АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Краски, палитры, заполнения

Читайте также:
  1. Образцы заполнения бухгалтерских книг имеются в приложении к лекциям.
  2. Порядок заполнения электронных состоянии
  3. Пределы огнестойкости заполнения проемов в противопожарных преградах
  4. Пример заполнения информационно-удостоверяющих листов дипломного проекта
  5. Принципы заполнения отчета о прибылях и убытках
  6. Р и с. 2.2. Образец заполнения раздела «Сведения о работе» трудовой книжки
  7. Спецификация приоритетности заполнения граф формата

Процедура SetColor.

Устанавливает текущий цвет для выводимых линий и символов. Заголовок:

Procedure SetColor(Color: Word);

Здесь Color - текущий цвет.

В модуле Graph определены точно такие же константы для задания цвета, как и в модуле СИГ.

Функция GetColor. Возвращает значение типа Word, содержащее код текущего цвета. Заголовок:

Function GetColor: Word;

Функция GetMaxColor.

Возвращает значение типа Word, содержащее максимальный доступный код цвета, который можно использовать для обращения к SetColor. Заголовок:

Function GetMaxColor: Word;

Процедура SetBkColor.

Устанавливает цвет фона. Заголовок:

Procedure SetBkColor(Color: Word);

Здесь Color - цвет фона.

В отличие от текстового режима, в котором цвет фона может быть только темного оттенка, в графическом режиме он может быть любым. Установка нового цвета фона немедленно изменяет цвет графического экрана. Это означает, что нельзя создать изображение, два участка которого имели бы разный цвет фона. Для CGA -адаптера в режиме высокого разрешения установка цвета фона изменяет цвет активных пикселей. Заметим, что после замены цвета фона на любой, отличный от 0 (Black) цвет, мы не сможем более использовать цвет 0 как черный, он будет заменяться на цвет фона, т.к. процедуры модуля Graph интерпретируют цвет с номером 0 как цвет фона. Это означает, в частности то, что уже не сможем вернуть фону черный цвет!

Если ПК оснащен цветным экраном, следующая программа продемонстрирует работу процедуры SetBkColor. Программа выводит десять вложенных друг в друга прямоугольников, после чего циклически меняет цвет фона. Для выхода из программы достаточно нажать на любую клавишу.

Uses Graph, CRT;

const

NC: array [0..15] of String [12] =

('Black','Blue','Green','Cyan','Red','Magenta',

' Brown','LightGray','DarkGray','LightBlue',

'LightGreen1,'LightCyan1,'LightRed',

'LightMagenta','Yellow','White');

var

d, r, e, k, color, dx, dy: Integer;

begin

{Инициируем графику}

d:= Detect; InitGraph(d, r, ' ');

e:= GraphResult; if e <> grOK then

WriteLn(GraphErrorMsg(e))

else

begin

{Выводим текст в центре экрана}

OutTextXY(200,GetMaxY div 2,'BACKGROUND COLOR');

dx:= GetMaxX div 30; {Приращение длины}

dy:= GetMaxY div 25; {Приращение высоты}

for k:= 0 to 9 do{Выводим 10 прямоугольников}

Rectangle(k*dx,k*dy,GetMaxX-k*dx,GetMaxY-k*dy);

color:= black; {Начальный цвет фона}

repeat {Цикл смены фона}

SetBkColor(color);

SetFillStyle(0,Color);

Bar(345,GetMaxY div 2,440,GetMaxY div 2+8);

OutTextXY(345,GetMaxY div 2,NC[color]);

delay(1000);

inc(color);

if color > White then

color:= Black until KeyPressed;

if ReadKey=#0 then

k:= ord(ReadKey);

CloseGraph

end

end.

Функция GetBkColor.

Возвращает значение типа Word, содержащее текущий цвет фона. Заголовок:

Function GetBkColor: Word;

Процедура SetPalette.

Заменяет один из цветов палитры на новый цвет. Заголовок:

Procedure SetPalette(N: Word; Color: Shortlnt);

Здесь N - номер цвета в палитре; Color - номер вновь устанавливаемого цвета.

Данная процедура может работать только с адаптерами EGA или VGA. Она не должна использоваться с IBM8514 или 256-цветным вариантом VGA - для этих адаптеров предназначена особая процедура SetRGBPalette (см. ниже). Первоначальное размещение цветов в палитрах EGA/VGA соответствует последовательности их описания константами Black,....White, т.е. цвет с индексом 0 - черный, 1 - синий, 2 - зеленый и т.д. После обращения к процедуре все фрагменты изображения, выполненные цветом с индексом N из палитры цветов, получат цвет Color. Например, если выполнить оператор

SetPalette(2,White);

то цвет с индексом 2 (первоначально это - бирюзовый цвет Cyan) будет заменен на белый. Отметим, что цвет с индексом 0 отождествляется с цветом фона и может изменяться наряду с любым другим цветом.

Следующая программа выводит на экран ряд прямых разного цвета и затем случайным образом меняет цвета палитры.

Uses Graph, CRT;

var

d,r,e,N,k,color: Integer;

Palette: PaletteTyper;

begin

{Инициируем графику}

d:= Detect; InitGraph(d, r, ' ');

e:= GraphResult; if e <> grOK then

WriteLn(GraphErrorMsg(e))

else

begin

{Выбираем толстые сплошные линии}

SetLineStyle(SolidLn, 0, ThickWidth);

GetPalette(Palette); {Текущая палитра}

for Color:= 0 to Palette.Size-1 do

begin

SetColor(Color);

Line(GetMaxX div 3,Color*10,2*GetMaxX div 3,Color*10)

end;

{Меняем палитру и ждем инициативы пользователя}

while not KeyPressed do

for e:= 0 to Palette.Size-1 do

SetPalette(e,Random(Palette.Size));

if ReadKey=#0 then d:= ord(ReadKey);

CloseGraph

end

end.

С помощью следующей программы можно вывести на экран номера всех возможных цветов из текущей палитры.

Uses Graph;

var

Palette: PaletteType;

d,r,e,k: Integer;

begin

{Инициируем графику}

d:= Detect; InitGraph(d, r, ' ');

e:= GraphResult; if e <> grOk then

WriteLn(GraphErrorMsg(e))

else

begin

GetPalette(Palette); {Получаем палитру}

CloseGraph; {Возвращаемся в текстовый режим}

with Palette do {Выводим номера цветов}

for k:= 0 to pred(Size) do

Write(Colors[k]:5);

end

end.

Процедура SetAllPalette.

Изменяет одновременно несколько цветов палитры. Заголовок процедуры:

Procedure SetAllPalette(var Palette);

Параметр Palette в заголовке процедуры описан как нетипизированный параметр. Первый байт этого параметра должен содержать длину N палитры, остальные N байты - номера вновь устанавливаемых цветов в диапазоне от -1 до MaxColors. Код -1 означает, что соответствующий цвет исходной палитры не меняется.

В следующей программе происходит одновременная смена сразу всех цветов палитры.

Uses Graph, CRT;

var

Palette: array [0..MaxColors] of Shortint;

d,r,e,k: Integer;

begin

{Инициируем графику}

d:= Detect; InitGraph(d, r, '');

e:= GraphResult; if e <> grOk then

WriteLn(GraphErrorMsg(e))

else

begin

{Выбираем толстые сплошные линии}

SetLineStyle(SolidLn, 0, ThickWidth);

{Выводим линии всеми доступными цветами}

for k:= 1 to GetMaxColor do

begin

SetColor(k);

Line(GetMaxX div 3,k*10,2*GetMaxX div 3,k*10)

end;

Palette[0]:= MaxColors; {Размер палитры}

repeat {Цикл смены палитры}

for k:= 1 to MaxColors do

Palette[k]:= Random(succ(MaxCoLors));

SetAllPalette(Palette)

until KeyPressed;

if ReadKey=#0 then k:= ord(ReadKey);

CloseGraph

end

end.

Функция GetPaletteSize.

Возвращает значение типа Integer, содержащее размер палитры (максимальное количество доступных цветов). Заголовок:

Function GetPaletteSize: Integer;

Процедура GetDefaultPalette.

Возвращает структуру палитры, устанавливаемую по умолчанию (в режиме автонастройки). Заголовок:

Procedure GetDefaultPalette(var Palette: PaletteType);

Здесь Palette - переменная типа PaletteType (см. процедуру GetPalette), в которой возвращаются размер и цвета палитры.

Процедура SetFillStyle.

Устанавливает стиль (тип и цвет) заполнения. Заголовок:

Procedure SetFillStyle(Fill,Color: Word);

Здесь Fill - тип заполнения; Color - цвет заполнения.

С помощью заполнения можно покрывать какие-либо фрагменты изображения периодически повторяющимся узором. Для указания типа заполнения используются следующие предварительно определенные константы:

const

EmptyFill = 0;{Заполнение фоном (узор отсутствует)}

SolidFill = 1;{Сплошное заполнение}

LineFill = 2;{Заполнение -------}

LtSlashFill = 3;{Заполнение ///////}

SlashFill = 4;{Заполнение утолщенными ///}

BkSlashFill = 5;{Заполнение утолщенными \\\}

LtBkSlashFill = 6;{Заполнение \\\\\\\}

HatchFill = 7;{Заполнение +++++++}

XHatchFill = 8;{Заполнение ххххххх}

InterleaveFill= 9;{Заполнение прямоугольную клеточку}

WideDotFill = 10;{Заполнение редкими точками}

CloseDotFill = 11;{Заполнение частыми точками}

UserFill = 12;{Узор определяется пользователем}

Программа из следующего примера продемонстрирует все стандартные типы заполнения.

Uses Graph, CRT;

var

d,r,e,k,j,x,y: Integer;

begin

{Инициируем графику}

d:= Detect; InitGraph(d, r, ' ');

e:= GraphResult; if e <> grOk then

WriteLn(GraphErrorMsg(e))

else

begin

x:= GetMaxX div 6;{Положение графика}

у:= GetMaxY div 5;{на экране}

for j:= 0 to 2 do{Два ряда}

for k:= 0 to 3 do{По четыре квадрата}

begin

Rectangle((k+1)*x,(j+1)*y,(k+2)*x,(j+2)*y);

SetFillStyle(k+j*4,j+1);

Bar((k+1)*x+1,(j+1)*y+1,(k+2)*x-1,(j+2)*y-1)

end;

if ReadKey=#0 then k:= ord(ReadKey);

CloseGraph

end

end.

Если параметр Fill имеет значение 12 (UserFill), то рисунок узора определяется программистом путем обращения к процедуре SetFillPattern.

Процедура SetFillPattern.

Устанавливает образец рисунка и цвет штриховки. Заголовок:

Procedure SetFillPattern(Pattern: FillPatternType;Color: Word);

Здесь Pattern - выражение типа FillPatternType; устанавливает образец рисунка для Fill - UserFill в процедуре SetFillStyle; Color - цвет заполнения.

Образец рисунка задается в виде матрицы из 8x8 пикселей и может быть представлен массивом из 8 байт следующего типа:

type

FillPatternType = array [1..8] of Byte;

Каждый разряд любого из этих байтов управляет светимостью пикселя, причем первый байт определяет 8 пикселей первой строки на экране, второй байт - 8 пикселей второй строки и т.д.

На рис. 10 показан пример двух образцов заполнения. На рисунке черточкой обозначается несветящийся пиксель, а прямоугольником - светящийся. Для каждых 8 пикселей приводится шестнадцатеричный код соответствующего байта.

Следующая программа заполняет этими образцами две прямоугольных области экрана.

Рис.10. Образцы заполнения и их коды

 

Uses Graph, CRT;

const

pattl: FillPatternType= ($49,$92,$49,$92,$49,$92,$49,$92);

patt2: FillPatternType= ($00,$18,$24,$42,$42,$24,$18,$00);

var

d,r,e: Integer;

begin {Инициируем графику}

d:= Detect; InitGraph(d, r, '');

e:= GraphResult; if e <> grOk then

WriteLn(GraphErrorMsg(e))

else

begin

if d=CGA then

SetGraphMode (0); {Устанавливаем цвет для CGA}

SetFillStyle(UserFill,White);

{Левый верхний квадрат}

SetFillPattern(Patt1,1);

Bar(0,0,GetMaxX div 2, GetMaxY div 2);

{Правый нижний квадрат}

SetFillPattern(Patt2,2);

Bar(GetMaxX div 2,GetMaxY div 2,GetMaxX,GetMaxY);

if ReadKey=#0 then d:= ord(ReadKey);

CloseGraph

end

end.

Если при обращении к процедуре указан недопустимый код цвета, вызов процедуры игнорируется и сохраняется ранее установленный образец заполнения. В частности, если в предыдущем примере убрать оператор

if d=CGA then

SetGraphMode(0);

устанавливающий цветной режим работы CGA -адаптера, на экран ПК, оснащенного адаптером этого типа, будут выведены два одинаковых прямоугольника, так как обращение

SetFillPattern(patt2, 2);

содержит недопустимо большой для данного режима код цвета и обращение игнорируется. Сказанное, однако, не относится к процедуре SetFillStyle для значения параметра Fill в диапазоне от 0 до 11: программа будет нормально работать и в режиме высокого разрешения CGA-адаптера, причем все цвета палитры, кроме цвета фона, при этом заменяются на белый.

Процедура GetFillPattern.

Возвращает образец заполнения, установленный ранее процедурой SetFillPattern. Заголовок:

Procedure GetFillPattern(var Pattern: FillPatternType);

Здесь Pattern - переменная типа FillPatternType, в которой возвращается образец заполнения.

Если программа не устанавливала образец с помощью процедуры SetFillPattern, массив Pattern заполняется байтами со значением 255 ($FF).

Процедура GetFillSettings.

Возвращает текущий стиль заполнения. Заголовок:

Procedure GetFillSettings(var Pattlnfo: FillSettingsType);

Здесь Pattlnfo - переменная типа FillSettingsType, в которой возвращается текущий стиль заполнения,

В модуле Graph определен тип:

type

FillSettingsType = record

Pattern: Word; {Образец}

Color: Word {Цвет}

end;

Поля Pattern и Color в этой, записи имеют то же назначение, что и аналогичные параметры при обращении к процедуре SetFillStyle.

Процедура FloodFill.

Заполняет произвольную замкнутую фигуру, используя текущий стиль заполнения (узор и цвет). Заголовок:

Procedure FloodFill(X,Y: Integer; Border: Word);

Здесь X, Y- координаты любой точки внутри замкнутой фигуры; Border - цвет граничной линии.

Если фигура незамкнута, заполнение «разольется» по всему экрану.

Следует учесть, что реализованный в процедуре алгоритм просмотра границ замкнутой фигуры не отличается совершенством. В частности, если выводятся подряд две пустые строки, заполнение прекращается. Такая ситуация обычно возникает при заполнении небольших фигур с использованием типа LtSlashFill. В фирменном руководстве по Турбо Паскалю рекомендуется, по возможности, вместо процедуры FloodFill использовать FillPoly (заполнение прямоугольника).

Следующая программа демонстрирует заполнение случайных окружностей. Сначала в центре экрана создается окно, в котором заполняется небольшой прямоугольник. Часть прямоугольника останется незаполненной, в чем можем убедиться, так как программа в этот момент приостанавливает работу, ожидая нажатия на клавишу Enter. Затем осуществляется вывод и заполнение случайных окружностей до тех пор, пока не будет нажата любая клавиша. Заметим, что прямоугольник заполняется полностью, если вместо типа LtSlashFill (косая штриховка линиями обычной толщины) используется SlashFill (штриховка утолщенными линиями). Если программа будет работать достаточно долго, она может «зависнуть», что лишний раз свидетельствует о несовершенстве реализованного в ней алгоритма.

Uses Graph, CRT;

var

d, r, е, х, у, с: Integer;

begin

{Инициируем графику}

d:= Detect; InitGraph(d, r, ' ');

e:= GraphResult;

if e <> grOk then.. WriteLn(GraphErrorMsg(e))

else

begin

{Создаем прямоугольное окно}

х:= GetMaxX div 4;

у.:= GetMaxY div 4;

Rectangle(х,у,3*x,3*y);

SetViewPort(x+1,y+1, 3*x-1,3*y-1,ClipOn);

{Демонстрируем заливку маленького прямоугольника}

SetPillStyle(LtSlashFill,GetMaxColor);

Rectangle(0,0,8,20); FloodFill(1,1,GetMaxColor);

OutTextXY(10,25,'Press Enter...');

ReadLn; {Ждем нажатия Enter}

{Выводим окружности до тех пор, пока не будет нажата любая клавиша}

repeat

{Определяем случайный стиль заливки}

SetFillStyle(Random(12),Random(GetMaxColor+1));

{Задаем координаты центра и цвет окружности}

х:= Random (GetMaxX div 2);

у:= Random (GetMaxY div 2);

с:= Random (succ(GetMaxColor));

SetColor(c);

{Выводим и заливаем окружность}

Circle(x, у, Random(GetMaxY div 5));

FloodFill (x, у, с)

until KeyPressed;

if ReadKey=#0 then

x:= ord(ReadKey);

CloseGraph

end

end.

Процедура Bar.

Заполняет прямоугольную область экрана. Заголовок:

Procedure Bar(X1,Y1,X2,Y2: Integer);

Здесь XJ...Y2 - координаты левого верхнего (X1, Y1) и правого нижнего (Х2, Y2) углов закрашиваемой области.

Процедура закрашивает (но не обводит) прямоугольник текущим образцом узора и текущим цветом, которые устанавливаются процедурой SetFillStyle.

Следующая программа дает красивые цветовые эффекты (закраска случайных прямоугольников).

Uses Graph, CRT;

var

d, r, e: Integer;

begin

{Инициируем графику}

d: = Detect; InitGraph(d, r, '');

e:= GraphResult; if e <> grOk then

WriteLn(GraphErrorMsg(e))

else

begin

{Создаем окно в центре экран}

d:= GetMaxX div 4;

r:= GetMaxY div 4; Rectangle(d,r,3*d,3*r);

SetViewPort(d+1,r+1,3*d-1,3*r-1,ClipOn);

{Цикл вывода и закраски случайных многоугольников}

repeat

SetFillStyle(Random(12),Random(succ(GetMaxColor)));

Bar(Random(Ge tMaxX),Random(Ge tMaxY),

Random(Ge tMaxX),Random(Ge tMaxY));

until KeyPressed;

if ReadKey=#0 then d:= ord(ReadKey);

CloseGraph

end

end.

Процедура Ваr3D.

Вычерчивает трехмерное изображение параллелепипеда и закрашивает его переднюю грань. Заголовок:

Procedure Ваr3D (X1,Y1,X2,Y2,Depth: Integer; Top: Boolean);

Здесь X1... Y2 - координаты левого верхнего (X1, Y1) и правого нижнего (Х2, Y2) углов передней грани; Depth - третье измерение трехмерного изображения («глубина») в пикселях; Тор - способ изображения верхней грани.

Если параметр Тор имеет значение True, верхняя грань параллелепипеда вычерчивается, в противном случае - не вычерчивается (этот вариант используется для изображения поставленных друг на друга параллелепипедов, см. следующий пример). В качестве значения этого параметра может использоваться одна из следующих констант, определенных в модуле Graph:

const

TopOn = True;

TopOff = False;

При вычерчивании используется текущий стиль линий (SetLineStyle) и текущий цвет (SetColor). Передняя грань заливается текущим стилем заполнения (SetFillStyle).

Процедура обычно применяется при построении столбиковых диаграмм. Следует учесть, что параллелепипед «прозрачен», т.е. за его незакрашенными гранями могут быть видны другие элементы изображения.

Следующая программа иллюстрирует различные аспекты применения процедуры Bar3D.

Uses Graph,CRT;

var

d, r, e: Integer;

begin

{Инициируем графику}

d:= Detect;

Ini-tGraph(d, r, ' ');

e:= GraphResult;

if e <> grOk then

WriteLn(GraphErrorMsg(e))

else

begin

{Столбик с верхней гранью:}

Bar3D (80, 100, 120, 180, 15, TopOn);

{Столбик без верхней грани:}

Ваг3D (150, 150, 190, 180, 15, TopOff);

{Этот столбик "стоит" на следующем и прозрачен:}

Bar3D (230, 50, 250, 150, 15, TopOn);

Bar3D (220, 150, 260, 180, 15, TopOn);

{У этого столбика нет верхней грани, и поэтому он не мешает поставленному на него сверху:}

Bar3D (300, 150, 340, 180, 15, TopOff);

SetLineStyle(3,0,1);

SetColor(Yellow);

SetFillStyle(LtSlashFill,Yellow);

Bar3D (300, 50, 340, 150, 15, TopOn);

if ReadKey=#0 then d:= ord(ReadKey);

CloseGraph;

end

end.

Процедура FillEllipse.

Обводит линией и заполняет эллипс. Заголовок:

Procedure FillEllipse(X,Y,RX,RY: Integer);

Здесь X, Y - координаты центра; RX, RY- горизонтальный и вертикальный радиусы эллипса в пикселях.

Эллипс обводится линией, заданной процедурами SetLineStyle и SetColor, и заполняется с использованием параметров, установленных процедурой SetFillStyle.

Процедура PieSlice.

Вычерчивает и заполняет сектор окружности. Заголовок:

Procedure PieSlice(X,Y: Integer; BegA,EndA,R: Word);

В отличие от процедуры Sector, указывается лишь один горизонтальный радиус R, остальные параметры аналогичны параметрам процедуры Sector.

Сектор обводится линией, заданной процедурами SetLineStyle и SetColor, и заполняется с помощью параметров, определенных процедурой SetFillStyle. Процедуру удобно использовать при построении круговых диаграмм, как, например, в следующей программе.

 

Рис. 11. Иллюстрация процедуры PieSlice

 

Uses Graph, CRT;

var

d, r, e: Integer;

begin

{Инициируем графический режим}

d:= Detect;

InitGraph(d, r, '');

e:= GraphResult; if e <> grOk then

WriteLn(GraphErrorMsg(e))

else

begin

{Выводим маленький сектор}

SetFillStyle(WideDotFill, White);

PieSlice(GetMaxX div 2+5,GetMaxY div 2+4,270,360,100);

{Выводим большой сектор}

SetFillStyle (SolidFill, Red);

PieSlice (GetMaxX div 2,GetMaxY div 2, 0,270,100).;

{Выводим надписи}

OutTextXY (GetMaxX div 2+90,GetMaxY div 2+70, '25%');

OutTextXY(GetMaxX div 2-50,GetMaxY div 2-20, '75%');

{Ждем нажатия на любую клавишу}

if ReadKey=#0 then d:= ord(ReadKey);

Close,Graph

end

end.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.041 сек.)