АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Художественные принципы венской классической школы

Читайте также:
  1. I. Структурные принципы
  2. II. Принципы процесса
  3. II. Принципы средневековой философии.
  4. II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОИ
  5. II.4. Принципы монархического строя
  6. III. Принципы конечного результата
  7. III. Принципы конечного результата.
  8. VI. Биоэнергетические принципы аналитической терапии
  9. Астральное Каратэ: Принципы и практика
  10. Базовые принципы хорошего корпоративного управления
  11. Барокко как выр-е кризиса Ренессанса. Осн худ принципы Барокко.
  12. БИБЛИОГРАФИЯ НАУЧНЫХ РАБОТ БРЯНСКОЙ НАУЧНО-ФИЛОСОФСКОЙ ШКОЛЫ

Связь венских музыкальных классиков: К.В. Глюка, Й. Гайдна, В.А. Моцарта, Л. Бетховена – с эстетикой, литературой. Претворение народной песенности, жанров народно-бытовой музыки, особенности тематизма, расцвет гомофонного стиля. Логическая завершенность формы, образный строй. Специфика сонатно-симфонического цикла в идейно-художественном единстве целого. Драматургическая функция сонатно-симфонического цикла. Наиболее характерные формы крайних и средних частей сонатно-симфонического цикла, их художественное содержание. Новаторство в оперной и сонатно-симфонической драматургии.

Франц Йозеф Гайдн (1732-1809). Творческий путь. Народные истоки его творчества. Конкретность музыкальных образов, жанровая характерность. Роль симфонии и квартета в творчестве Й. Гайдна. Формирование классического состава симфонического оркестра. «Лондонские» симфонии – высший этап симфонизма Й. Гайдна. Богатство образного содержания сонат для фортепиано. Оратории Й. Гайдна. «Времена года»: народно-бытовой сюжет, общее строение и музыкальный язык оратории. Развитая партия оркестра.

Творческий путь В.А. Моцарта (1756-1791). Жанровое многообразие творчества. Эстетические взгляды В.А. Моцарта. Музыкальный язык, красота и богатство мелодики. Принципы мотивно-тематического развития. Контрастно-конфликтная драматургия музыкальной формы.

Оперное творчество. Создание музыкальной драматургии на основе исторически сложившихся оперных жанров, элементы жанрового синтеза. Виды арий как средство конкретизации образов, раскрытие характера в процессе музыкально-драматургического развития, роль ансамблей, финалов актов. Оркестр, принципы симфонического развития. Типы опер: реалистическая комедия («Свадьба Фигаро»), синтез музыкальной драмы и оперы-буффа – драма-комедия («Дон Жуан»), философская сказка-зингшпиль («Волшебная флейта»).

Инструментальная музыка В.А. Моцарта, ее образно-композиционное единство с оперным творчеством композитора. Последние симфонии В.А. Моцарта как новый этап в развитии симфонизма, особенности их драматургических концепций. Камерно-инструментальные сочинения В.А. Моцарта. Фортепианные произведения и их значение. Жанр концерта и сонаты в творчестве Моцарта.

Философское и художественное значение Реквиема, его драматическое содержание, особенности развития музыкальных образов.

Наследие В.А. Моцарта в мировой музыкальной культуре.

Людвиг ван Бетховен (1770-1827). Творческий путь Л. Бетховена как представителя нового этапа развития венского классицизма. Философское осмысление действительности. Многообразие тем и музыкальных образов. Диалектические принципы симфонического метода Л. Бетховена. Тематизм, принципы его развития.

Симфоническое творчество. Различные принципы симфонической драматургии. Центральное место симфоний №№ 3, 5, 9. Идея «через борьбу к победе». Историческое значение симфонии № 9, новаторская трактовка симфонического жанра (синтез инструментальных и вокальных жанров). Увертюры «Кориолан», «Эгмонт» как образцы программного симфонизма.

Инструментальные концерты Л. Бетховена – новая ступень в развитии этого жанра. Симфонизация жанра концерта. Расширение круга образов и их драматического развития. Фортепианные концерты № 4 и № 5. Фортепианные сонаты №№ 8, 14, 23. Эволюция сонатного жанра. Оперное и хоровое творчество Л. Бетховена.

Песни Л. Бетховена. Вокальный цикл «К далекой возлюбленной». Особенности музыкального языка, драматургия цикла.

Значение творчества Л. Бетховена для мирового музыкального искусства.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)