|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Художественная культура этрусковЗначение этрусских памятников искусства и материальной культуры для исследования истории Этрурии. Различные теории в современной науке о происхождении этрусков и их культуры. Периодизация этрусского искусства. Искусство VII – VI вв. до н.э. времени наибольшего политического и культурного подъема; V – IV вв. до н.э.; начало III в. до н.э. период войны с Римом и завоевания последних городов Этрурии (Этрурия – Римская провинция с 284 г. до н.э.). III – II вв. до н.э. – второй расцвет этрусского искусства. Колонизация римлянами в начале I в. до н.э. Этрурии и полная утрата внутренней самостоятельности, исчезновение этрусского языка и культуры. Города Этрурии, их культурное и экономическое значение (Цере, Тарквинии, Вейн, Вольсиниум, Вольтера, Клузиум, Перуджия, Аретиум), Формирование этрусской культуры на последних этапах родового строя (VIII в. до н.э.). Развитие и расцвет этрусской культуры в периоды развитых рабовладельческих отношений. Культурные связи Этрурии с Востоком (Египет, Финикия) и позже с Грецией. Развитие искусства родовой этрусской знати под влиянием искусства Востока. Погребение этрусской знати в монументальных склепах с богатым инвентарем. Могила «Регулини Галасси», могила «Бернардини», т.н. могила «Изиды», могила «Барберини». Эволюция этрусского искусства с ростом рабовладельческих отношений и расширение экономических и культурных международных связей. Роль греческого искусства в развитии этрусского искусства. Переработка этрусскими мастерами чужих влияний. Ярко самобытный реалистический характер этрусского искусства. Тесная связь этрусского искусства с культом. Архитектура Этрурии: крепостные сооружения, жилища, храмы, отличительные черты плана и ордера. Строительные материалы: кирпич, дерево, терракота, как декоративное убранство храма. Терракотовая скульптура храма Аполлона в Вейях, храма в Фалериях и Вольсинии. Могильные сооружения: тумулосы, склепы. Росписи VII в. до н.э. (могила Кампана), связанные с ориентализирующим стилем. Росписи VI – начала V вв. до н.э. архаического и раннеклассического стиля их непосредственная большая выразительность (оттененность движений танца, пирования, борьбы). Могила «Быков», «Авгуров», «Охоты и рыбной ловли», «Львиц», «Триклиния». Росписи IV – II вв. до н.э. находящиеся под большим влиянием греческой живописи (могила «Чудовища», могила «Щитов», могила «Тифона», могила «Франсуа»). Скульптура: статуя «Марса Тоди». Высокое развитие портретного искусства Этрурии. Каменные и терракотовые саркофаги и урны с портретами. Бронзовая статуя Авла Метелла, т.н. «Оратор» I в. до н.э. Многочисленные изделия художественного ремесла – вазы «буккеро», черно- и краснофигурные местного производства. Бронзовые зеркала и коробки – цисты с гравировкой.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |