АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

Читайте также:
  1. II. Этапы правления Александра I
  2. Александр III и начало Николая II
  3. Апеллес. Мозаика «Битва Александра с Дарием»
  4. Арбитражное соглашение - понятие, виды, применимое право.
  5. Б) ПЕРЕВОД КОНСТРУКЦИЙ С НЕОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫМ МЕСТОИМЕНИЕМ
  6. Б).убийства народовольцами Александра II
  7. Безличное местоимение
  8. Билет 30.Великие реформы Александра II. Причины свертывания реформаторского процесса.
  9. Билет №25. Внутренняя политика Александра I: от либерализма к реакции.
  10. Буржуазные реформы Александра II земская и городская, судебная, военная, и просвещение.
  11. Буржуазные реформы Александра II: земская, городская, судебная, военные, в просвещении.
  12. Великие реформы Александра II. Причины свертывания реформаторского процесса.

Институт искусств и художественного образования

 

Л.Н. ВЫСОЦКАЯ В.В. АМОСОВА

 

 

ИСТОРИЯ

МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

(УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ)

 
 
 

 

 

Владимир 2012

 

УДК – 78.03

ББК – 85.31г

Рецензенты:

доктор искусствоведения, проректор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского по научной и творческой работе, профессор кафедры истории зарубежной музыки

К.В. Зенкин

кандидат философских наук,

доцент кафедры музыкального искусства

Владимирского государственного университета

А.В. Данилова

Печатается по решению редакционного издательского совета ВлГУ

 

Высоцкая Л.Н.

«История музыкального искусства»: Учебное пособие / Владим. гос. ун-т; сост: Л.Н. Высоцкая, В.В. Амосова. – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2012. – 138 с. – ISBN 978-5-9984-0255-5.

Представлены: программа-конспект, раскрывающая содержательный объем курса, экзаменационные вопросы, методические указания для самостоятельной работы студентов (темы и вопросы семинарских занятий, темы рефератов, список музыкальных произведений для изучения и подготовки к контрольным работам, примерные планы анализа стилей и жанров), основная и дополнительная рекомендуемая литература.

Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (профили: «Музыка», «Дополнительное музыкальное образование»).

Рекомендовано для формирования компетенций в соответствии с ФГОС.

 

УДК – 78.03

ББК – 85.31г

ISBN 978-5-9984-0255-5

ПРЕДИСЛОВИЕ

Курс «История музыкального искусства» изучается на протяжении всего периода обучения бакалавров по направлению «Педагогическое образование» (профили: «Музыка», «Дополнительное музыкальное образование»).

Глава I посвящена истории зарубежного музыкального искусства, которая изучается на протяжении I-IV семестров. Глава II посвящена истории русского музыкального искусства, которая изучается на протяжении V-VIII семестров. Третья глава – методические указания к самостоятельной работе студентов, включающие темы рефератов, вопросы семинарских занятий, музыкальные произведения для изучения, необходимые для выполнения контрольных работ (викторин) и рекомендации по выполнению заданий, связанных с анализом музыкальных стилей и жанров.

Основными задачами данного курса являются: формирование целостного, системного подхода к изучению и пониманию истории музыкального искусства как единого процесса его развития, овладение будущими педагогами-музыкантами музыкальным и музыкально-критическим материалом, приобретение необходимых навыков работы с музыковедческой литературой, основательное изучение музыкальных стилей и жанров зарубежной и русской музыкальной классики.

В отличие от курса музыкальной литературы, в основе которого всегда остается изучение музыкальных произведений, курс истории музыкального искусства предполагает изучение музыкальных стилей и жанров с опорой на обобщенный музыкально-исторический материал, анализ историко-стилистических особенностей процесса творчества или произведений композиторов. Музыкальные явления рассматриваются во взаимосвязи с музыкальной эстетикой, музыкальной критикой, историей, литературой, философией, фольклористикой, историей и теорией смежных искусств.

Основой курса истории музыки является изучение музыкальных стилей: это и индивидуальный авторский стиль, и стиль музыкального направления или творческой школы, и стиль как историческая категория, отражающая систему мышления, возникающую в связи с определенными социально-культурными условиями, связанную с особенностями мировоззрения, содержательно меняющуюся в разные эпохи.

Изучение истории музыкального искусства связано с необходимостью продолжить и завершить осмысление основных проблем исторического развития музыки, закрепить и поднять на более высокий уровень знания и навыки, полученные при изучении курса музыкальной литературы в музыкальных школах, музыкальных и музыкально-педагогических колледжах, дать необходимую для педагога-музыканта систему знаний по истории музыкального искусства.

Данный курс направлен на личностное осмысление полной и целостной картины исторического развития музыкального искусства, он дает возможность углубления музыкально-исторической эрудиции, расширяет круг изучаемых явлений музыкально-философской, общегуманитарной и социокультурной направленности, истории исполнительских искусств.

Необходимым условием для изучения курса является систематическая самостоятельная работа студентов по изучению музыкальных произведений, а также освоение учебной, научной, музыкально-критической литературы. Биографический материал изучается студентами самостоятельно. Внеаудиторная работа включает в себя подготовку к семинарским занятиям, контрольным работам (викторинам), выполнение рефератов по основным темам и разделам курса. При подготовке вопросов, связанных с творчеством того или иного композитора, предполагается игра основных тем и анализ музыкальных произведений как образцов изучаемых стилей.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)