|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Музыкальная культура и искусство эпохи Возрождения и эпохи бароккоРазвитие науки, культуры, искусства. Образование и развитие национальных полифонических школ. Основные жанры полифонической музыки. Развитие инструментальной музыки и бытового музицирования. Нидерландская полифоническая школа. Ее выдающиеся представители: Гийом Дюфаи (1400-1474), Жоскен Депре (1440-1521). Йоханнес Окегем (1430-1495), Якоб Обрехт (1450-1505). Многогранность и глубина творчества Орландо Лассо (1532-1594). Распространение светской многоголосной песни. Крупные хоровые программные произведения Клемана Жанекена (1475-1560). Италия. Светские вокально-инструментальные жанры (фроттола, вилланелла, баллада, мадригал). Римская полифоническая школа. Джованни де Палестрина (1525-1594). Стиль хорового письма, жанры (лауды, канцонетты, мадригалы, мотеты, мессы). Развитие жанров и форм инструментальной музыки. Творчество Джованни Габриели (1557-1613). Германия. Связь немецкой музыкальной культуры с движением Реформации. Немецкая народная песня, ее особенности. Протестантский хорал, его воздействие на развитие вокально-инструментальных жанров. Немецкая светская полифоническая песня XVI века, ее особенности. Мейстерзингеры и их искусство. Основные художественные принципы стиля барокко. Расцвет живописи, литературы. Стремление к синтезу различных видов искусства. Значение эстетики античности. Развитие и закрепление гомофонии. Расцвет искусства сольного пения. Возникновение оперы. Оперная музыка. Истоки Итальянской оперы. Флорентийская камерата. Певцы – композиторы: Якопо Пери (1561-1633), Джулио Каччини (1550-1618). Античная мифологическая основа сюжетов. Музыкально-драматическая композиция разных опер. Клаудио Монтеверди (1567-1643) – крупнейший музыкальный драматург первой половины XVIII века, основоположник венецианской оперной школы. Важнейшие этапы его творческой эволюции, основные жанры музыки. Мадригалы, их значение в формировании нового вокально-драматического стиля. Обращение к историческим темам. Принципы музыкальной характеристики. Драматургическая роль гармонии и оркестра. Венецианская опера после К. Монтеверди: Франческо Кавалли (1602-1676), Марк Антонио Чести (1623-1669). Алессандро Скарлатти (1659-1725) – глава неаполитанской оперной школы. Его роль в создании оперы-сериа. Яркая лирическая выразительность и контрастность музыки, сюжеты. Закрепление форм арии da саро и итальянской оперной увертюры. Французская опера. Эстетика французского классицизма. Влияние творчества классиков французского театра – П. Корнеля, Ж. Расина, Ж. Мольера – на развитие французского музыкального театра. Придворный балет. Жан Батист Люлли (1632-1687) – создатель жанра «лирическая трагедия». Роль хоров, пролога, балета. Французская оперная увертюра. Оперы Жана Филиппа Рамо (1683-1764). Сохранение общих стилистических традиций «лирической трагедии». Поиски новых красочных оркестровых средств. Ж.Ф. Рамо – выдающийся теоретик, композитор и исполнитель органной и клавесинной музыки. Английская опера. Генри Пёрселл (1659-1695). Опера «Дидона и Эней». Связь с традициями английской песенной хоровой культуры. Джон Пепуш (1667-1752). «Опера нищего» – английская разновидность комической оперы. Инструментальная музыка. Развитие инструментальных жанров: сюиты, сонаты, concerto grosso, сольного концерта. Сочетание полифонических и гомофонно-гармонических приемов письма. Развитие бытовой инструментальной музыки, ее обогащение национальной народно-инструментальной традицией. Новые формы музыкальной исполнительской практики: появление общедоступных театров и открытых публичных концертов. Италия. Джироламо Фрескобальди (1583-1643) – крупнейший представитель органной и клавирной музыки первой половины XVII века. Характерные жанры (ричеркар, токката, каприччио, фантазия). Сонатно-концертные жанры XVII – начала XVIII веков. Роль в развитии этих жанров композиторов-скрипачей: Арканджело Корелли (1653-1713), Антонио Вивальди (1678-1741), Джузеппе Тартини (1692-1770). Расцвет камерного и концертного исполнительства. Создание жанра программного концерта («Времена года»). Доменико Скарлатти (1685-1757). Клавирное искусство. Создание предклассической сонатной формы. Развитие жанров оратории и кантаты в творчестве Эмилио Кавальери (около 1550-1602) и Джакомо Кариссими (1605-1674). Франция. Клавирная музыка XVII-XVIII веков. Франсуа Куперен (1668-1733), Ж.Ф. Рамо. Галантный стиль. Характерные образы произведений, сюитные циклы, значение изобразительного начала, программность. Значение формы рондо в творчестве «французских клавесинистов». Англия. Лютня, виола, вёрджинел – инструменты, широко распространенные в быту. Народнопесенная основа инструментальной музыки. Искусство английских вёрджинелистов: Уильяма Бёрда (1543-1623), Джона Булла (1562-1628). Германия. Органная музыка добаховского периода. Творчество Дитриха Букстехуде (1637-1707). Круг тем и образов. Органисты в Германии – предшественники И.С. Баха (С. Шейдт, И. Пахельбель, Т. Бем). Кантатно-ораториальное творчество Генриха Шютца (1585-1672). Достижения хоровой полифонии. Развитие жанров кантаты, оратории. «Духовные симфонии» Г. Шютца. Георг Фридрих Гендель (1685-1759). Творческий путь. Роль его творчества в развитии музыкальной культуры не только Германии, но и Англии. Оперное творчество Г.Ф. Генделя. Сохранение связи с традицией итальянской оперы-сериа. Драматизация жанра оперы. Оратории – высшее творческое достижение Г.Ф. Генделя. Различные типы ораторий. «Мессия», «Самсон» – их структура, драматургия, роль хоров, арий, речитативов, оркестровых эпизодов. Связь ораторий Г.Ф. Генделя с общественной жизнью Англии первой половины XVIII века. Основные жанры инструментальной музыки Г.Ф. Генделя: концерты, камерные ансамбли, сонаты и сюиты для различных инструментов, пьесы для клавира. Особая роль concerto grosso. Произведения, предназначенные для исполнения на открытом воздухе («Музыка фейерверка», «Музыка на воде»). Полифония Г.Ф. Генделя, ее гармоническая основа. Историческое значение творчества Г.Ф. Генделя. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750). Значение его творчества для немецкой и мировой музыкальной культуры. Творческий путь. Философское содержание музыкального наследия И.С. Баха. Музыкальный стиль И.С. Баха. Особенности мелодики, характер тематизма, принципы развития. Полифония свободного письма. Вокально-инструментальные жанры в творчестве И.С. Баха. Светские и духовные кантаты, оратории, пассионы, мессы. «Страсти по Матфею» И.С. Баха. Месса h-moll, особенности трактовки, образный строй, полифоническое мастерство. Инструментальная музыка И.С. Баха, ее основные жанры. Музыка для клавира. «Хорошо темперированный клавир» – круг образов, особенности композиционной структуры, соотношение прелюдий и фуг, особенности музыкального языка. Клавирные сюиты, партиты – черты нового в трактовке цикла сюиты. «Итальянский концерт», его новаторский характер. Органная музыка – токкаты, фантазии и фуги, пассакалии; монументальность, импровизационность. Обработки хоралов, их типы, выразительные средства. Оркестровые концерты и сюиты И.С. Баха. Бранденбургские концерты – их образы, строение цикла, принципы тематического развития. Роль оркестровых произведений И.С. Баха в подготовке классического симфонизма. Историческое значение творчества И.С. Баха. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |