АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИСТОРИИ РУССКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Читайте также:
  1. III. Методологические основы истории
  2. III.4.1. Научные революции в истории естествознания
  3. V. Характерные черты философии русского «религиозно-философского» ренессанса.
  4. VI. Философия русского космизма.
  5. XVI-XVII вв. в мировой истории. «Новое время» в Европе
  6. XX ВЕК В МИРОВОЙ ИСТОРИИ
  7. Авторское право - правовое положение авторов и созданных их творческим трудом произведений литературы, науки и искусства.
  8. Аксиология в истории методологической мысли
  9. Анализ взаимодействия общества и природы, человека и среды его обитания является давней традицией в истории научной и философской мысли.
  10. АНЕКДОТЫ, ИСТОРИИ ОТ ОШО
  11. Архаический период (VIII-VI вв. до н.э.) в истории Древней Греции
  12. АРХИВНЫЕ ФОНДЫ ПО ИСТОРИИ КНИГИ
Глава II § 1. Стихиры Ивана Грозного. Федор Крестьянин. Песнопения. Царь Федор. «Достойно есть».
§ 2. Распев 18 века «Буря море раздымает». Кант «На взятие Дербента». В. Титов. Концерт в честь Полтавской победы. «Всемирную славу». Н. Дилецкий. «Воскресенский канон». Торжественное песнопение на четыре голоса. Н. Калашников. Концерт на двенадцать голосов.
  Д.С. Бортнянский. Партесные концерты №№ 21, 24, 32, 33. Увертюра к опере «Празднество синьора». Херувимская № 7 «Возведу очи мои». Е.И. Фомин. Сюита из оперы «Орфей». Увертюра и хор из оперы «Ямщики на подставе». В.А. Пашкевич. Женские хоры из оперы «Санкт-Петербургский гостиный двор». Сюита из оперы «Февей». М.С. Березовский. Концерт «Не отвержи мене во время старости». Концерт для четырех инструментов и клавесина g­moll. Соната для скрипки и клавесина. О.А. Козловский. Увертюра к трагедии «Эсфирь». Полонез на тему Моцарта. И.Е. Хандошкин. Вариации на тему русской песни «То теряю, что люблю».
§ 3. А.Н. Верстовский. Ария Неизвестного и три песни Торопа из оперы «Аскольдова Могила». Романс «Старый муж». А.Е. Варламов. Романсы: «Горные вершины», «Зачем сидишь до полуночи», «Мне жаль тебя», «Красный сарафан», «О, не целуй меня», «На заре ты ее не буди», «Мери». А.А. Алябьев. Романсы: «Нищая», «Певец», «Что поешь, краса-девица», «Голова ль моя», «Кольцо души-девицы», «Я вижу образ твой», «Я пережил свои желанья». А.Л. Гурилев. Романсы: «Разлука», «Грусть девушки», «Колокольчик», «Улетела пташечка», «Матушка-голубушка», «Песня ямщика».
§ 4. М.И. Глинка. Оперы: «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила». Симфонические произведения: «Камаринская», «Вальс-фантазия», «Арагонская хота», «Воспоминания о летней ночи в Мадриде». Романсы: «Не пой, красавица», «Венецианская ночь», «Победитель», «Рыцарский романс», «Сомнение», «Я помню чудное мгновенье», «Ночной зефир», «Уснули голубые», «Песнь Маргариты». Цикл «Прощание с Петербургом». «Херувимская песнь».
  А.С. Даргомыжский. Опера «Русалка». Романсы: «Свадьба», «Ночной зефир», «Тучки небесные», «Юноша и дева», «Шестнадцать лет», «Влюблен я, дева-красота», «Восточный романс», «Русая головка», «Не судите, люди», «И скучно, и грустно», «Мне грустно», «Ты скоро меня позабудешь», «Лихорадушка», «Старый капрал», «Червяк», «Титулярный советник».
§ 5. А.Н. Серов. Фрагменты из оперы «Вражья сила». А.Г. Рубинштейн. Опера «Демон». Концерт № 4 для фортепиано с оркестром. Симфония «Океан».
§ 6. М.А. Балакирев. Увертюра на три русские песни. Симфоническая поэма «Тамара». Сюита для оркестра d­moll. Музыка к трагедии У. Шекспира «Король Лир». Восточная фантазия «Исламей». Романсы: «Песня золотой рыбки», «Грузинская песня», «Песня Селима», «Песня разбойника», «Слышу ли голос твой», «Введи меня, о ночь, тайком», «Сосна», «Ты пленительной неги полна».
  А.П. Бородин. Опера «Князь Игорь». Симфония № 2, h­moll. Симфоническая картина «В Средней Азии». Романсы: «У людей-то в дому», «Спящая княжна», «Спесь», «Песня темного леса», «Морская царевна», «Море», «Из слез моих», «Фальшивая нота», «Для берегов отчизны дальной». Квартет № 2.
  М.П. Мусоргский. Оперы: «Борис Годунов», «Хованщина»: Вступление; Ι д., сцена в Стрелецкой слободе, в доме Хованского; V действие. Симфоническая фантазия «Ночь на Лысой горе». Фортепианный цикл «Картинки с выставки». Вокальный цикл «Песни и пляски смерти». Романсы и песни: «Забытый», «Семинарист», «Калистрат», «Стрекотунья-белобока», «Озорник», «Ночь», «Сиротка», «Светик Савишна».
  Н.А. Римский-Корсаков. Оперы: «Снегурочка», «Царская невеста», «Садко». Симфонические произведения: «Испанское каприччио», «Шехеразада», «Светлый праздник». Романсы: «На холмах Грузии», «Пленившись розой, соловей», «Октава», «Дробится и плещет, и брызжет волна», «Не ветер, вея с высоты», «Редеет облаков летучая гряда».
§ 7. П.И. Чайковский. Оперы: «Евгений Онегин»; «Пиковая дама»; «Орлеанская дева»: Ι д. № 7, ΙΙ д. № 15, ΙΙΙ д.; «Мазепа»: ΙΙ д. вторая картина, ΙΙΙ д.; «Иоланта»: первая сцена, диалог Иоланты и Водемона. Балеты: «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица». Романсы: «Забыть так скоро», «Благословляю вас, леса», «Средь шумного бала», «День ли царит», «Снова, как прежде, один», «Мы сидели с тобой», «Ночь» (на сл. Полонского и Ратгауза). Симфонии №№ 1, 4, 5, 6. Увертюры-фантазии: «Ромео и Джульетта», «Франческа да Римини». Квартет № 2. Фортепианное трио «Памяти великого художника». Концерт № 1 для фортепиано с оркестром.
§ 8. А.С. Аренский. Ария Певца за сценой из оперы «Рафаэль». Фантазия на темы И. Рябинина для фортепиано с оркестром. Мелодекламации «Как хороши, как свежи были розы», «Белый лебедь». В.С. Калинников. Симфония № 1. М.М. Ипполитов-Иванов. Сюита «Кавказские эскизы».
  А.К. Глазунов. Симфония № 6. Концерт для скрипки с оркестром. Балет «Раймонда».
  А.К. Лядов. Симфонические произведения: «Кикимора», «Баба-Яга», «Волшебное озеро», «Восемь русских народных песен». Фортепианные произведения: «Бирюльки», «Про старину», «Музыкальная табакерка».
  С.И. Танеев. Симфония c­moll. Романсы: «В дымке-невидимке», «Бьется сердце беспокойное», «Когда, кружась, осенние листы», «Сталактиты», «Менуэт».
§ 9. Н.К. Метнер. Соната g­moll. Романсы на стихи А.С. Пушкина: «Зимний вечер», «Цветок», «Я пережил свои желанья», «Роза», «Мечтателю».
  А.Н. Скрябин. Симфонические произведения: «Прометей», «Поэма экстаза», «Божественная поэма». Фортепианные произведения: прелюдии ор. 11, 22; сонаты №№ 4, 5.
  С.В. Рахманинов. Симфонические произведения: симфонии №№ 2, 3; «Остров мертвых», «Утес». Рапсодия на тему Паганини. Концерты для фортепиано с оркестром №№ 2, 3. Поэма «Колокола». Романсы: «Проходит все», «Сон», «Мелодия», «Дитя, как цветы ты прекрасна», «В молчаньи ночи тайной», «Здесь хорошо», «Крысолов», Вокализ. Фортепианные произведения: «Музыкальные моменты», «Этюды-картины», прелюдии.
  И.Ф. Стравинский. Балеты: «Петрушка», «Весна священная», «Поцелуй феи». Симфония псалмов. Три пьесы. Концертино. Двойной канон для струнного оркестра.
§ 10. Н.Я. Мясковский. Симфонии №№ 21, 28.
  С.С. Прокофьев. Симфонии №№ 1, 5, 7. Концерты для фортепиано с оркестром №№ 1, 3, 4. Кантаты: «Александр Невский», «Семеро их». Балеты: «Золушка», «Ромео и Джульетта». Симфоническая сюита из балета «Стальной скок». Симфоническая сюита из оперы «Любовь к трем апельсинам». Опера «Война и мир». Фортепианные произведения: «Сарказмы», «Мимолетности»; сонаты №№ 6, 7.
§ 11. Д.Д. Шостакович. Симфонии №№ 1, 5, 7, 9, 14. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. Опера «Катерина Измайлова». 24 прелюдии и фуги для фортепиано. Вокальные произведения: вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии», шесть романсов на стихи японских поэтов, «Стихотворения на стихи капитана Лебядкина».
  Г.В. Свиридов. «Пушкинский венок», «Патетическая оратория», «Поэма памяти С. Есенина», «Отчалившая Русь».
  Р.К. Щедрин. Балеты: «Конек-Горбунок», «Анна Каренина», «Кармен-сюита».
  А.Г. Шнитке. Хоровой концерт на слова Г. Нарекаци. Симфонии №№ 1, 3. Сюита в старинном стиле. С.А. Губайдулина, Э. Денисов (2-3 произведения на выбор студента)

 

ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ АНАЛИЗА СТИЛЕЙ И ЖАНРОВ

(Для самостоятельной работы студентов,


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)