АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Второй половины XIX века. Музыкальная жизнь Германии и Австрии

Читайте также:
  1. XX съезд КПСС. Процесс политической реабилитации и десталинизации во второй половине 1950 – начале 1960-х гг. и его значение.
  2. Актерское искусство второй половины XIX века
  3. Антигоспитальное в области психиатрии движение в мире во второй половине XX века
  4. Археологические исследования второй половины XIX – первой трети XX вв. (с.43)
  5. Белорусские города во второй пол 13 – первой пол 17 вв. Развитие ремесла и торговли.
  6. Болгарская Православная Церковь во второй половине ХХ – начале XXI вв. Церковный раскол в Болгарии.
  7. Больше половины голосов избирателей. Но избирательная практи-
  8. БУРЖУАЗНЫЕ РЕФОРМЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в. И ИХ ЗНАЧЕНИЕ
  9. В младшем школьном возрасте (второй период детства)
  10. В середине и во второй половине 20-х гг.
  11. Ведущие капиталистические страны во второй половине ХХ в.
  12. Великая Отечественная война советского народа -главный фронт Второй мировой войны

Музыкальная жизнь Германии и Австрии. Рост демократических тенденций. Концертная и музыкально-театральная жизнь. Особая роль таких городов, как Берлин, Лейпциг, Веймар, Байрейт. Противоречия между различными творческими направлениями, в частности, между сторонниками Р. Вагнера и И. Брамса (Э. Ганслик, А. Амброс).

Рихард Вагнер (1813-1883). Творческий путь. Эстетические и философские взгляды. Деятельность Р. Вагнера как композитора, музыкального критика, поэта, дирижера. Освоение различных жанров оперной драматургии. Оперы 40-х годов: «Летучий голландец», «Тангейзер», «Лоэнгрин» – новый этап в развитии немецкой романтической оперы. Кристаллизация принципов музыкальной драмы. Усиление роли оркестра, сквозное развитие действия, система лейтмотивов, деление на сцены.

«Тристан и Изольда» – психологическая музыкальная драма. Эмоциональная выразительность вокально-речевого интонирования. Мелодическая и гармоническая яркость основных лейтмотивов, их роль в симфоническом развитии этапов драмы. Интонационно-тембровое богатство оркестра.

«Нюрнбергские мейстерзингеры». Обобщение классических традиций немецкой музыки. Связи с музыкальной комедией и музыкальной драмой. Богатство вокальных форм, яркость претворения национальных песенных традиций, мастерство полифонического развития.

Тетралогия «Кольцо Нибелунга». Воплощение оперно-реформаторских идей. Героико-эпические и философско-психологические тенденции опер. Образно-звуковое богатство партитуры тетралогии, возвышенный строй ее музыки, драматический размах, богатство психологических оттенков, красочность картин природы.

Музыкальный язык Р. Вагнера. Интонационная яркость тематизма, новые гармонические средства выразительности, полифоничность фактуры. Интонационно-колористические достижения в оркестровке. Симфонические принципы музыкальной драмы Р. Вагнера. Влияние идей и новаторских достижений Р. Вагнера на развитие европейской музыки.

Оценка творчества Р. Вагнера русскими композиторами и критиками XIX века.

Иоганнес Брамс (1833-1897) и немецкая музыка его времени. Связи И. Брамса с австрийской культурой. Песенная основа творчества, связи с фольклором различных стран. Романтический склад его музыки при сохранении классических традиций. Их новаторская трактовка. Симфоническое творчество. Синтез бетховенских и шубертовских традиций в симфонизме композитора. Четвертая симфония. Лирико-философское содержание. Своеобразие тематизма, структуры, принципов развития. Особенности драматургии, черты сквозного развития.

Фортепианное творчество. Синтез классических и романтических тенденций в фортепианном стиле и трактовке жанров.

Антон Брукнер (1824-1896). Крупнейший симфонист и органист. Своеобразие симфонической концепции А. Брукнера. Значение эпического начала. Широкое использование в мелосе интонаций хорала и австрийской народной песенности. Симфония № 7. Мастерское владение полифонией. Драматичное противопоставление полярных чувств и образов, масштабность развития, монументальность строения симфонического цикла. Оркестр А. Брукнера.

Иоганн Штраус (1825-1899) – австрийский мастер высокохудожественной бытовой музыки. Трактовка И. Штраусом вальса, польки, галопа, чардаша. Оперетты И. Штрауса. «Летучая мышь» – яркий образец венской танцевальной оперетты. Напевная мелодика, разнообразие ритмов, выразительная оркестровка.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)