|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Романтизм как художественно-стилистическое направление в искусстве XIX века. Проблемы романтического стиляОсновные принципы романтической эстетики. Традиции и новаторство в воплощении романтических тем, образов. Литературный романтизм. Романтическая философия. Романтический синтез искусств. Характерные особенности стиля. Особенности развития романтизма в музыкальном искусстве. Связь музыкального романтизма с романтизмом в литературе, театре, живописи. Идеи, темы, образы романтической музыки. Соотношение жанров в романтическом музыкальном искусстве. Роль миниатюры, крупной одночастной формы, новая трактовка циклов. Обогащение выразительных средств, обновление и развитие классических форм, новые композиционные принципы. Сонатно-симфонический цикл, программные тенденции. Монотематизм. Принципы тематического единства как развития тенденций венских классиков. Романтические тенденции в оперном искусстве. Немецкая романтическая опера первых десятилетий XIX века, ее связи с зингшпилем. Противопоставление реального и фантастического, усиление психологического начала, народные сюжеты – основные черты немецкой романтической оперы, ее характерный жанр – сказка. Эрнест Теодор Амадей Гофман (1776-1822). Его эстетические взгляды. Создатель новой романтической оперы «Ундина». Карл Мария Вебер (1786-1826). Творческий путь. Жанровое многообразие романтических опер Вебера. Сказочно-бытовая опера «Вольный стрелок». Ее сюжет, либретто, драматургия. Жанрово-бытовые, лирические и фантастические образы, картины природы. Трактовка оперных форм. Значение оркестровой партии. Оперные увертюры Вебера как образцы романтического программного симфонизма. Основные жанры инструментального творчества К.М. Вебера. «Приглашение к танцу» – свободная композиция на основе немецкого бытового вальса. Немецкая опера после Вебера. Развитие романтического оперного жанра. Франц Шуберт (1797-1828). Творческий путь. Связи музыки Шуберта с народным и классическим искусством. Связи и отличия творческого стиля Шуберта и Бетховена. Господство романтических тем (темы скитаний, одиночества, природы, столкновение мира мечты и действительности и др.). Песенность – основа стиля Ф. Шуберта. Вокальное творчество Ф. Шуберта. Песня – ведущий жанр. Широкий круг поэтических текстов. Роль мелодии в раскрытии поэтических образов. Ее национальные истоки, индивидуальное своеобразие, претворение бытовых интонаций. Соотношение вокальной и фортепианной партий. Жанровое и композиционное многообразие вокальной музыки. Эволюция песенного творчества. Значение вокальных циклов «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь». Психологическая углубленность и драматизация стиля в последних песнях: сборник «Лебединая песнь». Новаторская трактовка инструментальных жанров. Песенные принципы в драматургической концепции, тематизме и развитии формы инструментальных произведений; их связь с бытовой музыкой. Романтическая миниатюра. Симфонизм Ф. Шуберта. Симфония h-moll – образец песенного симфонизма. Лирико-драматическая концепция симфонии. Особенности трактовки двухчастного цикла. Героико-эпические и лирические образы симфонии C-dur. Соотношение классических и романтических тенденций. Особенности драматургии цикла. Историческая роль наследия Ф. Шуберта в мировой музыкальной культуре. Феликс Мендельсон (1809-1847). Творческий путь. Мендельсон и «Лейпцигская школа». Характерные образы музыки Ф. Мендельсона: опоэтизированные жанровые картины, романтический пейзаж, светлая фантастика, элегическая лирика. Песенность как типичная черта стиля композитора. Черты традиций и новаторства. Фортепианное творчество. «Песни без слов» как новый романтический жанр. Лирико-жанровый романтический симфонизм. Роль Ф. Мендельсона в развитии концертной программной увертюры. Музыка к комедии У. Шекспира «Сон в летнюю ночь»: романтическое воплощение образов сказочной фантастики. Достижения Мендельсона в области оркестровки. Жанр инструментального концерта в творчестве композитора. Концерт для скрипки с оркестром. Романтическая трактовка цикла. Особенности тематизма. Роберт Шуман (1810-1856). Творческий путь. Композиторская и музыкально-критическая деятельность. Эстетические взгляды. Пропаганда музыки великих мастеров прошлого. Своеобразие литературного стиля критических статей Р. Шумана. Богатство и многогранность психологического содержания творчества Р. Шумана. Особенности тематизма. Мелодическое, гармоническое и фактурное своеобразие произведений Р. Шумана. Фортепианные произведения. Общая характеристика фортепианного стиля. Лирические, жанровые образы, портретные характеристики, фантастика. Циклы миниатюр, объединенных общим замыслом вариационно-тематического развития. «Симфонические этюды», «Карнавал». Новая трактовка принципов сонатности, проявившаяся в сонате fis-moll, в концерте a-moll: черты поэмности и монотематизма. Вокальные произведения. Глубокое психологическое раскрытие поэтических образов. Песенные циклы: «Любовь поэта», «Любовь и жизнь женщины». Особенности вокальной мелодики. Симфонии, их место в развитии немецкого романтического симфонизма. Значение творчества Р. Шумана.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |