|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Процедуры и функции из библиотеки Graph
Стандартное состояние ПК после его включения, а также к моменту запуска программы из среды Турбо Паскаля соответствует работе экрана в текстовом режиме, поэтому любая программа, использующая графические средства компьютера, должна определенным образом инициировать графический режим работы дисплейного адаптера. После завершения работы программы ПК возвращается в текстовый режим. Настройка графических процедур на работу с конкретным адаптером достигается за счет подключения нужного графического драйвера. Драйвер - это специальная программа, осуществляющая управление теми или иными техническими средствами ПК. Графический драйвер, как это не трудно догадаться, управляет дисплейным адаптером в графическом режиме. Графические драйверы разработаны фирмой Borland практически для всех типов адаптеров. Обычно они располагаются на диске в отдельном подкаталоге BGI в виде файлов с расширением BGI (от англ.: Borland Graphics Interface - графический интерфейс фирмы Borland). Например, CGA.BGI - драйвер для CG4-адаптера, EGA VGA.BGI - драйвер для адаптеров EGA и VGA и т.п. Выпускаемые в настоящее время ПК оснащаются адаптерами, разработанными фирмой IBM, или совместимыми с ними. В этом режиме экран дисплея рассматривается как совокупность очень близко расположенных точек - пикселей, светимостью которых можно управлять с помощью программы. Графические возможности конкретного адаптера определяются разрешением экрана, т.е. общим количеством пикселей, а также количеством цветов (оттенков), которыми может светиться любой из них. Кроме того, многие адаптеры могут работать с несколькими графическими страницами. Графической страницей называют область оперативной памяти, используемая для создания «карты» экрана, т.е. содержащая информацию о светимости (цвете) каждого пикселя. Процедура InitGraph. Инициирует графический режим работы адаптера. Заголовок процедуры: Procedure InitGraph(var Driver,Mode: Integer; Path: String); Здесь Driver - переменная типа Integer, определяет тип графического драйвера; Mode - переменная того же типа, задающая режим работы графического адаптера; Path - выражение типа String, содержащее имя файла драйвера и, возможно, маршрут его поиска. К моменту вызова процедуры на одном из дисковых носителей информации должен находиться файл, содержащий нужный графический драйвер. Процедура загружает этот драйвер в оперативную память и переводит адаптер в графический режим работы. Тип драйвера должен соответствовать типу графического адаптера. Пусть, например, драйвер CGA.BGI находится в каталоге TP\BGI на диске С и устанавливается режим работы 320x200 с палитрой 2. Тогда обращение к процедуре будет таким: Uses Graph; var Driver, Mode: Integer; begin Driver:= CGA;{Драйвер} Mode:= CGAC2;{Режим работы} InitGraph(Driver, Mode,' С:\TP\BGI'); ....... Если тип адаптера ПК неизвестен или если программа рассчитана на работу с любым адаптером, используется обращение к процедуре с требованием автоматического определения типа драйвера: Driver:= Detect; InitGraph(Driver, Mode, 'C:\TP\BGI'); После такого обращения устанавливается графический режим работы экрана, а при выходе из процедуры переменные Driver и Mode содержат целочисленные значения, определяющие тип драйвера и режим его работы. При этом для адаптеров, способных работать в нескольких режимах, выбирается старший режим, т.е. тот, что закодирован максимальной цифрой. Так, при работе с CGA -адаптером обращение к процедуре со значением Driver = Detect вернет в переменной Driver значение 1 (CGA) и в Mode -значение 4 (CGAHi), а такое же обращение к адаптеру VGA вернет Driver = 9 (VGA) и Mode = 2 (VGAHi). Функция GraphResult. Возвращает значение типа Integer, в котором закодирован результат последнего обращения к графическим процедурам. Если ошибка не обнаружена, значением функции будет ноль, в противном случае - отрицательное число, имеющее следующий смысл: const grOk = 0;{Нет ошибок} grlnitGraph =-1;{He инициирован графический режим} grNotDetected =-2;{Не определен тип драйвера} grFileNotFind =-3;{Не найден графический драйвер} grlnvalidDriver =-4;{Неправильный тип драйвера} grNoLoadMem =- 5;{Нет памяти для размещения драйвера} grNoScanMem = - 6;{Нет памяти для просмотра областей} grNoFloodMem =- 7;{Нет памяти для закраски областей} grFontNotFound = -8;{Не найден файл со шрифтом} grNoFontMem =- 9;{Нет памяти для размещения шрифта} grlnvalidMode =-10;{Неправильный графический режим} grError =-11;{Общая ошибка} grIOError =-12;{Ошибка ввода-вывода} grlnvalidFont =-13;{Неправильный формат шрифта} grInvalidFontNum=-14; {Неправильный номер шрифта} После обращения к функции GraphResult признак ошибки сбрасывается, поэтому повторное обращение к ней вернет ноль. Функция GraphErrorMsg. Возвращает значение типа String, в котором по указанному коду ошибки дается соответствующее текстовое сообщение. Заголовок функции: Function GraphErrorMsg(Code: Integer): String; Здесь Code - код ошибки, возвращаемый функцией GraphResult. Например, типичная последовательность операторов для инициации графического режима с автоматическим определением типа драйвера и установкой максимального разрешения имеет следующий вид: var Driver, Mode, Error:Integer; begin Driver:= Detect;{Автоопределение драйвера} InitGraph(Driver, Mode,' ');{Инициируем графику} Error:= GraphResult;{Получаем результат} if Error <> grOk then{Проверяем ошибку} begin{Ошибка в процедуре инициации} WriteLn(GraphErrorMsg(Error));{Выводим сообщение} ....... end else{Нет ошибки} ....... Чаще всего причиной возникновения ошибки при обращении к процедуре InitGraph является неправильное указание местоположения файла с драйвером графического адаптера (например, файла CGA.BGI для адаптера CGA). Настройка на местоположение драйвера осуществляется заданием маршрута поиска нужного файла в имени драйвера при вызове процедуры InitGraph. Если, например, драйвер зарегистрирован в подкаталоге DRIVERS каталога PASCAL на диске D, то нужно использовать вызов: InitGraph(Driver, Mode, 'd:\Pascal\Drivers'); Замечание. Во всех следующих примерах процедура InitGraph вызывается с параметром Driver в виде пустой строки. Такая форма обращения будет корректна только в том случае, когда нужный файл графического драйвера находится в текущем каталоге. Для упрощения повторения примеров скопируйте файл, соответствующий адаптеру вашего ПК, в текущий каталог. Процедура CloseGraph. Завершает работу адаптера в графическом режиме и восстанавливает текстовый режим работы экрана. Заголовок: Procedure CloseGraph; Процедура RestoreCRTMode. Служит для кратковременного возврата в текстовый режим. В отличие от процедуры CloseGraph не сбрасываются установленные параметры графического режима и не освобождается память, выделенная для размещения графического драйвера. Заголовок: Procedure RestoreCRTMode; Функция GetGraphMode. Возвращает значение типа Integer, в котором содержится код установленного режима работы графического адаптера. Заголовок: Function GetGraphMode: Integer; Процедура SetGraphMode. Устанавливает новый графический режим работы адаптера. Заголовок: Procedure SetGraphMode(Mode: Integer); Здесь Mode - код устанавливаемого режима. Следующая программа иллюстрирует переход из графического режима в текстовый и обратно: Uses Graph; var. Driver, Mode, Error: Integer; begin {Инициируем графический режим} Driver:= Detect; InitGraph(Driver, Mode, ''); Error:= GraphResult; {Запоминаем результат} i£ Error <> grOk then {Проверяем ошибку} WriteLn(GraphErrorMsg(Error)) {Есть ошибка} else begin {Нет ошибки} WriteLn ('Это графический режим'); WriteLn ('Нажмите "Enter"...':20); ReadLn; {Переходим в текстовый режим} RestoreCRTMode; WriteLn (' А это текстовый...'); ReadLn; {Возвращаемся в графический режим} SetGraphMode (GetGraphMode); WriteLn ('Опять графический режим...'); ReadLn; CloseGraph end end. В этом примере для вывода сообщений как в графическом, так и в текстовом режиме используется стандартная процедура WriteLn. Если Ваш ПК оснащен нерусифицированным адаптером CGA, вывод кириллицы в графическом режиме таким способом невозможен, в этом случае замените соответствующие сообщения так, чтобы использовать только латинские буквы. Процедура DetectGraph. Возвращает тип драйвера и режим его работы. Заголовок: Procedure DetectGraph(var Driver,Mode: Integer); Здесь Driver - тип драйвера; Mode - режим работы. В отличие от функции GetGraphMode описываемая процедура возвращает в переменной Mode максимально возможный для данного адаптера номер графического режима. Функция GetDriverName. Возвращает значение типа String, содержащее имя загруженного графического драйвера. Заголовок: Function GetDriverName: String; Функция GetMaxMode. Возвращает значение типа Integer, содержащее количество возможных режимов работы адаптера. Заголовок: Function GetMaxMode: Integer; Функция GetModeName. Возвращает значение типа String, содержащее разрешение экрана и имя режима работы адаптера по его номеру. Заголовок: Function GetModName(ModNumber: Integer): String; Здесь ModNumber - номер режима. Следующая программа после инициации графического режима выводит на экран строку, содержащую имя загруженного драйвера, а также все возможные режимы его работы. Uses Graph; var a,b: Integer; begin a:= Detect; InitGraph(a, b, ''); WriteLn(GetDriverName); for a:= 0 to GetMaxMode do WriteLn(GetModeName(a):10); ReadLn; CloseGraph end. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.013 сек.) |