в важнейшие его центры. «Трирская школа». Значение традиций раннехристианского и каролингского искусства. Сюжетные иллюстрации «Кодекса Эгберта» (Трир, Муниципальная Библиотека). Фрагменты «Кодекса св. Григория» (Музеи в Шантильи) - шедевр этой группы. «Школе Рейхенау» - придворная школа Оттоновских императоров. Влияние на нее византийского искусства. Усиление плоскостности и графичности, локальность цвета, введение золотых фонов, преувеличенность экспрессии. Изображение евангелистов в «Кодексе Эгберта» (Трир, Муниципальная Библиотека) как ранний памятник школы. «Евангеларий Оттона III» (Мюнхен, Баварская Библиотека) «Книга евангельских чтений Генриха II» (Мюнхен, Баварская Библиотека), «Апокалипсис» (Бамберг, Государственная Библиотека). «Кельнская школа». Эскизность живописи, динамичность композиции и рисунка - характерные черты школы. «Евангеларий аббатиссы Хитды из Мешеды» (Дармштадт, Гессенская Библиотека). «Регенсбургскея школа», ее расцвет во времена франконской династии. Сложность теологической программы, обилие символических мотивов, дробность и перегруженность композиции - характерные черты иллюстраций этой группы рукописей. «Сакраментарий Генриха II» (Мюнхен, Баварская Библиотека). «Евангеларий аббатиссы Уты иа Нидермюнстера» (Мюнхен, Баварская Библиотека). Скульптура. Распространение наряду с изделиями из слоновой кости и драгоценных металлов, изготовляемыми для нужд литургии и для частных лиц, произведений из бронзы и, дерева, украшающих храмы и рассчитанных на всеобщее обозрение. Рельефы на стенах капеллы «Гроба господня» в церкви Кириака в Гернроде. Бронзолитейная мастерская в Хильдесхайме. Бронзовые двери Хильдесхаймского собора. Колонна епископа Бернварда. Деревянные резные двери церкви Санта Мариа ин Капитоль.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |